Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
В подготовительной к школе группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Перспективный план по формированию безопасного поведения на основе парциальной программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
В подготовительной к школе группе
Разработала: воспитатель
Лямзина Р.Н.
Дзержинск 2019г.
Тема парциальной программы | Содержание темы | Раздел комплексно-тематического плана ДОУ, содержание темы парциальной программы | Формы работы | |
Младший возраст | Старший возраст | |||
«Ребенок и другие люди» | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | «Я и моя семья» | Беседы о несовпадении приятной внешности и добрых намерений на примере сказок («Сказка о глупом мышонке» С. Маршака) | Беседы о несовпадении приятной внешности и добрых намерений на примере собственного жизненного опыта и сказок («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина, «Золушка» Ш. Перро, «Аленький цветочек» С. Аксакова). Сочинение сказок с описанием внешности персонажей. |
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и дома. | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Игры-драматизации с использованием образов сказочных персонажей. Инсценирование сказок с благополучным окончанием («Красная шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят» р.н.с.). Беседа по стихотворению «Котауси и Мауси» К. Чуковского. | Творческое задание на изображение «своих» и «чужих». Игра с мячом «Свой, знакомый, чужой» (подобно «Рыбы, птицы, звери»). Решение проблемных ситуаций. Беседа по сказке «Приключения Буратино» А. Толстого Тренинг «Когда чужой хочет войти в твой дом». Беседы о работе полиции. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер». | |
Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. | «Я и моя семья» | Просмотр и обсуждение мультфильма «Ну, погоди!» | Чтение, обсуждение, инсценирование сказок по выбору воспитателя («Гуси-лебеди» р.н.с., «Петушок - золотой гребешок» р.н.с.) | |
Ребенок и другие дети, в том числе подростки. | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Беседы с родителями о возможном отрицательном влиянии старших приятелей на их ребенка. | Беседы с родителями о возможном отрицательном влиянии старших приятелей на их ребенка. Сочинение историй «Я и мой старший друг на прогулке». | |
«Ребенок и природа» | В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды. | «Осень », «Зима», «Весна», «Здравствуй, лето!» | Рассматривание фотографий и иллюстраций пейзажей. Наблюдения за объектами природы. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (на экологическую тему). Беседы о съедобных и несъедобных растениях. Отгадывание загадок о природе. Беседы о правилах обращения с животными. | Беседы по иллюстрациям в рабочей тетради на экологические темы. Чтение и разучивание стихотворений. Наблюдения за объектами природы. Трудовые поручение по уборке участка, уходу за растениями. Изготовление кормушек для птиц. Творческая мастерская «Лесная полянка». Беседы о съедобных и несъедобных растениях. Отгадывание и сочинение загадок о природе. Настольная дидактическая игра «Сбор грибов и ягод». Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». Беседы о правилах обращения с животными. |
«Ребенок дома» | Прямые запреты и умение и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источник опасности. Экстремальные ситуации в быту. | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Беседа по произведениям «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова. Беседы о правильном использовании опасных предметов. Отгадывание загадок об опасных предметах. Тематические консультации для родителей. Беседы о работе пожарных, врачей скорой помощи. Тренинг «Звонок в службу спасения». | Беседа по произведениям «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар» «Дым» Б. Житкова. Беседы о правильном использовании опасных предметов, о том, как вести себя при пожаре. Сочинение загадок об опасных предметах. Игры-драматизации по сказкам. Решение проблемных ситуаций, тренинги «Если я один дома», «Если в доме что-то загорелось», «Если в квартире много дыма». Тематические консультации для родителей. Игра «Доскажи словечко». Тренинг «Звонок пожарным, в скорую помощь, в полицию, в службу спасения». Творческая мастерская по изготовлению макета комнаты. Театрализованная игра «Один дома» (настольный театр с использовании изготовленного макета). Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Пожарная команда» |
«Здоровье ребенка» | Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. О ценности здорового образа жизни. О профилактике заболеваний. О навыках личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Врачи – наши друзья. О роли лекарств и витаминов. Правила оказания первой помощи. | «Я вырасту здоровым» | Беседы о здоровом образе жизни, о болезнях, о правилах личной гигиены, о роли лекарств и витаминов и правилах их приема. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница». Беседа по произведению А. Барто «Девочка чумазая».
| Беседы о здоровом образе жизни, о болезнях, о правилах личной гигиены, о роли лекарств и витаминов и правилах их приема, об оказании первой помощи, об отношении к больному человеку. Беседы и дидактические задания для изучения строения тела и функционирования внутренних органов человека. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Больница», «Аптека». Беседы по произведениям («Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского и др.). Экспериментальная деятельность с использованием микроскопа (рассматривание капли воды, слюны). Дидактические задания «Где живут витамины?» Чтение и обсуждение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. Сочинение и отгадывание загадок о полезных продуктах. |
«Эмоциональное благополучие ребенка» | Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми. | В процессе изучения всех тем. | Индивидуальные беседы о страхах. Решение проблемных ситуаций. Активные игры («Кошки-мышки» и др.) | Индивидуальные беседы о страхах. Решение проблемных ситуаций («Как избежать драки», «Что делать, если ты поссорился с другом» и др.) Активные игры, эстафеты. Совместные творческие мастерские. |
«Ребенок на улице» | Устройство проезжей части. Дорожные знаки. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Регулировщик. Правила поведения в транспорте и на улице. | «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» | Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, о правилах дорожного движения. Дидактические игры. Решение проблемных ситуаций («Как перейти улицу», «У меня пропал щенок» и др.). Игры-тренинги «Сигналы светофора», «Движение по пешеходному переходу» и др.). Тематические консультации для родителей. | Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, об устройстве проезжей части. Дидактические игры. Просмотр мультфильма и чтение стихотворения «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова Сюжетно-ролевые игры («Поедем на автобусе (троллейбусе)», «Едем автомобиле» и др.). Решение проблемных ситуаций («Как перейти улицу», «Ребенок потерялся на улице» «Кто уступит место в автобусе?»). Творческая мастерская по изготовлению макета «Моя улица». Игры-тренинги «Движение на перекрестке», «Движение через железнодорожный переезд», «Путешествие за город» и др.) Тематические консультации для родителей. Заучивание детьми данных домашнего адреса, телефона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе
Перспективный план по разделу «Здоровье ребенка» программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в старшей группе.Ребенок и его здоровьеЗадачи: Ознакомить детей со строением тела, с основны...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Перспективный план "Основы безопасности детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
План по ОБЖ...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой для детей подготовительной группы (6-7 ле...