Перспективный план: "Воспитание нравственных качеств юного петербуржца"(все возрастные периоды).
методическая разработка по теме
Перспективный план на год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме: "Воспитание нравственных качеств юного петербуржца"
младшая группа
Задачи воспитания | Развивающая среда | Обучающие занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями | |
I квартал | Формирование интереса к родному городу Воспитание культурно-гигиенических навыков («Уроки мойдодыра») Формирование умений, навыков и привычек культурного поведения в детском саду и дома Закрепление первых нравственных понятий – «можно, нельзя, нужно!» | Картотеки: 1. Потешки 2. Стихи 3. Загадки 4. Чистоговорки 5. Скороговорки 6. Пальчиковые игры Алгоритмы: А) умывания Б) одевания Коллажи к стихам «Детский сад» Подборка «Добрые сказки» Пиктограммы «Эмоции», «Звериная зарядка» Дидактические игры «У кого дом лучше?», «Кто в домике живет?», «Хорошо-плохо», «Помочь мишутке» Игры на гигиеническую тему. Муляжи диких и домашних животных из сказок и их домов (макеты) Модели по ОБЖ | «Да здравствует мыло душистое!» «Ищем домик домовенку» Конструирование «Конура для Шарика» «Наша кукла заболела» Этическая беседа «Даже если труден путь, ты со всеми вежлив будь» Рисование «Не спокойно синее море» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Мир опасных предметов» (ОБЖ) «Сказочные дома» Русская изба | Игры с пальчиками Коммуникативные игры С мячом – «назови меня ласково» Гимнастика для глаз Чтение и рассказывание сказок Индивидуальная работа по ЗКР (подражание голосам животных) Журнал «Здоровье» 5 дел перед сном Разучивание стихов + «Ветер по морю гуляет» на прогулке (кораблики в тазу) Подвижные игры Рассматривание картин, крупных иллюстраций. Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Просмотр кукольных спектаклей, обсуждение «Добрые герои» | Родительское собрание Посещение на дому, цель – знакомство с семьей Воскресная прогулка в Сосновку Индивидуальные беседы «Животные у Вас дома» Информационный стенд «Вместе с мамой, вместе с папой» Книжка-раскладка «Я один дома» ОБЖ Изготовление пальчикового театра Изготовление сказочных домов, тарелок, домик бабки Яги, конура и т.д. Новогодний праздник. |
II квартал | Продолжение формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков Воспитание элементарных правильных дружеских взаимоотношений со сверстниками – доброты, справедливости, уважения Воспитание первых чувств гражданственности у детей: воспитание любви и уважения к родителям, родному дому, детскому саду. | Картотеки: физминуток словесных игр диафильмов и кассеты сказок «Баинньки» Таблицы Мнемотаблицы Запрещающие знаки «Что нельзя делать» Дидактические игры: «Кто кому кто» «Кому что нужно» Кубики «6 комнат» Внесение модели дежурств Мозаики: кухня, ванная, прихожая и т.д. Внесение нового конструктора «Город» | Беседы «Каждой вещи свое место» Рисование «Мой друг» Лепка «Орешки не простые...» Экскурсия на кухню «Когда Пушкин был маленьким» (с использованием графических рисунков о его семье) Конструирование «Мебель» (бумага) Рисование «Детский сад» Этическая беседа «До чего же мне занятно делать всем в семье приятно» «Поговорим о доброте – зайку бросила хозяйка» | Сюжетна-ролевая игра «Семья» Строительные игры Ю.Мориц игра-драматизация «Веселый дом» Чтение художественной литературы: М.Зощенко «Самое главное» Разучивание «Ель растет перед дворцом» Учим народные пословицы Стихи о дружбе Создание и решение проблемных ситуаций Настольно-печатные игры Этическая беседа «О Жучках и Мурках» Песенки на кассетах. Дидактические игры на эмоции. Словесные игры (картотека) | Стенд «Наши хорошие дела» (детей и родителей, с использованием фотографий) Шитье белья в кукольный уголок, изготовление муляжей овощей-фруктов с в.с-р. Игру Магазин Осенний праздник Фотогазета «Знаем, мамам интересно знать о том, как мы живем» (детские фотографии о жизни в детском саду) Ширма «Пословицы о маме, дружбе и труде» «Наш семейный альбом» Индивидуальная беседа на тему: «Почему в семье растет агрессивный ребенок» Консультация «Как играет Ваш ребенок» |
