ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на 3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.) ТЕМА. «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy.moya_rabotazanyatie.doc | 158.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ПО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ НА НЕДЕЛЮ
ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе курсов повышения квалификации
«Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования»
(Инвариантный блок, 72 часа)
Слушатель__________________А.А. Евстратова (подпись, дата) Руководитель ________________ И.А. Сырова (подпись, дата) |
г. о. Самара 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Аннотация._______________________________________________3 стр.
II. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка».
2-ая младшая группа – 3 – 4 лет_____________________5 стр.
Средняя группа – 4 – 5 лет_____________________8 стр.
Старшая группа – 5 – 6 лет_____________________9 стр.
Подготовительная к школе группа
– 6 – 7 лет_____________________10 стр.
III. Заключение._____________________________________________12 стр.
IV. Литература._____________________________________________13 стр.
V. Приложение. Конспект интегрированного занятия в средней
группе «Путешествие в сказку»________________14 стр.
Аннотация
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по музыкально-художественной деятельности на 3 неделю января по теме: «В гостях у сказки» в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях).
В планировании учтены возрастные и индивидуальные особенности детей по приоритетным направлениям:
физкультурно-спортивная работа с детьми дошкольного возраста
художественно-эстетическая
культурологическая
Планирование включает тематику видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. При разработке планирования организованной деятельности использовались технологии и пособия, перечень которых приведён в конце работы.
Введение
Что такое ФГТ? ФГТ - федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ 3 655 от 23 ноября 2009 г.)
Цель нововведения: Разработать модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ, используя программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные способности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Сущность нововведения. Разработать модель образовательного процесса в соответствии с ФГТ возможно, если при разработке будут учтены следующие принципы:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка по его основным линиям (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое);
интеграции образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
решение программных задач не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в самостоятельной деятельности;
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности.
Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей.
Актуальность заключается в том, что воспитательно-образовательная работа с детьми строится по тематическому принципу. Это удобно.
Данные темы учитываются при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов. В конце каждой тематической недели проводится итоговое мероприятие
Наиболее эффективно задачи образовательных областей реализуются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Образовательные задачи решаются и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка»
ДАТА: 3-я неделя января (16.01 – 20.01.2012г.) ТЕМА. «В гостях у сказки»
Понедельник – Среда: НОД – 2 младшая (3 – 4 года) и средние группы (4 – 5 лет)
Вторник – Пятница: НОД – старшая (5 – 6 лет) и подготовительная группа (6 – 7 лет)
Четверг – Развлечение в средних группах «Путешествие в сказку»
Непосредственно образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу музыки. Здоровье – сохранение и укрепление физического здоровья детей. Социализация – формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве. Художественное творчество – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Физическая культура – развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
3-4 года |
