Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
проект
План по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_osnovy_bezopasnosti_detey_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 22.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ»
Цель - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение, что является на наш взгляд, важными показателями психического и социального здоровья. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Усвоив программу, дети научатся правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; произойдет становление экологической культуры ценностей здорового образа жизни.
При реализации этой плана дошкольное учреждение организует обучение детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий.
Задачи:
Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.
Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.
Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.
Активизировать словарь за счет слов по теме: «Семья», «Транспорт», «Мебель» и т.д.
- для родителей
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Формы взаимодействия с родителями (семьей) и воспитателями
1.Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
-совместные досуги «Мы едим на автобусе»
- совместные досуги «Волк и семеро козлят».
2.психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:
-анкетирование
4.Ожидаемые результаты
- для детей
Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
Продолжать формировать у детей навыки социального поведения
Повышение познавательной активности.
- для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации.
Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.
Бережное отношение к продуктам детского творчества.
5.Этапы реализации работы
1.Беседа с детьми,
2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.
3.Разработка анкет,
4.Разработка системной паутинки по проекту,
5.Оформление информации для детей.
6. Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности.
7.Анкетирование
8.Разработка совместных досугов,
9. Совместные экскурсии с родителями.
6.Музыкально-художественная деятельность
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Разучивание песен и танцев к досугу.
3.Экспериментирование со звуками «Придумай движение …»
1.Подбор по теме: песен, танцев, музыкальные композиции, этюдов.
2. Подготовка и проведение досугов «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят».
1.Подготовка и проведение досугов «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят», «Дорожная азбука».
2. Изготовление костюмов.
7. Двигательная деятельность
1.Подвижные: игры: «Воробушки и автомобиль», «Кошки и мышки»,
«Слушай сигнал»,
«Потуши огонь», «Пожарная тревога».
Физминутки «Мы растем», «По грибы все пойдем», «Внимание! Проверь дружок»
2. Досуги «Мы едем на автобусе», «Волк и семеро козлят», «Дорожная азбука».
3. Создание картотеки динамических пауз, подвижных игр.
4.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.
7. Перспективный план реализации программы
- Проведение массовых мероприятий (праздники и развлечения для детей и родителей)
- Разработаны творческой группой педагогов памятки и рекомендации: «Правила поведения на воде», «Если случился пожар», «Если возникла давка» и т.д. Предварительной работе отводится первостепенная роль, «Лучше беду предотвратить, чем через нее пройти!»
- Разработаны «Правила поведения дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ»
- Разработаны интеллектуально-творческой игры для дошкольников «Правила ОБЖ мы узнали детьми, воспитанными стали»
- Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу»
- Создание компьютерных презентаций.
- Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.
- Оформление информационной стены для детей.
- Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
- Рекомендации по походу к светофору, в пожарную часть с детьми.
- Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
- Проведение развлечения «Дорожная азбука».
Показатели результативности
1.Дети соблюдают элементарные правила безопасного поведения: дома на улице в музыкальном, музыкально-спортивном зале, детском саду.
2.Имеют представления о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
3.Имеют представления о некоторых типичных опасных ситуациях (ЧС) и способах поведения в них (массовые праздники и развлечения).
4.Знают номерами телефонов экстренных служб.
5. Имеют навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.
10.Список используемой литературы
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Рабочие тетради №№ 1, 2. -Спб.: «Детство-Пресс», 2002.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.
- «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице. - Калининград, 1995.
- «Как обеспечить безопасность докшкольников». Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.: Просвещение, 1998.
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под. Ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркнной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой. Программа рекомендована Министерством образования РФ.
- «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.Просвещение, 1998.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Правила дорожного движения. – М., 2011.
- Почемучка. - М.: Педагогика, 1997.
- С.Н. Кузнецова Добрая дорога детства» (Сборник методических разработок). Курган, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...
Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в прир...
Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ...
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОО»
Пояснительная записка.Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых ...
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ"
quot;Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ"...
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ"
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ"...