Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).
- Сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму.
- Сформировать у детей правила безопасного поведения и здорового образа жизни.
- Развить представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Сформировать у детей навыки личной гигиены.
- Познакомить детей с различными болезнями, рассказать об их возбудителях.
- Дать элементарные понятия о витаминах, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе, ожоге, укусе, ушибе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по разделу «Здоровье ребенка»
программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
в подготовительной группе
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной системах, кровообращении, дыхании, нервной системе, органах чувств).
- Сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму.
- Сформировать у детей правила безопасного поведения и здорового образа жизни.
- Развить представление о полезности, целесообразности физической активности и соблюдения личной гигиены. Сформировать у детей навыки личной гигиены.
- Познакомить детей с различными болезнями, рассказать об их возбудителях.
- Дать элементарные понятия о витаминах, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе, ожоге, укусе, ушибе.
СЕНТЯБРЬ «Как устроено тело человека» | Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. (Беседа, рассматривание иллюстраций частей тела, игра «Закончи предложение») |
ОКТЯБРЬ «Как работает наше сердце» | Цель: познакомит детей с назначением и работой сердца. (Рассказ воспитателя, беседа, зарисовка сердца) |
НОЯБРЬ «Что мы делаем, когда едим?» | Цель: познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. (Вопросы, рассказ воспитателя, физкультминутка для частей тела) |
ДЕКАБРЬ «Как мы дышим?» | Цель: познакомить детей с органами дыхания. Сформировать понятие о значении дыхания для жизнедеятельности человека. Показать значение чистого воздуха для здоровья человека. (Игровой момент, рассматривание иллюстраций с органами дыхания, путешествие на паровозике, вопросы, рассказы детей о своих комнатных растениях, д/и «Растения, которые лечат».) После занятия организовать с/р игру «Больница» |
ЯНВАРЬ «Как движутся части тела?» | Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, а также с возможностями движения различных частей тела. (Вопросы, игровой момент, исследование своего тела, картинка с изображением скелета, игра «Покажи такую же осанку») |
ФЕВРАЛЬ «Микробы и вирусы» | Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). (Чтение историй, рассказ воспитателя, беседа, вопросы, чтение стихотворения «Чудесные таблетки», загадки) |
МАРТ «Куда бежит наша кровь?» | Цель: познакомить детей с назначением и работой кровеносной системы. дать элементарные представления о работе и строении сердца. Воспитать потребность выполнять правила необходимые для сохранения своего здоровья. (Рассматривание изображения автомобиля, вопросы, умозаключения детей, чтение стихотворения о сердце, рассматривание изображения сердца, рассказ профессора о работе сердца, чтение правил для сохранения здоровья) |
АПРЕЛЬ «Личная гигиена» | Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. (Чтение отрывков из сказки «Мойдодыр», чтение стихотворения про грязнулю и неряху, игровое упражнение «Намой правильно руки и лицо», прослушивание аудиозаписи «Мальчик-замарашка», рассматривание в микроскоп куска грязного яблока; проведение эксперимента, как выглядят микробы, чтение стихотворения «Микробы», загадки, игра-имитация, рассматривание изображения зубов»Чистый зубик» и «Стадии разрушения зуба», игра «Это я, это я, это все мои друзья».) |
МАЙ «Витамины и полезные продукты» | Цель: познакомить с понятием витамины, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Объяснить пользу употребления овощей и фруктов. (Рассказ воспитателя о витаминах, игра «Домики для витаминов», вопросы, чтение стихотворения «Сластена», загадки об овощах и фруктах, игра-имитация «Огород») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе
Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего з...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
Цель: - знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка, расширение представлений о самом себе;- объяснить необходимость заботиться и беречь свой организм....
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...