Цели: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Развивать у детей интерес к сказочным героям. Продолжать знакомство детей с маршем, колыбельными песнями, плясовыми мелодиями. Приучать слушать музыкальное вступление. Формировать умение изменять движения со сменой характера музыки. Спокойно ходить парами, держась за руки, и повернувшись, друг к другу, попеременно притопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени. Восприятие музыки: Песни плясовые, колыбельные, хороводные. «Заинька, попляши», «Колыбельная», муз. Е.Тиличеевой. «Камаринская», муз. П.Чайковского, «Три марша», муз. Д.Кабалевского Пение: Песни из детских мультфильмов: «Улыбка», В.Шаинского, «Песенка про кузнечика», В.Шаинского, «Если добрый ты», Б.Савельева. Музыкальное движение Пляска «Сапожки», сб. «М. и дв.»,(3-5), с. 74 Танец «Колобок» Игра «Кошка и котята» ,М.Раухвергера, сб. «М. и дв.», (3-5), Игра на ДМИ: «Цынцы-брынцы»» Танцевально-игровое творчество: «Теремок» Развлечение вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки» » | Познакомить с пальчиковой игрой «Маша» Показать игру с палочками «Варили суп». | Пополнить музыкальный уголок дидактической игрой «К нам гости пришли» Внести в развивающую среду кукольный театр, театр кружек. | Послушать дома с детьми музыкальные сказки. Создать дома мини-театр сказок. Посетить сказочное представление любого детского театра города. Консультация: «Развлекая, воспитывать» |
4-5 лет |
Цели: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить отличать добро от зла, показывать различные примеры поведения и их последствия через музыкальные произведения. Развивать творчество и фантазию. Восприятие музыки: «Ежик», муз. Д.Кабалевского, I ч. с.474 «Слон», муз. К.Сен-Санса, I ч., с.475 «Танец молодого бегемота», муз. Д.Кабалевского, I часть, с.513, сб. О.Радыновой «Музыкальное развитие детей». «Бабка Ёжка», муз. Т.Морозовой, диск №5 Пение «Манная каша», муз. Абелян «Лошадка» муз. Кишко, сб. «Учите детей петь» «Баба Яга», укр.нар.мелодия сб. Картушиной «Логоритмика» МРД: Танец «Бабка Ёжка», муз. Т.Морозовой, диск Игра с пением «Трамвай», муз. Кабалевского Игра «Бабка Ёжка», рус.нар.игра Танцевально-игровое творчество: «На молоденькой лошадке», «Поезд» Игра на ДМИ: «Оркестр», р.н.м. «Светит месяц» Развлечение «Путешествие в сказку» | Упражнять в пальчиковой игре «Вредные советы» Познакомить с игрой с движениями «Качели» Стимулировать самостоятельные творческие игры детей. | Разместить в уголке дидактическую игру «Кто по лесу идет». Внести в развивающую среду кукольный театр, театр кружек. | Инсценировать сказку «Теремок» в домашних условиях. Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Посетить театральное представление любого детского театра города. Консультация: «Музыка и сказка – имеют ли они что-то общее между собой?» |
5-6 лет |
Цели: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству. Ввести в мир сказки, наглядностью и занимательностью образов вызвать интерес и желание познакомиться с музыкой. Формировать творчество в изображении героев сказки. Способствовать развитию умения переносить накопленный опыт в самостоятельную деятельность, импровизировать в пении, игре, движении. В творчестве поддерживать желание самостоятельного исполнительства. Восприятие музыки: «Нянина сказка», П.Чайковского, II ч., с.207. «Баба Яга», П.Чайковского,II ч., с.210, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок», М.Мусоргского, II ч., с.213, 256,263 Музыкально-дидактическая игра «Узнай сказку» («Красная Шапочка и Серый Волк», Г.Левкодимова) Развитие голоса «Смешинки», Е.Попляновой, сб. «Игровые каноны», с. 48(70). Песенное творчество «Сочини музыку сам» сб. «Муз. восп. в д/c», М.Давыдовой, 2006г., с. 50 Пение «Почемучка», П.Глазковой, ж. «Муз.рук.» №4/06, с. 78. «Песенка про двух утят», Е.Попляновой МРД: «Танец с хлопками», карел.н.м., сб. «М. и дв.» Ритмическая игра «Елизар» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой, с.38 (68). Игра «Зайцы и лиса», сб. «Логоритмика в д/с», Гоголевой, с.22(30) Игра на ДМИ: «К нам гости пришли» Танцевально-игровое творчество: «Зимние забавы», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 60. Развлечение: литературная игра «Сказочная почта» | Упражнять в пальчиковой игре «Ой, чук, чук» Познакомить с игрой с палочками «Бубен вождя» Стимулировать самостоятельные творческие игры детей. | Внести в развивающую среду дидактическую игру «Кого встретил Колобок?» сб. «Нагляд.ср-ва…», с. 39 Обеспечить условия для театрализованной деятельности, используя различные виды театра, для самостоятельного обыгрывания народных песен. | Инсценировать сказку в домашних условиях. Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка. Посетить сказочное представление любого детского театра города. Консультация: «Сказка в музыке П.И.Чайковского» |
6-7 лет |
Цели: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Развивать творческие способности; помогать придумывать сюжет к музыкальным произведениям; знакомить детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев Продолжать развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой. Развивать способность к творчеству. Побуждать к импровизации, использованию доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Восприятие музыки: «В пещере горного короля», Э.Грига Музыкально-дидактическая игра «Громкая и тихая музыка» сб. «Наглядные средства…», с. 41 .Развитие голоса «1,2,3,4 – «Кошку грамоте учили», Е. Попляновой, сб. «Игровые каноны» Песенное творчество «Придумай голоса знакомых героев» сб. «Муз.восп. в д/c», М.Давыдовой, 2006г., с. 50 Пение «Колобок», Г.Струве. «Пестрый колпачок», Г.Струве МРД: «Веселые дети», лит.н.м., сб. «М. и движение»(5-6) Ритмическая игра «Таракан» , сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой, с.39 (68). Игра «Обезьянки и тигры», сб. «Логоритмика в д/с», Гоголевой, с.93(98) Сюжетный этюд «День рождения» сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 105 Игра на ДМИ: «Полька» (металлофоны, треугольники, колокольчики) Развлечение: литературная игра «Сказочная почта» | Упражнять в пальчиковой игре «Черепашонок» Знакомить с традициями других народов в игре с палочками «Индейцы» | Создать условия для проведения дидактической игры «Угадай-ка», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 34. Внести в развивающую среду дидактические игры по мотивам сказок: «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку» | Инсценировать сказку в домашних условиях. Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка. Посетить сказочное представление любого детского театра города. Консультация: «Вы собрались в оперу, на концерт» |
Заключение.
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.
Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или заняться чем-то другим.
Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости.
Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца.
Прогнозируемый результат нововведения. Образовательный процесс в ДОУ, построенный в соответствии с ФГТ, позволяет освоить дошкольнику общеобразовательную программу и сформировать интегративные качества:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Таким образом, соблюдения ФГТ позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования, обеспечить преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.
Приложение.
Литература:
Абелян. Сборник песен.
Бекина С. Сборник. «Учите детей петь», 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет
Ветлугина. Музыкальный букварь
Гоголева М.. Логоритмика в детском саду.
Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»
Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»
Зимина А. «Мы играем, сочиняем!»
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду.
М.Ю. Картушина. Развлечения для самых маленьких
Комисарова, Кононова. Наглядные средства в обучении.
Поплянова Е. Игровые каноны
Пальчиковые игры.Сборник.
Радынова О.. Музыкальное развитие детей.
Сборники «Музыка в детском саду», выпуск 1,2,3
Сборники песен из мультфильмов
Использование технологий:
«Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.
Технология развития и восприятия музыки « Музыкальные шедевры» О.П. Радынова .
Здоровьесберегающаяя технология « Здравствуй» М. Лазарев
«Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнникова.
«Технология приобщения детей к народной культуре» О. Князева, Д. Маханева.
Приобщение детей к народной культуре. « Горенка» М.В. Хазова
«В мире музыкальной драматургии» « Музыка, движение, здоровье» Т.Ф. Коренева
«Технология развития танцевального творчества» Т. Коренева
Технология развития танцев. «Танцевальная ритмика» Т. Суворова.
Интернет ресурсы.
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL: http://fgos.isiorao.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. URL: http://standart.edu.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 400 городского округа Самара
Конспект интегрированного занятия
художественно – эстетического цикла на тему
«Путешествие в сказку»
Составили и провели:
Музыкальный руководитель высшей категории
Евстратова Анна Александровна
Воспитатель первой категории
Митрофанова Ирина Владимировна
г.о. Самара
Задачи образовательных областей
Познание:
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их (Показать картинки кота, коровы, барашка. Уметь находить по внешнему виду и составлять изображение медведя, лисы, волка, зайца;
Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта.
Формировать представления о целостной картине мира (о жизни лошадки);
Развивать логическое мышление.
