«Как у бабушки…» Игровое занятие с использованием малых фольклорных жанров. Для младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Как у бабушки…»
Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров.
Для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_babushki_ml.vozrast.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как у бабушки…»
Игровое занятие с использованием произведений малых фольклорных жанров.
Для младшего возраста.
Из опыта работы
Для занятия необходимо:
- Письмо-приглашение
-Костюм для ведущей
-Шкатулка с клубками, нитками, катушками
-Овощи, фрукты
-Монета, платочек
Игрушки:
-Кошка
-Мышка
-Коровушка
-Козлик
-Петушок большой и маленький
-Гуси
Угощенье:
- Молоко
-Пирожки
-Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, давайте его прочитаем. / в письме приглашение в гости к бабушке-рассказушке/. Дети собираются и едут.
Лады, лады, ладушки /дети двигаются друг за другом
Едем в гости к бабушке дробным шагом.
К нашей милой бабушке с окончанием текста
Бабушке-забавушке останавливаются/
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
/ детей встречает бабушка/
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки, милые внучатушки! Какие вы маленькие, хорошенькие. Прямо-таки как мой дружок. Ой, кто это меня щекотит? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Позовите, ребята, его ласково.
/дети говорят котику ласковые слова, повторяя за бабушкой/
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые
Молодцы, хорошие слова сказали моему котику, а теперь давайте поиграем с моим дружком.
/игра «Кот Васька»/
Бабушка: Смотрите, дети, как понравилось играть с вами моему Василию. Ой, а что он принес? Правильно, шкатулочку. Посмотрите, ребята, какая она красивая / дети рассматривают шкатулку/. Сколько народных умельцев было на руси, из обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы. Интересно, что же в этой шкатулке хранит мой котик? /в шкатулке лежат нитки, клубки, катушки/. Ребята, а давайте сделаем игрушки для ваших котят, которые живут дома и для моего Васьки.
/дети из катушек, клубочков, ниток делают игрушки- играют с котом/.
Бабушка: Ой, как же весело вы играли с моим котиком, как он устал, а я его вкусной сметаной сейчас угощу. /кот лижет сметану и убегает/
Все из блюдечка слизал и за мышкой убежал.
/за ширмой мяукает кот, вбегает мышка/
Бабушка: Что случилась, мышка? Кого ты испугалась?
Мышка: Я кота Ваську боюсь, спрячьте меня.
Бабушка: Не надо так его бояться! Кот Васька добрый, умный, он с ребятами сейчас играл и никого не обидел. А давай, мышка, и ты поиграй с нашими ребятами.
/ «Огуречик, огуречик» р.н.игра/
Бабушка: Вот и мышка убежала, но это не беда. У меня много друзей, которые живут со мною, а про одного я вам сейчас загадаю загадку.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Утром распевает, время считает.
Дети: Петушок.
Бабушка: А кто мне, ребята, скажет, какой петушок у меня живет: большой или маленький?
/ муз. Дидактическая игра на развитие звуковысотного восприятия/
Бабушка: Хорошо пел мой петушок, но и вы ребята голосистые, петь мастаки.
/р.н. песня «Петушок»/
Бабушка: Спел свою песню петушок и начался трудовой день.
Травушка-муравушка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки- за капусту,
Мышки за корку, ребятки за молоко.
А молоко же нам Буренка принесла,
Как же нам не любить ее, как же нам о ней не спеть.
/р.н. песня «Коровушка», обыгрывают игрушку, пьют молоко/
Бабушка: Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А придешь к нам вечерком,
Нас напоишь молочком.
/появляется козлик/
Бабушка: Смотрите, ребята, как мой козлик разыгрался. Он у меня за садом, огородом следит.
Мой козел-стрекозел то-то умный был:
Он и по воду ходил, он и тесто месил,
Он и печку топил, и козлят кормил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал
Что же на этот раз принес козел с моего сада огорода
/загадки про овощи и фрукты. Бабушка побуждает к самостоятельной классификации и обобщению. Дидактическая игра/
Бабушка: Ой, ребята, а это кто?
/появляется картинка гусей. Под р.н.м. поют дети «Из под дуба»/
Подними ладоши выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладоши выше, а потом сложи дугой
Кто же вышел? Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Да это мои гуси!
/ игра «Гуськи». В круг встает бабушка, в руке у нее платок и денежка, дети ходят по кругу и говорят. Бабушка машет.
Дети: Сошлись гуси-гусаки, вокруг бабки у реки.
Стали гоготати, бабушке кричати:
Бабка, бабка, пощади, нас, гусяток, не щипли.
Дай нам платочек, денег мешочек.
/ бабушка дает одному/
Бабушка: На денежку, подержи, но смотри не оброни.
/другому ребенку дает платок/
Бабушка: На платочек, подержи. Мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни.
/дети быстро передают денежку/
Дети: Бабка слепая, бумажка пропала, кому попала?
/если бабка отгадает у кого денежка, тот и ведущий/
Бабушка: Вот гуси убежали, гуси кошку увидали
/появляется кот. мурлыкает. /
Бабушка: Молодец Васька, вовремя мне подсказал
Я для вас, мои друзья, наварила, напекла.
Девяносто два блина, два корыта киселя
Пятьдесят пирогов- не найти мне едоков.
Хозяйку потешьте- пирогов моих поешьте!
/всех детей угощают пирогами/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...
"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"
В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Самообразование на тему: "Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах младшего дошкольного возраста"
У русского народа,как и у любого другого, есть бесценное богатство - его художественный опыт, его фольклор....
Итоговое открытое занятие с использованием малых фольклорных жанров.
laquo; В гости к бабушке Варварушке»...