Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
методическая разработка (младшая группа)
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат и учит различать основные цвета.
Построим для Маши высокую башню.
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.
Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».
Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.
Ход игры:
Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.
Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.
Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат– как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!
основные цвета."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroim_dlya_mashi_vysokuyu_bashnyu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Построим для Маши высокую башню.
Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить желтый, красный и зеленый цвета. Закрепить понятие «одинаковые» - по форме, по размеру. Познакомить с понятием «разные» по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Учить выкладывать квадраты на прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры кубиков. Вызвать желание построить для Маши высокую башню.
Материал: Картинка, с изображением башни из кубиков (прорисованные красным, желтым и зеленым цветом контуры 6-ти кубиков, 2 красных, 2 желтых и 2 зеленых квадрата, детская книжка – малютка Я. Тайц «Кубик на кубик».
Предварительная работа: Чтение рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик», рассматривание иллюстрации к рассказу, игры с кубиками, строительство башни из кубиков.
Ход игры:
Воспитатель – Ребята, помните, я вам читала про Машу и Мишу? Мне очень жалко Машу. Она так старалась, строила башню, а Миша сломал ее постройку. Давайте ей поможем и построим для Маши высокую башню.
-Ребята, посмотрите кубики у Маши все одинаковой формы – квадратные.
Мы будем строить башню из кубиков - квадратов. Вот у нас сколько квадратов. У квадратов есть уголки и стороны. (Воспитатель показывает детям уголки и стороны квадратов). Квадраты все одинаковые по форме и по размеру. (Воспитатель накладывает квадраты друг на друга). Наши квадраты разные по цвету: вот красный квадрат - как флажок, вот желтый квадрат – как солнышко, а это зеленый квадрат - как листочки на деревьях. Маша ставила кубик на кубик. Самый нижний кубик у нас будет красного цвета. Алеша, возьми красный квадрат и положи его вниз. Алеша возьми квадратик желтого цвета и положи его на красный кубик. А теперь, Алеша, возьми квадратик зеленого цвета и положи его на желтый кубик. (Ребенок под наблюдением воспитателя выкладывает все 6 квадратов. Воспитатель следит, чтобы ребенок выкладывал квадраты на соответствующего цвета контуры кубиков; помогает правильно выполнить задание). Какая высокая и красивая получилась у нас башня. Молодец Алеша! Маша будет очень рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»
1. Учить выбирать роль путем рассказывания считалки;2. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими р...
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следу...
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу» Для старшей группы детского сада
Конспект игры-драматизации «Про Машу и манную кашу»Для старшей группы детского сада...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....
Дистанционный урок "Самая высокая башня" от 13.10.2023
Доброго дня уважаемые родители и мои юные инженеры! Сегодня я подготовила для Вас дистанционное занятие, а точнее соревнование, на тему: "Самая высокая башня". Итак, задания с...
Конспект игры инсценировки "Наша Маша маленька"
Развивать у детей эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....