Развитие опыта манипулирования с предметами, экспериментирования со звуками.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о лошадке.
Коммуникация:
Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье:
Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.
Физическая культура:
Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
Согласованно двигаться под музыку.
Музыка:
1. Развитие умения игры на шумовых музыкальных инструментах;
2. Приобщение к музыкальному искусству
3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения,
4. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Интегрированное логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. (М.р.) Ребята, мы пришли на музыкальную полянку, давайте поздороваемся песенкой.
М.р. Здравствуйте, ребятки! Дети поют слова приветствия по
Дети: Здравствуйте! звукам трезвучия гаммы До мажор.
М.р. А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (Показ картинок, ответы детей. Дети выбирают, кто как будет здороваться)
М.р. Здравствуйте, Котятки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) До-диез мажор.
М.р. Здравствуйте, Коровки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Ре мажор.
М.р. Здравствуйте, Барашки! Поют по звукам трезвучия гаммы
Дети: Бе, бе, бе! (приставляют Ре-диез мажор
к головам кулачки и вращают ими)
М.р. А я сварила кашку. Ешьте все! Поют по звукам гаммы Ми мажор
Песня «Манная каша», музыка Абеляна
М.р. Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие в страну сказок!
Звучит «Эстрадный марш»,
фонограмма из «Танцевальной ритмики» Т.И.Суворовой, диск № 3.
Дети идут друг за другом по залу, образуют круг, затем спираль-«улитку», разворачивают её и выравнивают круг. С окончанием музыки чёткая остановка.
В о с п и т а т е л ь. Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвозит детей гулять в парк.
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.
Песня «Трамвай», музыка Д. Кабалевского «Маленькая полечка»
1. Мы в вагончиках сидим, Дети поворачивают голову вправо и
Мы сидим, мы сидим, влево.
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет наш трамвай - Сгибают рука в локтях, сжимают Трам-пам-пам, трам-пам-пам. пальцы в кулаки и делают круговые Быстро скорость набирай - движения руками вперёд-назад.
Трам-пам-пам-пам-пам!
3. А колёсики стучат – Ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так, так-так-так. На проигрыш ускоряют темп.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-так-так.
В е д у щ а я. Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег, звучит фонограмма из «Танцевальной ритмики»
Т. Суворовой, Диск № 3
В е д у щ а я. Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой-да, ой-да – Дети идут вперед и назад, шаг с носка
На качели сели.
Ой-да, ой-да, – Качание рук вперед-назад с «пружинкой»
Песенку запели.
Ещё раз, ещё раз – Кружение на топающем шаге»
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас – Хлопки в ладоши.
Весело смеялись! – Наклон вперёд, руки развести в стороны
В е д у щ а я. Ребятки, вспомните, про кого написаны эти стихи?
...Причешу её шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»).
(По-желанию детей, кто-нибудь рассказывает стихотворение «Лошадка» А. Барто)
Наша лошадка – молоденькая. Как она цокает копытами?
Дети «цокают» язычком.
Упражнение «На молоденькой лошадке», слова народные.
На молоденькой лошадке – Пружинят ногами, сгибают –
Трюх, трюх, трюх, трюх! разгибают руки к себе и от себя.
А на старой, да на кляче –
Бух! Падают на пол.
М.р. . Чтобы наша лошадка не упала, надо её накормить и напоить. Чем мы будем её поить, а чем кормить? (Ответы детей). Давайте про лошадку песенку споём
Песня «Лошадка», музыка Кишко
(движения по тексту: «кормят, поят», пружинят ногами,
высокий и прямой шаг, галоп по залу).
В е д у щ а я. Ускакала лошадка!
(Дети цокают языком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка».)
Мы попали с вами в сказку, а в какую – вы сейчас узнаете, если отгадаете
загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Что за домик? (Теремок)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет?»
на различение ритма музыки.
Детям за правильный ответ дают цветные карточки (разрезанные на 4 части), из которых они выкладывают фигуры зверей: Медведя, Волка, Лисы и Зайчика.
