Использование здоровьесберегающих технологий
материал по теме
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Отталкиваясь от поставленных целей и задач ДОУ (осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей), организовала развивающую предметную среду. Среда, окружающая детей в группах, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении. Оборудованный совместно с родителями и детьми физкультурно-оздоровительным уголок в группе, включают в себя не только спортивный инвентарь, но и нетрадиционное оборудование, сделанное руками родителей, иллюстрации, дидактические игры, тренажёры профилактики плоскостопия. Занятия в этих уголках помогают детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции, у детей появляется интерес к своему здоровью.
В воспитательно-образовательной работе освоила и применяю здоровьесберегающие технологии :
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Динамические паузы в сочетании элементами самомассажа |
| Провожу в качестве профилактики утомления. Игровые упражнения проводятся в сочетании с подвижными играми, гимнастикой для глаз, для поддержания общего тонуса организма, улучшения кровообращение, тем самым активизируя мыслительную деятельность, оказывая тонизирующее действие на центральную нервную систему. |
Подвижные игры |
(образовательная область «Физическая культура»);
| Подвижные игры подбираю в соответствии с возрастом детей, местом и временем их проведения. |
Пальчиковая гимнастика |
| Игровые упражнения для развития мелкой мускулатуры рук подобранные по тематическому принципу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-565112-1488027908.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698829-1446146188.jpg)
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858232-1480328367.jpg)
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-24617-1480881960.jpg)
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-333306-1515624657.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....