Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_stihotvorenie_osen_i.belous.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию (чтение художественной литературы) заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении).
Задачи:
Образовательные задачи:
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе;
Уточнить представление о временах года;
Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года;
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно;
Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Упражнять в звукопроизношении.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к художественному произведению.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия
Воспитатель: -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: Это … (осень)
Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются осенние месяцы? (ответы детей)
Воспитатель: Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова «Осень». (воспитатель напоминает первое четверостишие)
- Садик мой веселый
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Воспитатель: Ребята, садик был какой? (веселый).
Почему садик был веселый? (Цвели цветы)
Кто изменил веселый сад? (Осенний дождь)
(Воспитатель повторяет четверостишие и просит 2-3 детей прочитать его)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему, читая последние 2 строчки, он делает акцент на слове изменился? (Совсем другой садик увидел поэт и удивился)
(Воспитатель повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих)
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Всех их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Ребята, какой был ветер? (злой, холодный)
Что он сделал с листьями? (оборвал)
По дорожкам каким? (грязным)
Все их…(разбросал)
(воспитатель повторяет второе четверостишие. Дети тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2-3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.)
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.
Воспитатель: а вот последние строчки – утвердительные. Все закончится хорошо. Весна вернется, и садик зацветет опять.
Физкультурная минутка «Дождь»
Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).
Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).
Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).
Поднимай повыше ноги.
Воспитатель: Я прочитаю произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Ребята запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек).
Используемая литература.
Литература: Гербова В.В. - Развитие речи в детском саду - старшая группа - Издательство, Мозаика Синтез - Москва, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду". Цель данного занятия - формирова...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....
Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»
Программное содержание.Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке; учить узнав...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию и художественной литературе на тему "По сказкам А.С.Пушкина"
10 февраля - День памяти Александра Сергеевича Пушкина - самого русского поэта, прозаика, драматурга, теоретика, литературного критика, основоположника русского литературного слова, солнца русской сло...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»...
Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию «Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Познакомить детей со сказкой П. П. Божова «Серебряное копытце»....