Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с правилами дорожного движения "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на дорогах посредствам ознакомления с правилами дорожного движения»
Тема месяца | Задачи |
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Улица города Сентябрь | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице Закрепить основные элементы улицы: дорога, тротуары, разметка проезжей части. Формировать умение строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Совершенствовать навыки изображения высотных домов и различных видов городского транспорта. | Познавательно - исследовательская | Целевая прогулка по улицам Транспортная, Коммунистическая Строительство домов - крупный конструктор Макет «Автогородок». Цель: закрепление знаний о знаках дорожного движения, формирование правил безопасного поведения на дороге. | Анкетирование родителей по правилам дорожного движения |
Коммуникативная | Рассказывание по картине «Улица города» | |||
Игровая | С-р.игра «Водители», д. игра «Безопасный путь», подвижная игра «Машина, стоп», режиссёрская игра «Смешарики на улице города» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение С. Михалков «Моя улица» | Привлечь родителей к подборке материала для создания макета «Улица города». | ||
Продуктивная | Коллективная работа: «Улица города» Создание макета для малышей «Что такое улица» | |||
Трудовая | Ручной труд: поделка различных зданий, транспорта из бросового материала для макета «Улица города» | |||
Двигательная | «Веселый трамвайчик» «Гараж» «Автобусы» | |||
Дорожные знаки Октябрь | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Формировать умение читать дорожную азбуку и грамотно ориентироваться в знаках дорожного движения. Закрепить знание предупреждающих, закрепляющих и указательных знаков. Развивать способность выделять сходство и различие дорожных знаков | Познавательно - исследовательская | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Дид. игра «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о знаках дорожного движения, формирование навыка безопасного поведения на дороге. Река времени «История дорожных знаков» Лепбук «Правила дорожные детям знать положено» | Мобильный информационный стенд Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Конкурс «Дорожные знаки руками родите- лей». |
Коммуникативная | Расскажи про дорожный знак. Загадывание загадок о дорожных знаках. | |||
Чтение художественной литературы | Кожевников «Песенка о правилах», Н. Сорокин «Переход» | |||
Игровая | Дид. игра «Угадай, какой знак?», подвижная игра «Будь внимателен» Обыгрывание проблемных ситуаций «В стране неправильных знаков» | |||
Трудовая | Поделка дорожных знаков из солёного теста. | |||
Музыка | Песенка знака «осторожно дети» муз. С. Миролюбова | |||
Двигательная | «К своим знакам» «Будь внимательным» | |||
Транспорт Ноябрь | Закрепить знания о транспорте специального назначения: скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС. Способствовать умению узнавать эти автомобили, отличать их сигналы на слух. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе , полученных знаний При восприятии окружающего. Формировать умение создавать разные виды транс- порта из разных конструкторов. | Познавательно - исследовательская | Мультимедийный фильм «Транспорт специального назначения» «Городской транспорт» ЛЕГО, конструктор «Геометрическая мозаика» НОД Путешествие поросенка Фунтика» Л.Л.Тимофеева, стр.165 Игры – эксперименты «Что происходит при столкновении двух транспортных средств?», «Движение» Коллекционирование «Разные виды, марки машин» | Семейный досуг «Правила дорожные будем крепко знать» |
Коммуникативная | Разложи последовательно картинки и составь рассказ. Придумывание сказки «Приключение автомобиля» | |||
Игровая | С-р. игры«Скорая помощь», «Пожарные спешат на пожар», дид. игра «Кому что нужно?», подвижная игра «Пожарные на ученье». Проблемная ситуация «Сломался светофор». Макет «Перекресток». Игровая ситуация: едет скорая помощь. Цель: закрепление правил дорожной «вежливости», формирование понимания дорожной ситуации. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е.Сегал. | |||
Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» | ||||
Трудовая | Поделка из коробок разных видов транспорта для малышей | |||
Двигательная | «Грузовик» «Лови — не лови» «Разные машины» | |||
Пассажир и пешеходы Декабрь | Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Познакомить с понятиями: «пешеход», «пассажир». Формировать навыки безопасного поведению во время поездок. По- знакомить детей с правилами поведения пешеходов и пассажиров. | Познавательно - исследовательская | Видеофильм «Пассажиром быть не просто» Экскурсия к остановке Игры с конструктором «Остановка автобуса» Игра – эксперимент «Я заметен на дороге» Составление схемы безопасного маршрута «Дом – школа – дом» совместно с родителями. | Гость группы -папа воспитанника (водитель) «Какие должны быть пассажиры» |
Коммуникативная | Рассказывание из личного опыта «Как я ехал в автобусе» | |||
Игровая | С-р. Игра «Экскурсия по городу на автобусе» дид. игры «На остановке», «Безопасный путь» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения «Кто храбрей» А. Гонгов. | |||
Продуктивная | Рисование: «Автобус» Изготовление светоотражающих значков | |||