В е д у щ а я. В следующей сказке мы поедем на поезде.
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», диск «Танцуй, малыш» № 1,
«Танцевальная ритмика» Суворовой. Дети движутся друг за другом по залу «змейкой» топающим шагом за воспитателем.
В е д у щ а я. А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки у избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает.
Кто это? (Баба Яга)
М.р. Давайте споём о ней песню!
Песня «БАБА ЯГА»,
украинская народная мелодия «Птичка».
1. В тёмном лесе Качание рук вправо-влево.
Есть избушка, Показать над головой «крышу».
Стоит задом наперёд. Хлопки перед собой, поворачивая
ладони вверх-вниз.
А в избушке той «Крыша».
Старушка Голову вытягивать вперёд и
втягивать назад.
Бабушка «Повязать платочек».
Яга живёт. Раскрыть ладони вперёд.
2. Нос крючком, Согнуть указательный палец около носа,
Глаза, как плошки, сделать «очки» большим и указатель-
ным пальцем, поднести к глазам,
Словно угольки горят, покачать головой с «очками»
вправо-влево.
И сердитая, Махнуть правой рукой,
И злая, то же – левой рукой.
Дыбом волосы стоят! Растопыренные пальцы над головой.
3. Когти остры, как у кошки Сгибать-разгибать пальцы рук,
И всего одна нога, поднять одну ногу, согнуть в колене.
Не простая, костяная. Погрозить пальчиком одной и другой
руки,
Вот так бабушка… трижды ударить по коленям.
Яга! Протянуть руки вперёд.
В е д у щ а я. Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речевая игра «Вредные советы»
Дети: Раз, два, три, четыре! ритмичные хлопки в ладоши.
Разбросай по всей квартире движения прямых рук вправо-влево
Погремушки, потрясти указательными пальчиками
Колотушки, сжать руки в кулачки и потрясти ими
И игрушки, «фонарики»
И катушки, «вертушка» перед собой
Барабаны, ударить пальцем о палец
Молоточки, постучать кулачком о кулачок
Шапки, движение «снять и отбросить шапку»
Тапочки, качнуть правой и левой ногой,
Платочки! Движение «накинуть платок».
Раз-два-три-четыре-пять – ритмичные хлопки в ладоши
И не вздумай убирать! Погрозить пальчиком
Мама будет очень рада, свести руки, обхватить себя,
А не верите – раскрыть руки вперёд
Не надо! Махнуть рукой и отвернуться.
М.р. . А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее! Берите музыкальные инструменты.
«Оркестр», русская народная мелодия «Светит месяц»
Дети выбирают по-желанию музыкальные инструменты и импровизируют на них.
М.Р. Нет. Не вышла. Ну, уж как мы затанцуем, она сразу выйдет!
Танец «Бабка – Ёжка», музыка Т. Морозовой, диск №5,
«Танцевальная ритмика» Суворовой
Игра: на второй куплет песни выходит Воспитатель, держит метлу, на метле кукла – Баба Яга. Бегает по залу, дети исполняют танец с песней. На проигрыш – дети перепрыгивают через метлу.
Дети: Бабка Ёжка – костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Воспитатель с куклой их догоняет и «пятнает».
В е д у щ а я. Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть, мы возвращаемся домой!
Звучит фонограмма «ПОЕЗД», дети выезжают из зала друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»
Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю Тема: «Домашние животные и лесные звери»
Планирование по ФГТ предусматривает работу с детьми с 3-х лет. В данной работе представлено календарное планирование на неделю в соответствии с образовательной программой МБДОУ детского сада №40...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю в МБДОУ....
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ на 3 квартал...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС в старшей группе на основе проектного метода "Луна - царица ночи"
Среднесрочный практико-ориентированный проект для детей старшего возраста...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса на неделю во второй младшей группе по теме «Краски осени»
Календарный план соответствует комплексно-тематическому планированию учреждения на год....