«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_starsh.vozrast.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к бабушке»
Игровое занятие для детей старшего возраста с использованием произведений малых фольклорных жанров.
Место проведения занятия:
«Русская горенка».
Атрибуты для занятия:
Печка
Ухват
Чугунок
Горшочек
Лукошко
Сундучек
Пряжа
Веретено
Вышитые салфетки
Игрушка:
Кот
/Звучит веселая русская народная музыка/
Бабушка: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Меня зовут Бабушка-рассказушка. Милости прошу в гости, мою горницу. Горница –это самая нарядная и красивая комната в доме. Давайте посмотрим вокруг. Что вы видите в моей горнице? / ответы детей/
Правильно, печь. В старинной русской избе, в которой была лишь одна комната, печь занимала половину. Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание. «Без печи хата- не хата» - так говорил русский народ. А как вы думаете, как использовали печь люди?/ответы детей/
Правильно, дети, очень нужная была печь и к ней люди относились с уважением.
«Ой, ты, печка, сударыня,
Помоги нам, боярина,
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство неси.»
Вот так люди говорили про печь. Она обогревала избу, в ней пекли хлеб, варили пищу и корм скоту, на ней спали. Смотрите, и на моей печке лежит Васька кот. Всё на печке лежит, греется! /Бабушка вместе с детьми говорит/
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Бабушка: Спасибо вам, ребятушки. Как вы меня порадовали! А теперь давайте поиграем с моим котиком. /дети садятся на лавочки, кот прогуливается перед детьми. Игра «Кот Васька»./
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький.
А бежит стрелой….
/Кот бежит и садится на лавку, «засыпает»./
Дети: Глазки закрываются- спит иль притворяется?
Зубы у кота- острая игла.
Бабушка: Пойдемте, посмотрим, спит ли котик.
Дети: Только детка подойдут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он.
/Кот догоняет детей, они убегают от него и садятся на лавочку./
Бабушка: Молодцы, дети, развеселили моего котика. Ой, смотрите, а он опять на печку залез. А знаете, ребята, сколько сказок складывал русский народ, где печь была основным персонажем. Давайте сядем рядком, да и посмотрим фрагмент р.н.сказки «Гуси-лебеди»
/ Диафильм. Показ фрагмента, где печь прячет Машу и её братца от злых лебедей/
Бабушка: Вот такая сказка! И печь в той сказке волшебная, а моя печь хоть и проста, да очень удобна. Подойдите и посмотрите, что на ней еще есть / дети называют предметы современными словами./
Да только в старину не было таких слов.
Вот чугун- в нем кушать готовили, а в печь ставили вот этим ухватом. Вот горшочек – в нем соль, мед хранили. Вот Лукошко- с ним в лес по грибы, да по ягоды ходили, а вот ложки деревянные- ими ели, да ими себя же веселили. Да, что наши ложки заскучали, пора и нам повеселиться.
/игра на ложках веселой р.н.мелодии/.
Бабушка: Есть в моей горнице и сундучок, а ну отгадайте, что в нем хранится? Да что там думать и гадать, давайте-ка я его открою
/Пытается открыть сундук. Сундук не открывается./
Я, кажется, знаю в чем дело, сундучок откроется только тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорке о труде.
/ Дети говорят пословицы и поговорки. Сундук открывается, а в нем нитки, пряжа, спицы, веретено./
Бабушка: Да, ребята, длинными зимними вечерами садились красны девицы на лавочки, пряжу пряли, вышивали, да песни пели. Давайте и мы сядем и споем.
/ «Прялица». Р.н.песня обр. Т.Ломовой./
Бабушка: Посмотрите, добры молодцы, какие красивые салфетки, рушники получились у девочек, а в работе им помогала хорошая песня. /дети рассматривают/,
А давайте украсим ими нашу горницу./ дети раскладывают салфетки на стол, рушники к печке/
Много трудился русский народ, а после трудового дня собирались красны девицы и добры молодцы на улице, на лужайках и под музыку свирели, балалаек, гармошек хоровод заводили .
/Хоровод «На горе то калина». Р.н.мелодия./
Бабушка: Молодцы, девицы, и работать мастерицы, и хоровод водить танцовщицы. Но и добры молодцы не отставали, в игры разные играли.
/Игра «Гуси лебеди»./
Бабушка: Но все, ребята, когда-нибудь кончается. Закончился ясный день, наступает звездная ночь. Пора и нам прощаться. Приходите, детки, ко мне в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.
«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров. Для младшего возраста....
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста
Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....
игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"
игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"...
Методическая разработка воспитателя Задорожней Е.В. к проектной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям "В гостях у бабушки" (Посуда) для детей старшего дошкольного возраста.
Авторская методическая разработка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям через интерактивные игры, с помощью программы Mimio Studio....
Сценарий проведения литературной гостиной «В гостях у бабушки Барто» с детьми старшего дошкольного возраста
Организация развлечения с родителями и воспитанниками укрепляет не только детско-родительские отношения, но и расширяет представления о художественной литературе...
Конспект игры-занятия: «В гости к бабушке» по сказке «Колобок». Ранний возраст
Конспект игры-занятия:«В гости к бабушке» по сказке «Колобок».Цель: В игровой форме проверить эмоциональную отзывчивость детей, приобретенные ими умения и навыки.Цель: Создание...