Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Ребенок и его здоровье
Задачи: Ознакомить детей со строением тела, с основными биологическими системами, органами; сформировать осознанное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_rebenok_i_ego_zdorove.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по разделу «Здоровье ребенка»
программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
в старшей группе
МБДОУ детский сад № 17
воспитатель Сигалева С.В.
Ребенок и его здоровье
Задачи: Ознакомить детей со строением тела, с основными биологическими системами, органами; сформировать осознанное отношение к своему здоровью.
Месяц, тема занятия | Цель | Предварительная работа по теме, через другие виды деятельности |
СЕНТЯБРЬ «Почему все мы устроены так? | - ознакомить детей с тем, как устроено тело человека; -дать первоначальное понятие о том, что человек устроен разумно, каждому органу свое место; - упражнять детей в логическом мышлении, учить рассуждать, делать соответствующие умозаключения, развивать воображение, внимание. | 1. Чтение художественной и научно-популярной литературы для детей по теме «Как я устроен». 2. Разучивание стихов, пословиц, поговорок об органах человека. 3. Сравнение взрослого человека и ребенка, что общего и в чем отличие. 4. Знакомство с особенностями внешнего вида людей разной расовой принадлежности. 5. Дидактические игры «Узнай по голосу», «Узнай по описанию». 6. Рисование «Я и моя семья» |
ОКТЯБРЬ «Что мы делаем, когда едим?» | - ознакомить детей с системой пищеварения; - сформировать понятие значимости питания для жизнедеятельности человека; - сформулировать правила правильного питания. | 1. Чтение и рассмотрение иллюстраций «Про самого себя», «Как стать взрослым?», «румяные щечки». 2. Стихи, загадки о зубах, о языке, о фруктах и овощах. 3. Пословицы и поговорки, связанные с питанием. 4. Кроссворд «Где живут витамины?» 5. Изготовление книжки-самоделки «Что полезно есть малышу». 6. Инсценировка стихотворения Тувима «Овощи». 7. Настольная печатная игра «Путь сухарика». 8. Изодеятельность по теме «Овощи и фрукты». |
НОЯБРЬ «Как мы дышим?» | - ознакомить детей с органами дыхания; Сформировать понятие о значении дыхания для жизнедеятельности человека; - показать значение чистого воздуха для здоровья человека; | 1. Подбор и чтение литературы о дыхании. 2. Изготовление книжек-самоделок «Путь Господина воздуха». 3. Знакомство с лекарственными растениями. 4. С/р игра «Больница». 5. Д/игра «Растения, которые лечат» |
ДЕКАБРЬ «Куда бежит наша кровь?» | - ознакомить детей с назначением и работой кровеносной системы человека; - дать элементарные представления о работе и строении сердца; - воспитать у детей потребность выполнять правила, чтобы сохранить свое сердце здоровым. | 1. Подбор и чтение литературы по теме. Рассматривание иллюстраций и таблиц. 2. Беседа «Как легкие с сердцем дружили». 3. Расширение знаний об овощах и фруктах как источнике витаминов. 4. С/р игра «Больница». 5. Игры-эстафеты на выносливость. |
ЯНВАРЬ «Как движутся наши мускулы и кости?» | - ознакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | 1. Загадки, пословицы и поговорки по теме. 2. Чтение А.Дорохов «Молодой старичок». 3. Беседа о правильной осанке. 4. Рисование «Любимый вид спорта». 5. Изготовление книжек-самоделок «Письмо из страны красоты и здоровья». 6. Физкультурные занятия с элементами теории. |
ФЕВРАЛЬ «Пять помощников человека» | - познакомить детей с органами чувств человека; Показать детям важность каждого в отдельности органов чувств. | 1. Загадки, пословиц, поговорки по теме. 2. Изготовление книжек-самоделок «О чем рассказали чувства». 3. Дидактические игры «Какого помощника не хватает?» и «Кто помог?» |
МАРТ «Береги своих помощников» | - сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения. - помочь ребенку изучать себя, готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. | 1. Изготовление книжек-самоделок «Помоги себе». 2. С/р игра «Больница». 3. Экскурсия в медицинский кабинет. 4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».
|
АПРЕЛЬ «Человек – разумное существо» | - сформировать у детей понятие о том, что человек – разумное существо. - закрепить знания о строении тела человека и подвести к пониманию, что человеческое тело устроено разумно, каждому органу свое место и своя работа; - показать, что посредством разума человек заимствовал многие особенности у живой природы и применил их в своей жизни. | 1. Чтение художественной литературы о приспособительных особенностях растений и животных, рассматривание иллюстраций. 2. рассматривание строения семян некоторых растений и насекомых. 3. Рисование плакатов «Помоги природе». 4. Дидактические игры «детки с ветки», «Кто где живет?», «Летает – не летает», «На что похоже?» |
МАЙ «В гостях у профессора Зная» | - продолжить учить детей правилам поведения в природе, правилам общения с другими людьми; - учить логически мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. | 1. Стихи, загадки о животных и растениях. 2. Чтение художественной литературы о жизни, животных и растений. 3. Циклы наблюдений за изменениями в живой и неживой природе. 4. Дидактические игры «Можно и нельзя», «Чем помочь?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
Задачи: - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.- Познакомить с анатомией и физиологией, основных систем и органов человека (опорно-двигательной, мышечно...
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в средней группе
Задачи воспитания и развития детей 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего з...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»
Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста».(средняя группа)
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (средняя группа)...