Конспект игры инсценировки "Наша Маша маленька"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Развивать у детей эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Игры – инсценировки
«Наша Маша маленька»
Цель: продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следует встречать гостей и на оборот с чем можно придти в гости, чтобы хозяйке было приятно. Воспитывать умение слушать и читать произведения устного народного творчества, чувствовать доброту, отзывчивость, нежность звучащая в русских народных потешках.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на предмет быта, украшенные руками народных умельцев.
Активизация словаря: солнышко – ведрышко, тень – тень, потетень, уточка – водоплавочка, батюшке утеха.
Ход занятия.
Воспитатель. Какая уютная, нарядная комната у Машеньки.
Спит Машенька
Все ласточки спят
И касаточки спят
Нашей Машеньке спать велят
/В окошке появляется солнышко./
Солнышко проснулось. Пусть Маша еще подремлет, а я расскажу с Вами потешку о солнышке.
Солнышко – ведрышко
Взойди по скорей
Освяти, обогрей
Телят да ягнят
Еще маленьких ребят
Посмотрите и кошка проснулась, подошла к Маше, желает разбудить ее песенкой, как она поет вместе «Мур – мур – мур…». А давайте вспомним потешку про кошку.
Тень, тень, потетень
Села кашка на плетень
Налетели воробьи
Хлопни им в ладоши!
Берегись кошки.
Эта потешка предупреждает воробушек, чтобы они не попались кошке. А почему они должны бояться ее. Правильно, кошка может их съесть. Посмотрите, а вот уточка – водоплавочка, уж она то, наверное и разбудит Машу. А как кричит уточка?
Дети : кря-кря-кря.
Воспитатель. А кто знает потешку про уточку?
Дети: наши уточки с утра
кря-кря-кря кря-кря-кря
наши гуси у пруда
га-га-га га-га-га
Воспитатель. Вот молодцы, и уточка нашу соню Машу не разбудила. А кто это? Да это наш Фомка песик едет на своей машине. Здравствуй, Фомка! Куда ты едешь, куда спешишь, остановись. Дети знают про тебя потешку.
Дети.
Баю-бай, баю-бай
Ты собачка не лай
Белолапая не скули
Мою Машу не буди
Воспитатель. Спасибо, Фомка очень всем благодарен за потешку. Фомка торопится, вчера Машенька попросила его позвать в гости ее подругу Танечку и Катеньку. Просыпайся Маша, надо вставать. Сначала Машенька будет умываться, а Катя поможет Маше запрявить постель. Вспомним потешку о водичке.
Дети.
Водичка, водичка
Умой мое личко
Чтоб щечки алели
Чтоб глазки блестели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток.
Маша в ночной рубашке. Чистенькая, свеженькая, после сна встала Маша. Теперь нужно Машу причесать. Вспомните потешку.
Дети:
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти, коса не путайся,
Маму дочка слушайся
Воспитатель: Посмотрите на Машу. Какая она у нас стала.
Дети: хорошая, пригожая, красивая /читают потешку/
Наша доченька в дому
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Сладко яблочко в саду
Мамке радость
Бабке сладость
Батюшке утеха
/стук в дверь/
Воспитатель. Наверное Танюша с Катюшей приехали. Гостю дорогому и хозяин рад. Встречай Маша гостей. /Танюша и Катюша здороваются и дарят цветы/ Какие внимательные Танюша и Катюша, какой красивый букет подарили. И мы обрадуем гостей, расскажем им потешки.
Дети:
Уж, ты, месяц крутые рога
Уж ты солнышко ясное
Как у солнышка лучики горят
Так у Тани русы-косоньки висят
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дорожке
Топни, Катя, ножкой.
Уж, я Танюшке пирог испеку,
Уж, я внученьке румяненький
На нем корочка пшеничная
А начиночка яичная
А помадочка медовая
Моя внученька бедовая
/куклы шепчут воспитателю/
Воспитатель. А вы знаете, что сказали Катюша да Танюша? Что вы очень пригожие да хорошие, умненькие, кон сколько потешек знаете. Что с вами Катюша, Танюша/воспитатель удивляется/ стук в дверь. Ой, кто это? Да это Степашка. Что случилось, почему ты такой взволнованный?
Степашка: Танюшка и Катюшка шли в гости к Машеньке, по дороге собирали цветы Маше, и забыли корзинку на поляне, а в ней такой пахучий, вкусный, румяный пирог с начинкой. Вот он. Ведь это для вас готовили пирог.
Воспитатель : Спасибо тебе Степашка, садись с нами вместе чай пить.
Атрибуты: Солнышко в окошке, кошка-игрушка, уточка-водоплавочка, Фомка-собачка в машине, три куклы в русских сарафанах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/16/picture-11196.jpg)
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-74038-1642438758.jpg)
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394610-1391173502.jpg)
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-311148-1702984464.jpg)
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Игра-занятие...
Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»
Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...