III квартал | Закрепление культурно-гигиенических навыков Формирование культуры общения со сверстниками: честности и правдивости, внимания и заботы, отзывчивости. Освоение понятий, связанных с городом: улица, проспект, город Воспитание культуры поведения на улице: внимания и вежливости, уважительное отношение к окружающим. | Народные сказки, песенки, потешки, стихи Мнемотаблицы Дидактические настольно-печатные игры: «домино» «Как разговаривает улица» Фотографии улиц и проспектов нашего района Книги-раскраски «Я и улица» Плакаты «Незнайка на дороге» (так и не так) | Этическая беседа «Мои хорошие поступки» Рассматривание картины «Улица» «По дорогам, рельсам, под землей...» (обобщающее понятие «транспорт») конструирование из бумаги «Автобус» Аппликация «Светофор» Лепка «Кот ученый все ходит по цепи...» | Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша» К.Чукаовский «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Подвижные игры «Наблюдения» Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья» Строительный уголок Чтение Воровского «Дети и дорога» Г.Тумаринсон «Новые приключения Буратино» т.др. | Консультация «Дорога домой» Оформление стенда «Мы – пешеходы» Покупка гаража, машин Изготовление светофора Вырезание из фанеры знаков дорожного движения. Информационная ширма «Безопасность наших детей» |
Перспективный план по теме: "Воспитание нравственных качеств через знакомство с городом"
средняя группа
Задачи воспитания | Развивающая среда | Обучающие занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями | |
I квартал | Воспитание интереса к родному городу Закрепление умений, навыков и привычек культурного поведения в детском саду, дома и в общественных местах Воспитание положительных черт характера, способствующих доброжелательному общению Формирование моральных представлений через басни И. Крылова | Открытки Коллажи к стихам А.С. Пушкина и о городе Мнемотаблицы Раскраски «Хорошие манеры» Слайды «Сказки Летнего сада» Системный оператор Уроки Стобеда Значки Игры на эмоции Подбор художественной литературы Диафильмы Кассеты Дидактические игры: «Лото», «Наш район», «Разные лица», «Герои басен» Моя первая энциклопедия «Человек» Куб-волшебник (зашифрованные стихи на гранях) | «Здесь будет город заложен» (Петропавловская крепость) Конструирование «Крепость» Рисование «Ангел» Беседа этическая «Проявляй свою любовь к близким и словом и делом» Рисование «Неспокойно синее море» «И в Летний сад гулять водил» Беседа «Золотая осень в Летнем саду» Рисование «И зима катит в глаза» («Стрекоза и муравей») «Будешь опрятным – станешь нарядным» | Коммуникативные игры Обводки Системный оператор (Прошлое, настоящее и будущее Петропавловской крепости) Рассказ о царе Петре Внесение портрета А.С. Пушкина Чтение сказки «О рыбаке и рыбке» «Уроки этикета» Чтение Г. Остера «Советы непослушным детям», «Вредные советы» Чтение басен И. Крылова Разучивание стихотворений о городе + «Уж небо осенью дышало» «Что за пелесть эти сказки» рассказ о няне Арине Радионовне «Встает заря» Драматизация отрывков из сказки (дом, корыто, невод, рыбка) | Родительское собрание Оформление информационного стенда о городе «Сделано в С.-Петербурге» – это знак качества! Автобусная экскурсия «Аллеи Летнего сада» Помощь в изготовлении костюмов к драматизации отрывков сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Посещение на дому. Цель: выявление коренных Петербуржцев |
II квартал | Знакомство с основными достопримечательностями города Воспитание организованности и ответственности при изучении азбуки пешехода в городе Воспитание коллективистических навыков и правильных дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Расширение нравственных представлений через сказки А.С. Пушкина | Обводки Дидактические игры: «Старый город», «Дорисуй правильно», «Петербургские фонари», «Разрезные картинки» Таблицы: мосты, реки, набережные «Модный салон» Барби Металлический конструктор Картотеки: А) стихов о дружбе Б) считалки В) ребусы Весенние карты «Наш микрорайон» Бумажный кондуктор «Город» Раскраска «Здравствуй друг, дорожный знак» Театр Петрушки (Би-Бо-Бо) Настольно-печатная игра по правилам дорожного движения | «Куда ты скачешь, гордый конь» (Медный всадник) «В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами» Рисование «Старинные решетки» Этическая беседа «Давай никогда не ссориться» Путешествие в страну вежливых слов Изготовление подарков другу «Научим Мишутку переходить улицу» Конструирование «Перекресток» Рисование «Чертенок из сказки» Лепка «Любимое ласковое слово» | Штриховка силуэтов Иллюстрации и книги о городе «От рождения до старости» (ребенок, дошкольник, подросток, юноша, папа, дед) «О врунишках, хвастунишках и других незадачливых мальчишках» Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Празднуем дни рождения! Вырезаем якоря Художественная литература по правилам дорожного движения Рассказывание «Сказки о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкин Разучивание: «Вот бегает дворовый мальчик», «Вот север тучи нагоняя...», «Под голубыми небесами» Читаем умные сказки. | Ширма «Учите с нами» Консультация «Безопасность Вашего ребенка» Автобусная экскурсия «Мосты повисли над водой» «Готовлю подарок другу» пополнение экспонатов русской избы Ширма «Мы – пешеходы» Выпиливание дорожных знаков напильником из фанеры и силуэтов машин Беседа «Как читать детям А.С. Пушкина |
III квартал | Развитие гуманных чувств доброты и заботы при знакомстве с жителями Петербургского зоопарка Закрепление навыков общения со сверстниками и окружающими людьми, умению правильно оценивать ситуации Обучение основам этикета | Силуэты Мозаики Муляжи животных Подбор художественной литературы Бумажный зоопарк Конструкторы Дидактическая игра «Звериное лото» «Посели нас правильно» «Разрезные картинки» Кубики «О попе» Развивающие словесные игры Картотеки: считалок, скороговорок | «Это – древний сфинкс, глядящий вслед медлительной волне» Рисование «Каменные жители – сфинксы и грифоны» Этическая беседа «Когда в товарищах согласья нет» Урок добра! Конструирование: «Зоопарк», «Вольер» Лепка «Жираф» Закрепляющая беседа «В гостях у Крылова» | Коммуникативные игры Штриховка силуэтов Чтение книг о животных юга, севера и др. Дидактическая игра «Зоопарк» Строитель, изготовление бумажных силуэтов животных Запрещающие знаки в зоопарке В.Дурова «Мои звери» Пословицы «Доброе слово лечит, а худое калечит» Чтение А.С. Пушкина отрывки из «Царя Салтана» «Гонимы вешними лучами» | Приобретение муляжей животных Открытки Значки Пополнение игры «Сделано в С.-Петербурге» Воскресный поход в зоопарк Цирк Чаепитие для бабушек и мам Информационный стенд «Детям о Пушкине» |
Перспективный план по теме: "Воспитание нравственных качеств через знакомство с городом"
старшая группа
Задачи воспитания | Развивающая среда | Обучающие занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями | |
I квартал | 1. Продолжение знакомства с городом 2. Формирование коллективистических отношений детей: навыков речевого общения в различных жизненных ситуациях, со сверстниками и взрослыми людьми 3. Освоение правил поведения в общественных местах нашего города: вежливости и доброжелательности, организованности и самостоятельности 4. Формирование эстетических чувств детей через стихи А.С.Пушкина о природе | "Составь целое" "Ребусы" Таблицы, коллажи Петербургский словарь Пушкинский сказочный словарь Коврик дружбы Дидактические игры "Пройди по лабиринту", "Говорящие знаки" Кассеты Диафильмы Подбор сказок А.С.Пушкина, иллюстрированных разными художниками Кубики по сказке "О золотом петушке" | "У русского царя в чертогах есть палата…" (Зимний дворец, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александринская колонна) Рисование "Люблю я пышное природы увяданье…" Коллективная аппликация "Пышное природы увяданье" Рисование "Флаг России" Открытое занятие "Сюрпризы кота ученого" Рассматривание картины Левитана "Золотая осень" Аппликация "Петушок на спице" "Здравствуй, племя младое, незнакомое" Этические беседы: "Ура! Я в театр иду", "Хлеб – всему голова". | "Угадайка" чтение Е.Ефимовского "Путешествие по Петербургу" В.Катаев "Цветик-семицветик" Сказка "О золотом петушке" "Уж небо осенью дышало…" "Унылая пора! Очей очарованье…" Положительные и отрицательные герои сказок А.С.Пушкина Слож рол. игры "Автобус", "Мы – пассажиры", "Экскурсовод" Индивидуальные беседы, рассматривание книг о городе Прослушивание аудиокассет со сказками А.С.Пушкина "Петербург улыбается" | Родительское собрание: "Знакомство с планом работы на год ………… "Правила поведения настоящего Петербуржца" Автобусная экскурсия Открытое занятие Выставка книг А.С.Пушкина Осенний праздник День открытых дверей Выставка поделок из природных материалов |
II квартал | 1. Развитие чувств гражданственности у детей: воспитание любви к родному городу, к своей стране. 2. Формирование интереса к доступным явлениям общественной жизни. 3. Развитие творческих способностей детей в процессе коммуникативной деятельности 4. Развитие творческих способностей детей в преобразовании игровых сюжетов, отражающих их поведение в нашем городе. | Д.и. "Наш город" "Петербургская азбука" "Домино" Мозаика о городе "Найди различие" Оформление альбома открыток Значки Городской месяцеслов Фотографии памятников А.С.Пушкину в нашем городе Слайды о городе Карта города Мнемотаблицы Изготовление дидактической игры для индивидуальной работы (закрепление знаний о городе) | «К нему не зарастет народная тропа» (Черная речка, Мойка 12) Адмиралтейство Рисование: «Маленький кораблик», «Невский проспект». Этическая беседа «Сказка ложь, да в ней намек» Рассматривание картины «Русская зима» + стихи А.С. Пушкина + музыка. Беседа «Пусть добрые традиции живут» Рисование «Дядька Черномор» Беседа «Осторожно транспорт» Лепка «Новогодние подарки для малышей» | Рассказывание «Сказка о царе Солтане» Разучивание «Мороз и солнце!», «Сквозь волнистые туманы» Строительство «Адмиралтейство» Драматизация отрывков: «Свет мой солнышко, скажи», «Три девицы под окном» Зашифрование пословицы о дружбе (не имей 100 рублей, а имей 100 друзей) Показ игры-драматизации для малышей «Вежливое слово» Э Мошковской. «Петербург удивляет...» Кукольный спектакль для малышей «Как не нужно себя вести». «Почему так названы?» | Целевая прогулка «Черная речка» Целевая прогулка «Новогодний Петербург» День памяти А.С. Пушкина 10 февраля автобусная экскурсия «Пушкинские места» Индивидуальные беседы «Традиции в Вашей семье» Пополнение фонотеки группы. Костюмы эпохи XIX века (цилиндр, кокошник, сюртук, подсвечник). Новогодний утренник. «Сделано в С.-Петербурге» (сбор изделий с гербом города) Стенд с фотографиями «Наши посиделки в музее «Русская изба» |
III квартал | Знакомство с главными достопримечательностями города Развитие навыков повседневного этикета Воспитание у детей чувства собственного достоинства, уважения к себе, хорошего вкуса Воспитание любви и патриотических чувств у детей: гордости за то, что мы живем в таком красивом городе, желание его беречь и украшать. | Стихи Художественная литература Дидактическая игра Мозаика: «Хорошо или плохо», «Фея вежливости» «Самые нужные слова» «Узнай картинку по ее части» «Разрезные картинки» Плакаты: «Больше уважения», «Правила движения» Сказочные кубы «Модный салон» Словарь архитектурных терминов | Символы нашего города Рисование «Герб С.-Петербурга» Конструирование «Адмиралтейство» Этическая беседа «Гостю – почет, хозяину – честь» Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица» «Красуйся град Петров!» (открытое занятие) День юмора Литературная викторина «Из какой мы сказки» Этическая беседа «Берегите землю-матушку!» | Разучивание стихов о городе Этюды настроения Богатство нашего города (цветик-семицветик, добрые сказки) Решение проблемных ситуаций Чтение сказки с царе-Салтане «Гонимы вешними лугами» «Люблю тебя, Петра творенье!» Индивидуальные беседы Решение сказочных кроссвордов Слушаем или читаем вежливые сказки. | Оформление информационного стенда о городе Изготовление теневого Петра Масленница (пекем блины) Консультация «Ваш выходной день» Подготовка ко дню рождения города – 300 лет. Автобуская экскурсия «Праздничный С.-Петербург» Выставка детского рисунка «Большой город глазами маленьких Петербуржцев» |
Перспективный план по теме: "Воспитание нравственных качеств через знакомство с городом"
подготовительная группа
Задачи воспитания | Развивающая среда | Обучающие занятия | Совместная деятельность | Работа с родителями | |
I квартал | Познакомить детей с главными храмами нашего города. Развитие детского интереса к устному народному творчеству Закрепление нравственных представлений через сказочный мир добра и зла Обучение основам этикета: ведение диалога по телефону. Продолжать изучение Азбуки Пешехода | Внесение новых дидактических игр Обводки Закодированные пословицы, поговорки Мозаики Коллажи сказок, стихов Разрезанные картинки Модели Лото Домино о городе Пополнение сюжета ролевой игры новыми атрибутами | «Первая школа для девочек» (Смольный собор) «Роспись русской матрешки» «Литературные герои гуляют по улицам нашего города» «Сказки перепутались» «У меня заболел друг» «Рисуем запрещающие знаки» (что нельзя делать в музее) | Конструирование «Собор» Чтение сказок, рассказов, их обсуждение Составление алгоритмов поведения в общественных местах Игра – постановка «У меня зазвонил телефон» Уроки радионяни Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Родительское собрание Экскурсия Вырезание из фанеры силуэтов храмов Вырезание из фанеры знаков дорожного движения Индивидуальные беседы Консультация «Праздники дома» Ширма-раскладка «День рождения» Приобретение новых игр и аудиокассет (материальная помощь) |
II квартал | Воспитание патриотических чувств (Пискаревское кладбище) Расширение навыков повседневного этикета Закрепление представлений о дружбе и друзьях – учить оценивать поступки сверстников Воспитание уважения к людям труда Приобщение детей к истокам народной культуры – народным праздникам | Внесение альбомов: о блокаде о Пискаревском кладбище Подборка: художественной литературы пословиц профессий Развивающие головоломки Альбом «Хорошие манеры» Уроки общения Внесение альбома «Кто мы?» Игрушки-свистульки дымковские | «Осталась одна Таня» «Поле русского царя» о Суворове Рисование «Вечный огонь на марсовом поле» «Был у Кати день рожденья» «Мальчики и девочки – все у нас равны» Конструирование «Старый город» Роспись «Дымковская игрушка» «Работы всякие нужны!» Как празднуют Новый год в других странах Украшение Рождественского колокольчика | Чтение Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» Сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне…» Создание и решение проблемных ситуаций Радионяня Прослушивание аудиокассет Подарок для друга Сюжетно-ролевая игра «Семья» Постановка сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Югославская сказка «Хорошо, но трудно» Ручной труд «Делаем сказку» | Оформление уголка для родителей, городского уголка по теме Организация экскурсии Ширма-раскладка «Как общаются наши дети» Организация празднования дней рождения Изготовление костюмов к играм-постановкам Помощь в пополнении выставки «Русские народные промыслы» |
III квартал | Знакомство с зодчими нашего города и их творениями Формирование понятия «Мы – Петербуржцы» Дальнейшее изучение русских народных традиций Закрепление устойчивых представлений о поведении в общественных местах Воспитание чувства сопереживания ко всему живому – братьям нашим меньшим | Архитектурные термины Обводки силуэтов Внесение флагов, герба, гимна Чертежи построек Картотеки: народные приметы частушки русские песни переклички пословицы Наборы открыток «Фонтаны Петергофа» Модели: Азбука поведения Правила поведения на прогулке Новые дидактические игры Карта города | «Все зодчие мира стремились сюда…» «Мы – архитекторы» «Масленица приехала» «Сверху пар, снизу пар, шипит наш русский самовар» «Царство Морского царя» (Петергоф) «Собака бывает кусачей» Роспись пасхального яйца «Всякому мила своя сторона» | Чтение Е.Ефимовского «Путешествие в Санкт-Петербург» Разучивание стихов по коллажам о городе и нравственной тематике Оформление альбома рисунков «Наши добрые дела» Конструирование зданий Рассказывание сказок: «Айога», «Как собака друга искала», «Лучше нет родного края» | Посещение на дому с целью выявления в семье коренных петербуржцев Родительское собрание Экскурсия Организация чаепития у русского самовара Изготовление фотогазет «Мы по городу гуляем» Приобретение новых наборов открыток «Фонтаны Петродворца» Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
Перспективное планирование работы по воспитанию юного Петербуржца
Перспективное планирование работы по воспитанию юного Петербуржца...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с по...
Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "
Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "...
Перспективный план воспитания гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план разработан на основе Федеральной образовательной программы и включает в себя цели и задачи по воспитанию основ патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного воз...