Итоговое занятие НООД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие
НООД по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста на тему
«Обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_obuv.docx | 567.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» города Надыма»
МДОУ «Детский сад «Газовичок»
Итоговое занятие
НООД по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста на тему
«Обувь »
Автор:
Воспитатель второй ранней группы
Луговских Ольга Николаевна
2020г.
Конспект
НООД по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста на тему
«Обувь »
Программное содержание: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»; познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»; продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного; развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать бережное отношение к обуви.
Материалы: Сундук, кукла, письмо, картинки с изображением различной обуви и варежек, мультимедийная презентация.
Методические приемы: вопросы, художественное слово, показ.
Последующая работа в группе по закреплению материала:
Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез», Игра со скрепками «Подшиваем тапочки», Лепка «Обувь для сороконожки».
Взаимодействие с родителями.
Ход
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Сюрпризный момент «Что в конверте?»
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам сундук, давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Оказывается там письмо от бабушки и дедушки. Поможем кукле Маше прочитать его? (да)
(Показывает письмо, достает картинки с изображением обуви).
В Машином письме лежат картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).
- Ребята, давайте все вместе повторим это слово (обувь).
Дидактическая игра «Подбери пару»
Ребята, посмотрите кукла Маша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? (считаем) Две ноги. Значит и обуви должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Физминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.
Подведение итогов:
Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)
-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь?
-Какая бывает обувь?
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Приложение 1
Игры для закрепления материала в группе:
- Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.
2. Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»
- Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.
- Лепка «Обувь для сороконожки»
Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.
Приложение 2
Родителям предлагается:
- Рисование пальчиками «Раскрась ботинок»
Детям предлагается закрасить ботинок краской.
- Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»
Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку.
- Дидактическая игра «Найди тень»
На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...
Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...
Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей второй группы раннего возраста»
Важность интегрирования пальчиковых игр и упражнений в речевую деятельность детей, совершенствование мелкой моторики детей второй группы раннего возраста через пальчиковые игры....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...