Диагностика технологической компетенции детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Параметры технологической компетенции и методика обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностика технологической компетенции | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика технологической компетентности
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
(Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
Параметры технологической компетентности:
Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации.
Умение планировать этапы своей деятельности.
Умение понимать и выполнять алгоритм действий.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.
Умение использовать способы преобразования.
Умение понимать и принимать задание и предложения взрослого.
Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.
Умение организовать рабочее место.
Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Высокий уровень (оценивается в 3 балла) – ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.
Средний уровень (оценивается в 2 балла) – ребенок понимает инструкцию взрослого и готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.
Низкий уровень (оценивается в 1 балл) – ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет к нему интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько малорезультативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и
приёмы:
- наблюдение и анализ деятельности детей;
- беседы, рассматривание иллюстраций;
- наблюдение за старшими дошкольниками;
- игровые ситуации, изучение ситуаций;
- дидактические игры, упражнения;
Методика обследования технологической компетентности
№ | Диагностические задачи | Цель | Оценка результатов |
1 | Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации | Выявить умения детей ориентироваться в новой, нестандартной для них ситуации; выбирать способы действий из усвоенных ранее; принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях | -3 балла – ребенок самостоятельно ориентируется в новой, нестандартной для него ситуации и предлагает несколько вариантов решения проблемы; -2 балла – ребенок ориентируется в новой ситуации и предлагает решение проблемы на основе имеющегося опыта; -1 балл – ребенок бездействует, так как не может применять имеющиеся знания, умения и опыт в данной конкретной ситуации. |
2 | Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов | -3 балла – ребенок самостоятельно выбирает способы действий и находит новые варианты решения проблемы; -2 балла – ребенок выбирает способы действий с помощью взрослого; 1 балл – ребенок пытается выбрать способ действия, у него не получается, на помощь не реагирует. |
3 | Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях | 3 балла – ребенок принимает осознанное решение и применяет знания в различных жизненных ситуациях; 2 балла – ребенок применяет знания в тех или иных жизненных ситуациях с помощью взрослого; 1 балла – ребенок затрудняется применять знания в различных жизненных ситуациях, на помощь взрослого не реагирует. |
4 | Умение планировать этапы своей деятельности | Выявить умения планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий | 3 балла – ребенок планирует этапы своей деятельности, прогнозирует ее результаты; 2 балла – ребенок планирует этапы деятельности с помощью взрослого; 1 балл – ребенок затрудняется планировать этапы своей деятельности даже с помощью взрослого. |
5 | Умение понимать и принимать задание взрослого, выполнять алгоритм действий | 3 балла – ребенок понимает и принимает задание взрослого и самостоятельно выполняет алгоритм действий; 2 балла – ребенок понимает и принимает задания с помощью взрослого и выполняет знакомые алгоритмы действий; 1 балл – ребенок не понимает задание взрослого и алгоритм действий |
6 | Умение использовать способы преобразований | Выявить умения детей использовать способы преобразований; доводить начатое до конца и добиваться результатов | 3 балла – ребенок использует различные способы преобразования, проявляет творчество; 2 балла – ребенок применяет способы преобразования, предложенные взрослым; 1 балл – ребенок не вносит ничего нового, не реагирует на помощь взрослого. |
7 | Умение доводить начатое до конца и добиваться результатов | 3 балла – ребенок самостоятельно и осознанно доводит начатое дело до конца, добивается качественных результатов; 2 балла – ребенок завершает начатое дело и добивается результатов с помощью взрослого; 1 балл – ребенок не всегда доводит дело до конца, на помощь взрослого не реагирует |
8 | Умение устанавливать причинно-следственные связи | Выявить умения детей устанавливать причинно-следственные связи | 3 балла – ребенок стремиться самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между материалом и героем, которого изготавливают; 2 балла – ребенок устанавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого; 1 балл – ребенок не умеет устанавливать причинно-следственные связи, к помощи взрослого не прибегает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Чувство юмора, как эмоциональная составляющая коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста
Статья опубликована в научном журнале в рамках защиты диссертации....
Формирование психологической компетенции детей старшего дошкольного возраста
В процессе становления личности дети часто встречаются со сложными кризисными, стрессовыми ситуациями, которые ими тяжело преодолеваются. Такие моменты откладывают отпечаток на психологическом и сомат...
Диагностика социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста. 1 этап.
Представлены результаты уровня развития социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе внедрения технологий эффективной социализации по Гришаевой Н.П., дан сравнительный...
Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Любая деятельность всегда начинается с мотива. Мотив, в свою очередь, порождается потребностью. По мнению М.И. Лисиной, «мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение с взрослыми, связаны с тре...
Консультация для педагогов. Игровые технологии в развитии коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста.
Мы живем в век технологий, которые активно развивают и облегчают нам во многом жизнь. Гаджеты и компьютерные технологии связаны с нашей повседневной жизнью напрямую. Но не смотря на очевидные плюсы ис...
Коллекционирование – как метод развития познавательной компетенции детей старшего дошкольного возраста
Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие....