«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

«Как у бабушки…»

Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров.

Для младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_babushki_ml.vozrast.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у бабушки…»

Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров.

Для младшего возраста.

Из опыта работы

Для занятия необходимо:

- Письмо-приглашение

-Костюм для ведущей

-Шкатулка с клубками, нитками, катушками

-Овощи, фрукты

-Монета, платочек

Игрушки:

-Кошка

-Мышка

-Коровушка

-Козлик

-Петушок большой и маленький

-Гуси

Угощенье:

- Молоко

-Пирожки

-Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. / в письме приглашение в гости к бабушке-рассказушке/. Дети собираются и едут.

Лады, лады, ладушки       /дети двигаются друг за другом

Едем в гости к бабушке                        дробным шагом.

К нашей милой бабушке                 с окончанием текста  

Бабушке-забавушке                         останавливаются/

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

/ детей встречает бабушка/

Бабушка:  Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки! Какие вы маленькие, хорошенькие. Прямо-таки как мой дружок. Ой, кто это меня щекотит? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Позовите, ребята, его ласково.

/дети говорят котику ласковые слова, повторяя за бабушкой/

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые

Молодцы, хорошие слова сказали моему котику, а теперь давайте поиграем с моим дружком.

/игра «Кот Васька»/

Бабушка: Смотрите, дети, как понравилось играть с вами моему Василию. Ой, а что он принес? Правильно, шкатулочку. Посмотрите, ребята, какая она красивая / дети рассматривают шкатулку/. Сколько народных умельцев было на руси, из обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы. Интересно, что же в этой шкатулке хранит мой котик? /в шкатулке лежат нитки, клубки, катушки/. Ребята, а давайте сделаем игрушки для ваших котят, которые живут дома и для моего Васьки.

/дети из катушек, клубочков, ниток делают игрушки- играют с котом/.

Бабушка: Ой, как же весело вы играли с моим котиком, как он устал, а я его вкусной сметаной сейчас угощу. /кот лижет сметану и убегает/

        Все из блюдечка слизал и за мышкой убежал.

/за ширмой мяукает кот, вбегает мышка/

Бабушка: Что случилась, мышка? Кого ты испугалась?

Мышка:  Я кота Ваську боюсь, спрячьте меня.

Бабушка: Не надо так его бояться! Кот Васька добрый, умный, он с ребятами сейчас играл и никого не обидел. А давай, мышка, и ты поиграй с нашими ребятами.

/ «Огуречик, огуречик» р.н.игра/

Бабушка: Вот и мышка убежала, но это не беда. У меня много друзей, которые живут со мною, а про одного я вам сейчас загадаю загадку.

                        Хвост с узорами, сапоги со шпорами

                        Утром распевает, время считает.

Дети:         Петушок.

Бабушка: А кто мне, ребята, скажет, какой петушок у меня живет: большой или маленький?

/ муз. Дидактическая игра на развитие звуковысотного восприятия/

Бабушка: Хорошо пел мой петушок, но и вы ребята голосистые, петь мастаки.

/р.н. песня «Петушок»/

Бабушка: Спел свою песню петушок и начался трудовой день.

        Травушка-муравушка со сна поднялась,

        Птица-синица за зерно взялась,

        Зайки- за капусту,

        Мышки за корку, ребятки за молоко.

        А молоко же нам Буренка принесла,

Как же нам не любить ее, как же нам о ней не спеть.

/р.н. песня «Коровушка», обыгрывают игрушку, пьют молоко/

Бабушка: Ты, коровушка, ступай,

                В чисто поле погуляй,

                А придешь к нам вечерком,

                Нас напоишь молочком.

/появляется козлик/

Бабушка: Смотрите, ребята, как мой козлик разыгрался. Он у меня за садом, огородом следит.

        Мой козел-стрекозел то-то умный был:

        Он и по воду ходил, он и тесто месил,

        Он и печку топил, и козлят кормил,

        Творогом лепешки смазывал,

        Песни пел и сказки сказывал

        Что же на этот раз принес козел с моего сада огорода

/загадки про овощи и фрукты. Бабушка побуждает к самостоятельной классификации и обобщению. Дидактическая игра/

Бабушка: Ой, ребята, а это кто?

 /появляется картинка гусей.  Под р.н.м. поют дети «Из под дуба»/

        Подними ладоши выше и сложи над головой

        Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.

        Подними ладоши выше, а потом сложи дугой

Кто же вышел? Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Да это мои гуси!

/ игра «Гуськи». В круг встает бабушка, в руке у нее платок и денежка, дети  ходят по кругу и говорят. Бабушка машет.

Дети:    Сошлись гуси-гусаки, вокруг бабки у реки.

                Стали гоготати, бабушке кричати:

                Бабка, бабка, пощади, нас, гусяток, не щипли.

                Дай нам платочек, денег мешочек.  

/ бабушка дает одному/

Бабушка: На денежку, подержи, но смотри не оброни.

/другому ребенку дает платок/

Бабушка: На платочек, подержи. Мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни.

/дети быстро передают денежку/

Дети:        Бабка слепая, бумажка пропала, кому попала?

/если бабка отгадает у кого денежка, тот и ведущий/

Бабушка: Вот гуси убежали, гуси кошку увидали

/появляется кот. мурлыкает. /

Бабушка: Молодец Васька, вовремя мне подсказал

        Я для вас, мои друзья, наварила, напекла.

        Девяносто два блина, два корыта киселя

        Пятьдесят пирогов- не найти мне едоков.

        Хозяйку потешьте- пирогов моих поешьте!

/всех детей угощают пирогами/.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"

В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Самообразование на тему: "Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах младшего дошкольного возраста"

У русского народа,как и у любого другого, есть бесценное богатство - его художественный опыт, его фольклор....