Комплексно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

в старшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

1-9 сентября

Праздник

«День знаний»

Мониторинг

10-16 сентября

День здоровья

17-23 сентября

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

24  сентября-

14 октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Мой город,

Моя страна,

Моя планета

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

15-21 октября

Открытый день здоровья.

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

22 октября –

4 ноября

Праздник «День народного единства»

Выставка детского творчества.

Я и моя семья

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

5 - 30 ноября

Праздник «День матери»

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования  Нового года в различных странах.

 1-31 декабря

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества

Работа детского сада в каникулярном режиме

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей.
Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.

9-13 января

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

14 января –

10 февраля

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

11 – 24 февраля

Праздник

 «23 февраля – день защитника Отечества».

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг тем семьи, любви е маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

25 февраля –

10 марта

Праздник

 «8 Марта».

Выставка народного творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

11 - 24 марта

Фольклорный праздник.

Выставка народного творчества.

Работа детского сада в каникулярном режиме

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей.
Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.

25 – 31 марта

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете приц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают прицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

1 – 21 апреля

Праздник «Весна-красна».

День Земли – 22 апреля.

Выставка детского творчества

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

22 апреля –

12 мая

Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

Мониторинг

13 – 19 мая

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

20 – 31 мая

Праздник «Лето»

День защиты окружающей среды – 5 июня.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня –

31 августа



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

в старшей группе

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

1-9 сентября

Праздник

«День знаний»

Мониторинг

10-16 сентября

День здоровья

17-23 сентября

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

24  сентября-

14 октября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Мой город,

Моя страна,

Моя планета

Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

15-21 октября

Открытый день здоровья.

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

22 октября –

4 ноября

Праздник «День народного единства»

Выставка детского творчества.

Я и моя семья

Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчества родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

5 - 30 ноября

Праздник «День матери»

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования  Нового года в различных странах.

 1-31 декабря

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества

Работа детского сада в каникулярном режиме

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей.
Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.

9-13 января

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

14 января –

10 февраля

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника Отечества

Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

11 – 24 февраля

Праздник

 «23 февраля – день защитника Отечества».

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг тем семьи, любви е маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

25 февраля –

10 марта

Праздник

 «8 Марта».

Выставка народного творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

11 - 24 марта

Фольклорный праздник.

Выставка народного творчества.

Работа детского сада в каникулярном режиме

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей.
Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.

25 – 31 марта

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете приц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают прицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

1 – 21 апреля

Праздник «Весна-красна».

День Земли – 22 апреля.

Выставка детского творчества

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

22 апреля –

12 мая

Праздник «День Победы».

Выставка детского творчества.

Мониторинг

13 – 19 мая

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

20 – 31 мая

Праздник «Лето»

День защиты окружающей среды – 5 июня.

Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня –

31 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...