"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В ИГРАХ-ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
презентация к уроку по теме
Развивая мелкую моторику рук - развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_motoriku_ruk.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На сегодняшний день проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является острой и актуальной
Д ети с ОВЗ имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны: - нарушения познавательной активности; - пониженная работоспособность; - нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; нарушение речевой деятельности; плохая координация движений ; снижена моторика пальцев рук.
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и Координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения .
Средства развития мелкой моторики Пластилин Бумага Природный материал Крупа, бусы, пуговицы Гуашь, акварель Нитки, тесьма, верёвки, шнурки Песок, вода Карандаши , счётные палочки
И гры и специальные упражнения для развития мелкой моторики Рисование красками различным способом: кисточкой, пальцами, кистью, щёткой, штампами, свечой, поролоном, пробками, ватными палочками, верёвочками, листьями, мятой бумагой, губкой, коктельной трубочкой, кляксография ; монотопия (перенос рисунка с целлофана на бумагу или картон), рисование на мокрой бумаге, тканевые изображения (вырезают по контуру кусочки ткани, наклеивают, а затем подрисовывают стол, вазу ); рисунок с помощью открыток ( вырезается и наклеивается картинка, а потом подрисовывается остальной сюжет), коллаж (собирается несколько вышеописанных техник), граттаж (плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи), рисование по точкам .
Рисование на крупах, песке, муке, запотевшем стекле. Рисование мелом, маркерами, карандашами, фломастерами. Лепка из пластилина, теста, с использованием природного материала: семян, косточек, гороха, камушков, ракушек. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, ваты, круп). Конструирование из бумаги – оригами
Пальчиковые игры со стихами. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. Пальчиковые игры со скороговорками. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Пальчиковый театр. Театр теней.
Нанизывание бус, рябины , бисера, пуговиц, косточек от счёт. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей , соломы, камней, ракушек, семян. Конструирование (болты и гайки). Игры с предметами домашнего обихода и игрушками Застёгивание и расстегивание пуговиц , крючков, кнопок, хождение пальчиками по сеточке, по пельменнице . Завязывание и развязывание лент, шнурков , узелков, плетение косичек , венков из цветов. Закручивание и раскручивание крышек на банках, пузырьков. Всасывание пипеткой воды. Упражнения с пинцетом и помпонами, дыроколом, трубочкой для коктейля, скрепками, зубочистками, наматывание ниток .
Коррекционная работа ведётся в двух направлениях : специальные – индивидуальные или подгрупповые коррекционные занятия; коррекционные упражнения в различных видах деятельности.
Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга Сорокина Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
"Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Консультация "Развитие межполушарного взаимодействия в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством использования балансировочной доски Бильгоу"
Материал, представленный в консультации, адресован, в первую очередь специалистам коррекционного профиля. Внимание! Есть противопоказания в использованни доски Бильгоу....
КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»
ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...
Картотека "Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
В картотеке предлагается подборка упражнений на развитие мелкой и крупной моторики для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Способы и приемы развития мелкой моторики и ее значение в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования...