Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Галлямова Гульшат Фаязовна

         Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами; формировать умение во время еды правильно держать ложку.

         Самообслуживание. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; приучать к опрятности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitaniya_kulturno.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков

с использованием игровых ситуаций

        Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами; формировать умение во время еды правильно держать ложку.

        Самообслуживание. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; приучать к опрятности.

Месяц

Режимные процессы

Игровые ситуации

Сентябрь

1.Обследование детей с целью выявления уровня сформированности КГН самообслуживания.

«Кукла Ксюша умывается», «К Мишке в гости», «Накормим зайку»

2.Обучение умению знать свое место за столом, учить набирать умеренное количество пищи в ложку, тщательно пережевывать твердую пищу, глотать не спеша.

«Где наш стульчик?», «Накормим зверюшек»

3.Обучение умению узнавать место своего шкафчика, узнавать свою одежду.

«Кукла Катя собирается на прогулку», «Узнай свою одежду», «Разложи одежду по местам»

4.Обучение умению знать место своего горшка и полотенца.

«Покажи свое полотенце», «Покажи свой горшок»

Октябрь

1.Поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, закреплять умения садиться на свой стул.

«Посади зайку на стульчик», «Кукла Катя обедает»

2. Продолжать учить самостоятельно пить из чашки, есть густую пищу ложкой.

«Угости киску молоком», «Переложи зернышки в другую миску», «Маша обедает»

3.Учить правильно пользоваться своим полотенцем и горшком, мыть и вытирать руки.

«Умой Кате личико», «Водичка, водичка», «Мама моет дочку»

4.Учить самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, самостоятельно смывать мыло.

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Как дети моют ручки»

Ноябрь

1.Закреплять умение правильно держать чашку, подносить ложку ко рту, помогать себе хлебом при набирании пищи на ложку.

«Как мама учила мишку правильно кушать», «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

2.Закреплять умение узнавать свою одежду, знакомить детей с застегиванием и расстегиванием одежды, учить надевать шапку, обувь, кофту, рубашку с помощью взрослого.

«Покажем кукле, зайчику, где лежат наши вещи», «Разденем куклу после прогулки», «Застегни пуговичку»

3.Закреплять место своего горшка, учить говорить: «Я хочу в туалет».

«Посадим куклу на горшок», «Неряшливый Петрушка»

4.Учить намыливать руки и самостоятельно смывать мыло, закреплять знания место своего полотенца.

«Умоем Лизе личико», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Декабрь

1.Учить правильному поведению за столом, благодарить взрослых после еды.

«Маша обедает», «Не шали за столом»

2.Учить снимать шорты и колготки перед сном, пользоваться стульчиком при раздевании, аккуратно вешать одежду на спинку стульчика и ставить обувь под стульчик.

«Зайка раздевается, спать собирается», «Чьи башмачки», «Помоги Кате снять сандали»

3.Закреплять умения своевременно проситься на горшок и ставить свой горшок на место, учить пользоваться расческой.

«Что нужно кукле?», «Посмотри в зеркальце»

4. Учить закатывать рукава, закреплять умения намыливать руки и навыки мытья рук.

«Мы умеем чисто мыться», «Искупаем малыша»

Январь

1.Обучение умению держать ложку в правой руке правильно и закрепление правильного поведения за столом.

«Как мама учила мишку правильно кушать», «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку»

2.Учим натягивать колготки и шорты после сна, продолжать закреплять знания своей одежды.

«Помоги зайке одеться», «Помоги кукле Маше одеться»

3.Закреплять умение ставить свой горшок на место, продолжать учить пользоваться расческой, смотря при этом на себя в зеркале.

«Посмотрись в зеркальце», «Помоги зайке найти свой горшок»

4.Продолжать учить закатывать рукава и закреплять навыки мытья рук.

«Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться»

Февраль

1.Закреплять умения правильно держать ложку и умения есть не торопясь хорошо пережевывая пищу.

«Ванюше пора кушать», «Накорми зернышками петушка»

2.Учить выполнять различные способы застегивания и расстегивание одежды, учить правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинок.

«Расстегни кнопочки», «Одень мишке ботинки»

3.Закреплять знания места своего горшка, продолжать учить ставить горшок на место.

«Посадим куклу на горшок», «Помоги поставить горшок на место»

4.Продолжать учить мыть руки, засучивать рукава, опускать рукава после мытья рук.

«Мы чистюли», «Поможем мишке умыть руки»

Март

1.Учить быть аккуратным во время приема пищи, учить пользоваться салфеткой после еды, задвигать стульчик после еды.

«Помоги Маше поставить стульчик, «Вытри ротик»

2.Учить надевать одежду в определенной последовательности, знакомить с навыками ухода за одеждой – выворачивать наизнанку.

«Одень носочки», «Выверни брючки», «Помоги Кате одеть сандалии»

3.Закреплять умение своевременно проситься на горшок, учить правильно заправлять и натягивать одежду после туалета.

«Какие мы аккуратные», «Кто быстрее»

4.Продолжать учить мыть руки круговыми движениями, закреплять умения закатывать и опускать рукава, приучать высмаркивать нос.

«Котенок умывается», «Чистый носик»

Апрель

1.Закреплять умения самостоятельно кушать, навык аккуратной еды (не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой и т.п.)

«Сварим куклам суп», «Вкусный компот», «Напои гостей чаем»

2.Учить детей взаимодействовать в процессе надевания и раздевания, помогать друг другу, продолжать учить застегивать и расстегивать одежду, надевать платье, головной убор.

«В гости к бабушке», «Надень носочки», «Помоги застегнуть»

3.Учить пользоваться носовым платком при необходимости, учить оценивать свою внешность и при необходимости вносить в нее изменения.

«Вытри зайке носик», «Посмотрись в зеркальце»

4.Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.

«Мыльные пузырьки», «Чистые ручки», «Выберем, что нужно для умывания»

Май

1.Закреплять навык аккуратной еды, пользоваться салфеткой после приема пищи, закреплять правила поведения за столом, закреплять навыки, полученные в течение года.

«Когда я ем, я глух и нем», «Научим петрушку пользоваться салфеткой», «Кукла хочет кушать»

2.Учить правильно соблюдать последовательность при раздевании перед дневным сном и после прогулки, закреплять навыки, полученные в течение года.

«Собираемся в гости», «Кукла проснулась»

3.Продолжать учить пользоваться носовым платком, расческой, обращать внимание на опрятный внешний вид, закреплять навыки, полученные в течение года.

«Наши платочки вытирают носики и прячутся в кармашке», «Помоги зайке почистить носик»

4.Учить умывать лицо и быть аккуратным при умывании, продолжать учить пользоваться полотенцем, закреплять навыки, полученные в течение года.

«Умоем свои личики и ручки и покажем зайке, как это нужно делать», «Чистый ротик».

+ В Мои закладки

Литература

1.Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3.Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). / Е.Б. Волосова, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014.

5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г.

6.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М.: Просвещение, 2005.

7.Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С.Л. Новоселовой, М.: «Просвещение», 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам   детей средней группы...

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы...