Конспект НООД по развитию речи на тему «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НООД по развитию речи на тему
«Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи на тему
«Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. Способ бытования в современной жизни.
Задачи: Прививать детям любовь, доброту, отзывчивость, ласку через колыбельную песню. Побудить желание спеть колыбельную песню.
Предварительна работа: «Кукла Катя хочет спать» чтение потешек, А. Барто «Игрушка» чтение стихотворения.
Материалы: Плачущая кукла, колыбель, постель для колыбели, принадлежности для пеленания.
Ход занятия
Мотивация (убираем игрушки в игре). Воспитатель принимает детей в национальном русском костюме. Воспитатель вносит плачущую куклу.
В: Ой, ребята посмотрите, кого я принесла, давайте рассмотрим малышку? Какая она?
Д: Маленькая, глупая, плачет и т. д.
В: Правильно ребята! Маленькая. Давайте дадим ей имя. (Спросить у нескольких детей как бы они назвали малышку). Хорошо, ребятки (И называем тем именем которое дают дети).
В: Ребята, а почему она плачет?
Д: Ответы детей.
В: Ребятки молодцы! Она может плакать по любому поводу, но наша кукла (имя) хочет спать. Подойдите по ближе, сейчас мы её завернём и положим, спать (называю действие: воспитатель пеленает куклу и поёт)
Уж ты Котя – Коток,
Котя – серенький лобок,
Приди Котя ночевать,
Нашу детку покачать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу.
В: Ой, ребятки посмотрите наша кукла (имя) уснула! Положим её в колыбельку. А теперь ребятки садитесь на стульчики пока наша кукла (имя) спит.
Рассказ воспитателя:
Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, укладывая малыша спать, ему пели песенку, как я сейчас пела. Эти песенки исполнялись у колыбели и назывались колыбельными. Они должны были помочь уложить малыша спать, убаюкивали его, потому что пелись тихо и ласково.
В: А вы хотите послушать ещё колыбельную песню? Какую песню мы послушаем? (вместе повторяем….)
Д: Ответы детей. (слушаем музыкальное произведение колыбельные)
Физкультминутка (под колыбельную)
В: Ребята давайте встанем, положим ручку под одну щёчку покачаемся, затем под другую щёчку и снова покачаемся и сядем на стульчики.
Ребята, понравилась ли вам эта песенка? Почему?
Д: Ответы детей.
В: А какая была эта песня, быстрая или медленная, грубая злая или ласковая, нежная?
Д: Ответы детей.
В: Да ребята песенка ласковая, убаюкивающая хочется закрыть глазки и уснуть. Ребята, а давайте посмотрим, спит ли наша (имя куклы, подходим к колыбельке и заглядываем. Спит!
Дети, а как вы думаете, кто чаще всего поёт колыбельные своим деткам?
Д: Ответы детей.
В: Колыбельную песенку поёт самый дорогой и любимый человек – МАМА! А вы будете качать своих куколок, и петь им как мама?
Д: Ответы детей.
В: (поёт) Баю-бай,
Баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа не скули,
Мою детку не буди! (пропеть несколько раз)
В: Давайте все вместе встанем у нашей колыбельке и споём нашей куколке (имя).
Молодцы! Все ребятки запомнили нашу колыбельную. Дети как называется песенка?
Д: Ответы детей.
В: (предлагает) А сейчас включим колыбельную песенку, а вы покачаете свои любимые игрушки.
Дети берут игрушки и укачивая кладут их в колыбель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием интеграции области «Художественная литература», «Музыка» и «...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «Необыкновенная история с гласными и согласными звуками» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обобщение представлений детей о гласных и согласных звуках....
Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...
конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр " Домашние животные и их детеныши" во второй группе раннего возраста
Развитие речи...
Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы» для детей группы раннего возраста.
Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества. Показать его особенности. Способ бытования в современной жизни....