Трудовая | Изготовление карточек-модулей с нормами поведения. | |||
Музыкальная | Песенка знака «Пешеходы» муз. Миролюбова. | |||
Двигательная | «Знающий пешеход» «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» | |||
Светофор Январь | Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Упражнять в определении своих действий по сигналу светофора | Познавательно - исследовательская | Интегрированное занятие «Главные помощники машин и пешеходов». Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора» «Светофорчики»- конструктор ЛЕГО | Консультация для родителей «Дорожная азбука» |
Коммуникативная | Рассматривание картины «На остановке» Рассказывание из личного опыта «Как мы совершили опасный переход» | |||
Игровая | Дид. игра «Пешеходы и машины», подвижная игра «Не опоздай», с-р. игра «Водители» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение «Пешеходный светофор», «Транспортный светофор» В. Кожевников | |||
Продуктивная | Макет «Светофор» | |||
Трудовая | Изготовление моделей светофоров для дидактических игр | |||
Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный». | ||||
Двигательная | «Огни светофора» «Паутинка» | |||
Инспектор ГИБДД Февраль | Познакомить детей с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Объяснить детям значение жестов сотрудника ДПС Воспитывать внимательность, сосредоточенность, Умение ориентироваться на сигналы регулировщика | Познавательно - исследовательская | Гость группы: инспектор ГИБДД. Рассказ о работе инспектора ГИБДД. «Автомобиль работника ГИБДД» - Конструктор | Привлечь родителей к пошиву костюма инспектора ГБДД. Участие в КВН «Знатоки правил дорожного движения |
Коммуникативная | Составление рассказа «Как я был регулировщиком» | |||
Игровая | Дид. игры :«Кому что нужно?», «Виды перекрёстков», настольная игра «Дорога», с-р. игра «Регулировщик» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения С. Михалкова «Милиционер-регулировщик» | |||
Продуктивная | Постановка сказки «Буратино в стране дорожных знаков» | |||
Трудовая | Поделка атрибутов( жезла, фуражки) из бросового материала. | |||
Развлечение «Незнайка на улице» | ||||
Двигательная | «Запомни сигналы регулировщика» | |||
Игры во дворе Март | Пояснить, какие опасные ситуации могут возникнуть в процессе игр и прогулок во дворе дома. Формировать умение предвидеть опасность и находить правильное решение. | Познавательно - исследовательская | Беседа «Улица полна неожиданностей» «Игровая площадка»Конструктор | Консультация для родителей «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми» |
Коммуникативная | Рассматривание картинок «Опасные ситуации на улице» | |||
Игровая | С-р. игра «Семья», дид. игра «Можно - нельзя», настольная игра «Оцени поступок» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения «Мой весёлый звонкий мяч» | |||
Продуктивная | Рисование: «Как мы играем во дворе» | |||
Трудовая | Изготовление карточек для игры «Опасно - не опасно» | |||
Музыкальная | Пение «Играть на дороге опасно» муз. Миролюбова | |||
Тематическая неделя Апрель | Рассмотреть возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате роликовых коньках. Формировать умение детей правилам поведения в таких ситуациях. | Познавательно - исследовательская | Беседа на тему: «Твои любимые места для катания на велосипеде» «Площадка для катания на велосипеде, самокате, роликовых коньках»- конструктор | Информационный стенд «Правила езды на Велосипеде» |
Коммуникативная | Описательный рассказ «Расскажи про свой велосипед» | |||
Игровая | Дид. Игра «Лабиринт», «Угадай транспорт», настольная игра «Опасно - не опасно» | |||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа «Зайка велосипедист» В. Клименко, Н. Кончаловская «Самокат» | |||
Продуктивная | Лепка «Мы катаемся на роликовых коньках» | |||
Трудовая | Изготовление моделей Велосипедистов для режиссёрской игры | |||
Музыкальная | Слушание. Песенка знака «Велосипедное движение запрещено» | |||
Двигательная | «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» «Автоинспектор и водители» | |||
Ребенок на улице Май | закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память; познакомить со знаками дорожного движения | Познавательно - исследовательская | Тренинг «Как быть Если ты потерялся» «Дом, в котором я живу» - конструктор | Рисование плана - схемы местожительства Изготовление карты «Город, в котором мы живём». Анкетирование родителей по правилам дорожного движения |
Коммуникативная | Составление рассказа «Расскажи про свою улицу» | |||
Игровая | Режиссёрская игра с использованием макета «Улица города», дид. игра «на чём поедем?», «Как поступить?» | |||
Продуктивная | Рисование «Моя улица» Рисование схемы Маршрута из дома в детский сад. | |||
Трудовая | Изготовление визитной карточки | |||
Двигательная | «Да и нет» «Найди жезл» | |||
Развлечение совместно с сотрудниками ГИБДД «Юные водители»?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».
Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »
Тема опыта…………………………………………………………&helli...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...
Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Опыт работы на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы по ПДД...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»._________
С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрите...