Интегрированная деятельность "Путешествие по сказке "
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Причинно-следственные связи между свойствами материала и возможностью его применения , знания о составе числа 5 , счет в прямом и обратном порядке , группировка предметов по признакам : цвету, форме , величине .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Провела : 27.11.2012г.
Воспитатель : Прокуратова Г. А.
Цель:
Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской , речевой деятельности и музыкально-художественной .
Задачи:
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;
- Закреплять знания детей о составе числа 5;
- Продолжать упражнять детей в счете в прямом и обратном порядке, а так же в группировке предметов по признакам: цвету, форме, величине;
- Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Определять средства выразительности при прослушивании музыкального произведения А. Лядова “Баба-Яга” .
- Воспитывать умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Опытно-исследовательская;
- Мнемотехника.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, дидактические игры «Волшебный мешочек»,геометрические фигуры .
Материалы и пособия:
Разрезная картинка, перышко, ковер «Волшебная полянка», плакат «Печка», маркер,геометрические фигуры на подносе, корзинки, яблоня с яблочками, игра «Чудесный мешочек», ванночка с водой, бревна с цифрами, сказочные персонажи: Аленушка, Иванушка, Гуси-лебеди
Раздаточный материал:
простые карандаши, листы бумаги
1 часть
В.: Много сказок есть на свете
Сказки любят очень дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Посмотрите, дом стоит... Кажется кто-то плачет, это девочка. Как тебя зовут?
- Аленушка. Что тебя так расстроило? Я пришла к вам из сказки за помощью. Из какой сказки ты к нам пришла? Об этом вы узнаете, если сложите вот эту картинку (Разрезная иллюстрация к сказке). Что же у тебя случилось? Гуси-Лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге и когда я его искала, то нашла вот это перо. Давайте на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет… Перо привело на поляну.Давайте встанем на нее и скажем следующие слова: «1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать
надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
нам опаздывать нельзя».
(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей). Открывайте глазки - мы попали в сказку.
2 часть
Ребята! Нам надо узнать, сколько было гусей и куда они полетели? Давйте посмотрим на таблицу. Читаю загадку: 1 гусь летит над нами,
2 гуся за облаками,
2 спустились за ручей
сколько было всех гусей?
(Задача в стихотворной форме) Выполняют задание, получают число 5.
А полетели они к дому Бабы - Яги. Давайте подуем на перышко и пойдем дальше за ним. Оно привело нас к следующему испытанию. Мы будем соединять точки по порядку от 1 до 12. Один ребенок работает у мольберта, остальные за столами.
Дети выполняют, сверяют с рисунком на мольберте. Получают изображение печки.
А печка напекла пирожков целый поднос. Воспитатель берёт поднос с геометрическими фигурами , роняет их. Ой, ребята, что я наделала, хотела Алёнушку угостить и её родителей с братцем Иванушкой. Давайте разложим пирожки по корзинкам. В одну корзину мы будем собирать пирожки для папы, а он любит такие пирожки (даю детям схемы), в другую для мамы, а в третью для Иванушки. Вот по этим схемам вы сможете разложить пирожки по корзинкам. (Схемы по кол-ву детей)
А пёрышко зовёт нас дальше.
Ф-минутка :
Друг за другом по тропинке
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два туда
Повернись вокруг себя
Раз присели , два привстали
Раз, два, три, четыре, пять ,
Стой на месте
Дружно вместе
И вот мы с вами у яблоньки. А на ней растут и простые, и волшебные яблоки. Если мы сможем найти волшебные яблоки, то сможем отнести их Гусям-Лебедям, они их очень любят! А за это они отдадут Иванушку. Сорвите каждый по яблоку и проверьте, волшебное оно или нет. Для этого нужно перевернуть яблоко и решить пример. Если в ответе получится 5, то это яблоко и есть волшебное (прикрепляю цифру 5 на яблоню). Переворачивайте свои яблоки и начинайте считать. Поднимите руку те, у кого попалось волшебное яблоко. (Проверка правильности выполнения задания). Давайте поблагодарим яблоню за помощь и отправимся дальше за путеводным пером.
и находит около неё.
Ой, ребята, а здесь чудесный мешочек. Вам интересно узнать, что в нем лежит?
Каждый по очереди на ощупь отгадывает предмет и отвечает на вопросы: что это? Из чего оно сделано?
Давайте возьмем эти предметы с собой, а вдруг они нам пригодятся в дороге.
А пёрышко снова зовёт нас в дорогу, и мы с вами добрались до речки. А как же нам перебраться через реку? (Построить плот). Давайте проведем эксперимент и узнаем, из какого материала можно построить плот.
Игра – исследование «Тонет, не тонет»: давайте по очереди опустим ваши предметы из волшебного мешочка в воду и посмотрим, что с ними будет. Что произошло с бумажной салфеткой? (она размокла и утонула), лоскуток ткани тоже утонул, предметы из железа пошли на дно, а вот деревянные и пластмассовые предметы не утонули. Из какого материала будем строить переправу? (из дерева). Посмотрите, а здесь лежат бревна. Давайте из них и построим плот. Для того чтобы построить плот, нам надо разложить эти бревна по порядку от 1 до 10. (Дети выкладывают, считают вместе).
Пёрышко привело всех к избушке Бабы – Яги.
Прослушивание музыкального произведения А.Лядова “Баба-Яга”. Определение средств выразительности музыкального произведения .
Ой, а Гуси-Лебеди крыльями машут, заметили нас, давайте скорее угостим их волшебными яблоками. За это они нам отдали братишку. А чтобы Баба – Яга не смогла нас догнать нам нужно разобрать плот, давайте дружно посчитаем бревна в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)
3 часть
Алёнушка благодарит нас, за то, что мы помогли выручить её братца. Давайте проводим их к домику, где они дождутся своих родителей и угостят их пирожками.
А мы с вами вернёмся в сад. Пойдемте на волшебную полянку.
1 2 3 4 5 будем глазки закрывать
- надо в садик нам попасть.
Скажите, что вам запомнилось в нашем путешествии, с какими трудностями вы столкнулись? Что было самым интересным?
Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие « Весенняя сказка»
Тема НОД: « Весенняя сказка» Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»Программное со...
Интегрированное занятие "По сказкам Пушкина"
Интегрированное занятие (праздник) "По сказкам Пушкина" было разработано и проведено летом 2012. Соавтор - педагог по физической культуре Гирева Е.В....
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...