Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.
Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_masha_malenkaya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Игры – инсценировки
«Наша Маша маленька»
Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.
Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.
Ход занятия.
Воспитатель. Какая уютная, нарядная комната у Машеньки.
Спит Машенька
Все ласточки спят
И касаточки спят
Нашей Машеньке спать велят
/В окошке появляется солнышко./
Солнышко проснулось. Пусть Маша еще подремлет, а я расскажу с Вами потешку о солнышке.
Солнышко – ведрышко
Взойди по скорей
Освяти, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят
Посмотрите и кошка проснулась, подошла к Маше, желает разбудить ее песенкой, как она поет вместе «Мур – мур – мур…». А давайте вспомним потешку про кошку.
Тень, тень, потетень
Села кашка на плетень
Налетели воробьи
Хлопни им в ладоши!
Берегись кошки.
Эта потешка предупреждает воробушек, чтобы они не попались кошке. А почему они должны бояться ее. Правильно, кошка может их съесть. Посмотрите, а вот уточка – водоплавочка, уж она то, наверное и разбудит Машу. А как кричит уточка?
Дети : кря-кря-кря.
Воспитатель. А кто знает потешку про уточку?
Дети: наши уточки с утра
кря-кря-кря кря-кря-кря
наши гуси у пруда
га-га-га га-га-га
Воспитатель. Вот молодцы, и уточка нашу соню Машу не разбудила. А кто это? Да это наш Фомка песик едет на своей машине. Здравствуй, Фомка! Куда ты едешь, куда спешишь, остановись. Дети знают про тебя потешку.
Дети.
Баю-бай, баю-бай
Ты собачка не лай
Белолапая не скули
Мою Машу не буди
Воспитатель. Спасибо, Фомка очень всем благодарен за потешку. Фомка торопится, вчера Машенька попросила его позвать в гости ее подругу Танечку и Катеньку. Просыпайся Маша, надо вставать. Сначала Машенька будет умываться, а Катя поможет Маше запрявить постель. Вспомним потешку о водичке.
Дети.
Водичка, водичка
Умой мое личко
Чтоб щечки алели
Чтоб глазки блестели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток.
Маша в ночной рубашке. Чистенькая, свеженькая, после сна встала Маша. Теперь нужно Машу причесать. Вспомните потешку.
Дети:
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса не путайся,
Маму дочка слушайся
Воспитатель: Посмотрите на Машу. Какая она у нас стала.
Дети: хорошая, пригожая, красивая /читают потешку/
Наша доченька в дому
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду
Мамке радость
Бабке сладость
Батюшке утеха
/стук в дверь/
Воспитатель. Наверное Танюша с Катюшей приехали. Гостю дорогому и хозяин рад. Встречай Маша гостей. /Танюша и Катюша здороваются и дарят цветы/ Какие внимательные Танюша и Катюша, какой красивый букет подарили. И мы обрадуем гостей, расскажем им потешки.
Дети:
Уж, ты, месяц крутые рога
Уж ты солнышко ясное
Как у солнышка лучики горят
Так у Тани русы-косоньки висят
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке
Топни, Катя, ножкой.
Уж, я Танюшке пирог испеку,
Уж, я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная
А начиночка яичная
А помадочка медовая
Моя внученька бедовая
/куклы шепчут воспитателю/
Воспитатель. А вы знаете, что сказали Катюша да Танюша? Что вы очень пригожие да хорошие, умненькие, кон сколько потешек знаете. Что с вами Катюша, Танюша/воспитатель удивляется/ стук в дверь. Ой, кто это? Да это Степашка. Что случилось, почему ты такой взволнованный?
Степашка: Танюшка и Катюшка шли в гости к Машеньке, по дороге собирали цветы Маше, и забыли корзинку на поляне, а в ней такой пахучий, вкусный, румяный пирог с начинкой. Вот он. Ведь это для вас готовили пирог.
Воспитатель : Спасибо тебе Степашка, садись с нами вместе чай пить.
Атрибуты: Солнышко в окошке, кошка-игрушка, уточка-водоплавочка, Фомка-собачка в машине, три куклы в русских сарафанах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием русского народного фольклора (песенки, пестушки, потешки) и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Наша Маша маленька»
Приобщение детей раннего возраста к народной культуре через игровую деятельность...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...
Конспект игры инсценировки "Наша Маша маленька"
Развивать у детей эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....