Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков с использованием игровых ситуаций
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами; формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; приучать к опрятности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitaniya_kulturno.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков
с использованием игровых ситуаций
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами; формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание. Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; приучать к опрятности.
Месяц | Режимные процессы | Игровые ситуации |
Сентябрь | 1.Обследование детей с целью выявления уровня сформированности КГН самообслуживания. | «Кукла Ксюша умывается», «К Мишке в гости», «Накормим зайку» |
2.Обучение умению знать свое место за столом, учить набирать умеренное количество пищи в ложку, тщательно пережевывать твердую пищу, глотать не спеша. | «Где наш стульчик?», «Накормим зверюшек» | |
3.Обучение умению узнавать место своего шкафчика, узнавать свою одежду. | «Кукла Катя собирается на прогулку», «Узнай свою одежду», «Разложи одежду по местам» | |
4.Обучение умению знать место своего горшка и полотенца. | «Покажи свое полотенце», «Покажи свой горшок» | |
Октябрь | 1.Поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, закреплять умения садиться на свой стул. | «Посади зайку на стульчик», «Кукла Катя обедает» |
2. Продолжать учить самостоятельно пить из чашки, есть густую пищу ложкой. | «Угости киску молоком», «Переложи зернышки в другую миску», «Маша обедает» | |
3.Учить правильно пользоваться своим полотенцем и горшком, мыть и вытирать руки. | «Умой Кате личико», «Водичка, водичка», «Мама моет дочку» | |
4.Учить самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, самостоятельно смывать мыло. | «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Как дети моют ручки» | |
Ноябрь | 1.Закреплять умение правильно держать чашку, подносить ложку ко рту, помогать себе хлебом при набирании пищи на ложку. | «Как мама учила мишку правильно кушать», «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку» |
2.Закреплять умение узнавать свою одежду, знакомить детей с застегиванием и расстегиванием одежды, учить надевать шапку, обувь, кофту, рубашку с помощью взрослого. | «Покажем кукле, зайчику, где лежат наши вещи», «Разденем куклу после прогулки», «Застегни пуговичку» | |
3.Закреплять место своего горшка, учить говорить: «Я хочу в туалет». | «Посадим куклу на горшок», «Неряшливый Петрушка» | |
4.Учить намыливать руки и самостоятельно смывать мыло, закреплять знания место своего полотенца. | «Умоем Лизе личико», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» | |
Декабрь | 1.Учить правильному поведению за столом, благодарить взрослых после еды. | «Маша обедает», «Не шали за столом» |
2.Учить снимать шорты и колготки перед сном, пользоваться стульчиком при раздевании, аккуратно вешать одежду на спинку стульчика и ставить обувь под стульчик. | «Зайка раздевается, спать собирается», «Чьи башмачки», «Помоги Кате снять сандали» | |
3.Закреплять умения своевременно проситься на горшок и ставить свой горшок на место, учить пользоваться расческой. | «Что нужно кукле?», «Посмотри в зеркальце» | |
4. Учить закатывать рукава, закреплять умения намыливать руки и навыки мытья рук. | «Мы умеем чисто мыться», «Искупаем малыша» | |
Январь | 1.Обучение умению держать ложку в правой руке правильно и закрепление правильного поведения за столом. | «Как мама учила мишку правильно кушать», «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку» |
2.Учим натягивать колготки и шорты после сна, продолжать закреплять знания своей одежды. | «Помоги зайке одеться», «Помоги кукле Маше одеться» | |
3.Закреплять умение ставить свой горшок на место, продолжать учить пользоваться расческой, смотря при этом на себя в зеркале. | «Посмотрись в зеркальце», «Помоги зайке найти свой горшок» | |
4.Продолжать учить закатывать рукава и закреплять навыки мытья рук. | «Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться» | |
Февраль | 1.Закреплять умения правильно держать ложку и умения есть не торопясь хорошо пережевывая пищу. | «Ванюше пора кушать», «Накорми зернышками петушка» |
2.Учить выполнять различные способы застегивания и расстегивание одежды, учить правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинок. | «Расстегни кнопочки», «Одень мишке ботинки» | |
3.Закреплять знания места своего горшка, продолжать учить ставить горшок на место. | «Посадим куклу на горшок», «Помоги поставить горшок на место» | |
4.Продолжать учить мыть руки, засучивать рукава, опускать рукава после мытья рук. | «Мы чистюли», «Поможем мишке умыть руки» | |
Март | 1.Учить быть аккуратным во время приема пищи, учить пользоваться салфеткой после еды, задвигать стульчик после еды. | «Помоги Маше поставить стульчик, «Вытри ротик» |
2.Учить надевать одежду в определенной последовательности, знакомить с навыками ухода за одеждой – выворачивать наизнанку. | «Одень носочки», «Выверни брючки», «Помоги Кате одеть сандалии» | |
3.Закреплять умение своевременно проситься на горшок, учить правильно заправлять и натягивать одежду после туалета. | «Какие мы аккуратные», «Кто быстрее» | |
4.Продолжать учить мыть руки круговыми движениями, закреплять умения закатывать и опускать рукава, приучать высмаркивать нос. | «Котенок умывается», «Чистый носик» | |
Апрель | 1.Закреплять умения самостоятельно кушать, навык аккуратной еды (не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой и т.п.) | «Сварим куклам суп», «Вкусный компот», «Напои гостей чаем» |
2.Учить детей взаимодействовать в процессе надевания и раздевания, помогать друг другу, продолжать учить застегивать и расстегивать одежду, надевать платье, головной убор. | «В гости к бабушке», «Надень носочки», «Помоги застегнуть» | |
3.Учить пользоваться носовым платком при необходимости, учить оценивать свою внешность и при необходимости вносить в нее изменения. | «Вытри зайке носик», «Посмотрись в зеркальце» | |
4.Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом. | «Мыльные пузырьки», «Чистые ручки», «Выберем, что нужно для умывания» | |
Май | 1.Закреплять навык аккуратной еды, пользоваться салфеткой после приема пищи, закреплять правила поведения за столом, закреплять навыки, полученные в течение года. | «Когда я ем, я глух и нем», «Научим петрушку пользоваться салфеткой», «Кукла хочет кушать» |
2.Учить правильно соблюдать последовательность при раздевании перед дневным сном и после прогулки, закреплять навыки, полученные в течение года. | «Собираемся в гости», «Кукла проснулась» | |
3.Продолжать учить пользоваться носовым платком, расческой, обращать внимание на опрятный внешний вид, закреплять навыки, полученные в течение года. | «Наши платочки вытирают носики и прячутся в кармашке», «Помоги зайке почистить носик» | |
4.Учить умывать лицо и быть аккуратным при умывании, продолжать учить пользоваться полотенцем, закреплять навыки, полученные в течение года. | «Умоем свои личики и ручки и покажем зайке, как это нужно делать», «Чистый ротик». |
+❤ В Мои закладки
Литература
1.Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3.Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). / Е.Б. Волосова, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014.
5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 г.
6.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М.: Просвещение, 2005.
7.Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С.Л. Новоселовой, М.: «Просвещение», 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы...
Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы
Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы...