игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"
методическая разработка (старшая группа)
игровое занятие для старшего возраста "Как зайчик и медвежонок подружились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zaychik_draznit.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальная образовательная деятельность в старшей группе (5-6 лет).
Автор: музыкальный руководитель МАДОУ детского сада №14 «Боровичок» - Анощенкова Татьяна Владимировна (высшая квалификационная категория).
Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились»
Вид занятия: Сюжетно-игровое.
Цель: Развивать творческие способности.
Виды деятельности | Обучающие задачи | Развивающие задачи | Методы и приёмы | Взаимодействие | Репертуар |
1.Музыкально-ритмические упражнения | Закрепление: широкий шаг, пружинки, приставной шаг | Менять движение с развитием музыкальной фразы, различать акценты в музыке. Развивать воображение | Практический | Совместное выполнение движений с воспитателем | «Соревнуемся» С. Джёплина |
2.Слушание (танцевальное творчество) | Закреплять навыки выразительных вальсовых движений (плавность рук, кружение и т.п.) | Способствовать развитию танцевального творчества. Побуждать детей к поискам танцевальных вальсовых движений, развивать продуктивное мышление | Передача вальсового характера музыки в движениях | Побуждать к выполнению творческого задания | «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского |
3.Песенное творчество | Развивать ладовое чувство | Совместное творчество | «Зайка», «Мишка» Бырченко | ||
4.Инсценирование песни | Закреплять хоровые навыки и умения | Различать темповые и ритмические изменения | Инсценирование | Побуждать детей к передаче характерных особенностей зверей, выраженных в музыке | «Почему медведь зимой спит?» Книппера |
5.Импровизация на музыкальных инструментах | Побуждать детей к импровизации на шумовых музыкальных инструментах | Развивать ритмический слух | Оркестровка | Чтение сказки воспитателем | «Пушок». |
6.Танцевально-игровое творчество | Закреплять образные танцевальные движения | Способствовать развитию творческих способностей, продуктивного мышления | Танцевально-игровой | Побуждать к игровой деятельности, используя наводящие вопросы | «Медведь и зайцы» |
7.Танец | Использовать знакомые танцевальные движения в соответствии с текстом | Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки | Совместное действие | «Настоящий друг» Савельева |
Предварительная работа в группе,
с целью создания мотивации к предстоящей музыкальной деятельности:
В группу приходит музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится?
(Открывает и достаёт письмо и диск).
Муз. руководитель: Давайте прочитаем, что написано в письме.
(Читают) ПОМОГИТЕ! ПОМИРИТЕ! Дятел.
Муз. руководитель: Кому же понадобилась наша помощь? Кто поссорился? Кого надо мирить? Это мы наверно узнаем из звукового письма.
(Слушают: «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Б.Кабалевского).
Муз. руководитель: Ребята, про кого была эта музыка?
Дети: Про зайчика и медвежонка.
Муз. руководитель: Как вы догадались?
Дети: Сначала музыка была медленная, в низком регистре – изображала медвежонка, а потом быстрая, в высоком регистре – изображала зайчика.
Муз. руководитель: Что с ними случилось? Почему дятел прислал такое тревожное письмо?
Дети: Они поссорились, потому что зайчик дразнит медвежонка.
Муз. руководитель: Как же нам поступить, что делать?
Дети: Надо их помирить.
Воспитатель: Как вы думаете, где мы сможем их найти?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Но не в простом лесу, а в музыкальном. А как мы туда доберёмся, ведь сейчас зима и кругом много снега?
Дети предлагают поехать на лыжах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Дети надевают воображаемые лыжи).
Музыкально-ритмические движения: «Соревнуемся» муз. С.Джёплина.
Воспитатель: Вот мы и в волшебном музыкальном лесу. Давайте снимем лыжи и положим их под ёлочку.
Воспитатель: Слышите, ребята, вьюга разыгралась.
(Звучит фрагмент музыки).
Муз. руководитель: Прислушайтесь, какая основа этой музыки маршевая или танцевальная?
Дети: Танцевальная.
Муз. руководитель: Какой танец играет нам вьюга?
Дети: «Вальс снежных хлопьев» Чайковского.
Муз. руководитель: Какие движения выполняют снежные хлопья, когда танцуют вальс?
Дети: Кружатся.
Муз. руководитель: Да. И у каждой снежинки свои движения, свой танец. Представьте, что вы снежинки и танцуете под музыку вальса.
Воспитатель: Посмотрите-ка вы на снежинки,
Кружатся в танце, как балеринки.
Ветер мелодию лишь заиграет,
Снежные хлопья вальс начинают.
Танцевальное творчество: «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский.
Муз. руководитель: Смотрите-ка, ребята, кто это дремлет под ёлочкой?
Дети: Медведь.
Муз. руководитель: А вы знаете почему медведи зимой спят?
Воспитатель: Ребята это знают из песни «Почему медведь зимой спит?»
Инсценирование песни: «Почему медведь зимой спит?» муз. Книппера.
(По окончании песни заяц подбегает к берлоге и поёт дразнилку).
Мишка, мишка – лежебока
Повернись другим ты боком.
Мы медведя поднимали
Животы лишь надорвали.
Муз. руководитель: Действительно, зайчик дразнит медвежонка. Медвежонок на него обиделся. Давайте попробуем их помирить.
(Зайчик и медвежонок садятся под ёлочки).
Муз. руководитель: Я предлагаю придумать про зайчика и медвежонка песенки. Может песенки их помирят?!
У меня есть картинки со знакомыми вам стихами А.Барто про зайку и про мишку. Давайте из этих стихов сочиним песенки. Я буду начинать, а вы продолжать.
Песенное творчество: «Зайка», «Мишка» муз. Бырченко.
Муз. руководитель: Как вы думаете, помирили их песенки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может их помирит сказка? Давайте расскажем сказку про зайчишку Пушка.
Муз. руководитель: А я предлагаю с помощью музыкальных инструментов превратить эту сказку в музыкальную. Подойдите и возьмите тот инструмент, который вам нравится.
Импровизация на детских музыкальных инструментах: сказка «Пушок».
Муз. руководитель: Как вы думаете, ребята, помирила сказка зверят?
Дети: Нет.
Муз. руководитель: Что вы можете предложить, ребята? Как подружить зайчика и медвежонка?
Дети: Поиграть с ними в игру «Зайчики и медведь».
Танцевально-игровое творчество: игра «Зайцы и медведь»
Зайка: Мишка, мишка не сердись
И со мною помирись.
На поляночке лесной
Потанцуем мы с тобой.
Общий танец: «Настоящий друг» муз. Савельева.
Муз. руководитель: Подружила их игра? Почему?
Дети: Потому что играли вместе.
Воспитатель: Раз мы справились со своей задачей, то давайте попрощаемся с зайчишкой и с медвежонком и отправимся в обратный путь, в свой детский сад. Берём и надеваем лыжи. Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»
Игровое занятие по образовательной области "Познание"....
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста.
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста...
Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".
Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...
Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"
ЦЕЛИ:· развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;· активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...
Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"
В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....
Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика»
Сюжетно-игровое занятие «В гостях у зайчика» Цель: Закрепить умение детей ходить по скамейке,...
Конспект игрового занятия в средней группе «Медведица и медвежонок»
Игра – занятие для детей 3-5 лет. Мама-медведица и медвежата...