План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о почте и профессии - почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа о почте и профессии - почтальон»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии, воспитывать уважение к труду почтальона.

Материалы: портрет Незнайки, конверт с письмом, кукла почтальон, посылка - бандероль, сумка почтальона, газеты, журналы, открытки, телеграмма, почтовый ящик.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: дети входят в группу, видят портрет Незнайки и конверт. Спрашиваю, кто изображен на портрете? (ответ детей) Сообщаю ребятам, что мне позвонил Незнайка  и попросил о помощи. Сегодня ему в почтовый ящик положили какой-то странный бумажный пакет, с запиской, но он не знает, что это такое и не умеет читать. Ребята, может, вы ему подскажите, что это? (показываю конверт, выслушиваю ответы детей) Уточняем с детьми, что это конверт, в котором лежит письмо для Незнайки. Мы сейчас прочтём, что в нем написано.  

Здравствуй, уважаемый Незнайка!

Для тебя на почту доставлена посылка от твоих друзей,

тебе нужно явиться для ее получения.

- Ребята, я уверена, что Незнайка не знает, что такое почта. Давайте ему поможем. Кто из вас знает о почте, поделитесь своими знаниями со всеми детьми (ответы детей).

2. «Беседа о почте и профессии - почтальон» – рассказываю детям, что сегодня Всемирный день почты, и я как раз хотела,  с ними об этом поговорить (Рассказ воспитателя о почте, почтовом ящике, почтальоне с рассматриванием  куклы - почтальона, обратить  внимание на его одежду, фуражку, сумку, обязательно уточнить цвет формы)

3. Физкультминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  (Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Еле ящик достаю,    

Открываю ящик    («Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика  (Приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Письма настоящие.              

4. Д/игра «Отгадайте загадки, что лежит в сумке у почтальона?»

  • Новостями разодета, Ежедневная…. (Газета)
  • Не книга, не газета, страницами шуршал, читателям секреты,  рассказывал (Журнал)
  • Получите срочно весть: "Прилетаю ровно в шесть", рядом подпись - «мама», это – Теле…(грамма).

5. Рассматривание газет, журналов, телеграммы, открыток.

6. Игра «Рассуждения - как почтальон узнает,  кому нужно отнести газету, журнал, телеграмму?»  

(На каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. А ещё на каждом письме должна быть обязательно марка. Письма и почтовые открытки - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят в самолете. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку)

7. Рефлексия – кому и как помогали, что нового узнали, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...