План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
материал (подготовительная группа) на тему
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.Важной чвстью этого процесса является формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.Очень важно воспитывать в ребенке потребность сохранять и улучшать экологическое состояние природы и желания бережно относиться и заботиться о живой природе.Вводя ребенка в мир природы,мы стараемся вызвать у него интерес к познанию себя и окружающего мира,как единого целого нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letyat_pereletnye_pticy.pptx | 105.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наших краях.Они стараются перебраться в места,где больше корма,поближе к людям.Чтобы благополучно перенести морозы и стужу,они покрываются теплым подпушком под перьями,эти птицы-зимующие,например,воробьи,снегири,синицы,совы,филины,свиристели. Рассмотреть с детьми:я годы рябины красной и черноплодной,калины,облепихи,семена растений и деревьев,картинки с изобр.мелких грызунов,лягушек,змей ,насекомых-обсудить кто чем питается. Посмотреть презентацию «Перелетные птицы»,послушать голоса птиц и рассказать детям ,кто как улетает:лебеди-клином,журавли-караваном,утки,грачи,соловьи-стаей. Физкультминутка . Аист ( движения в соответствии с текстом) - Аист,аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова-правою ногой, Снова-левою ногой, После-правою ногой, После-левою ногой, Вот тогда придешь домой. Посмотреть с детьми презентацию «Зимующие птицы»,послушать голоса птиц,обсудить с детьми,какую помощь мы можем оказать птицам.Предложить поделиться собственным опытом,помощи птицам.Напомнить о том,как прошлой
холодной зимой мы развешивали кормушки,в которые насыпали различный корм,для разных птичек,а для синичек подвешивали кусочки сала. Рассказать,что наблюдая за поведением птиц,люди примечали:птицы запели в дождь-к ясной погоде;воробьи в ненастную погоду весело чирикают-к ясной погоде. Про птиц придумано много пословиц и поговорок: «Лучше синица в руках,чем журавль в небе» «Слово- не воробей,вылетит-не поймаешь» «Увидел скворца-весна у крыльца» «Соловья баснями не кормят» «Видно птица по полету» «Гусь свинье-не товарищ» «Всяк кулик свое болото хвалит» Про птиц придумано много загадок,отгадайте некоторые: « Стучит,стучит-никто не открывает, а жильцов поедает.(дятел) «Что за зверь: Белый,как снег, Надутый,как мех, Лопатами ходит, А рогом ест?» (гусь) «Летом за пахарем ходит,а под зиму с криком уходит» (грач) Угадайте,что за птица скачет по дорожке,словно кошки не боится,собирает крошки,по ночам кочует,зернышки ворует. (воробей)
Предложить детям сказать о какой птице:перелетной или зимующей говорится в загадке,пословице и поговорке. Предложить самим вспомнить что то из фальклора о птицах,зимующих и прелетных . Предложить детям прогуляться с родителями в парк,в лес и понаблюдать за поведением птиц,сфотографировать,принести фотографии в группу и поделиться увиденным. При подготовке занятию использовались: - www.riddle-middle.ru -www.yandex.ru -www.ptici.narod.ru «Развитие речи» Л.Е.Кыласова - «Развернутое перспективное планирование» по программе М.А.Васильевой «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева,И.А.Холодова,Г.С.Александрова - «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми» Т.М.Бондаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День пожилого человека»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28867669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"483"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о почте и профессии - почтальон»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28915190","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28969838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...