План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о почте и профессии - почтальон»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oz.s_okruzh.mirom_beseda_o_pochte_i_professii_-_pochtalon.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Беседа о почте и профессии - почтальон»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Продолжать знакомить с профессией почтальона, расширять представления о необходимости и пользе его труда, знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии, воспитывать уважение к труду почтальона.
Материалы: портрет Незнайки, конверт с письмом, кукла почтальон, посылка - бандероль, сумка почтальона, газеты, журналы, открытки, телеграмма, почтовый ящик.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: дети входят в группу, видят портрет Незнайки и конверт. Спрашиваю, кто изображен на портрете? (ответ детей) Сообщаю ребятам, что мне позвонил Незнайка и попросил о помощи. Сегодня ему в почтовый ящик положили какой-то странный бумажный пакет, с запиской, но он не знает, что это такое и не умеет читать. Ребята, может, вы ему подскажите, что это? (показываю конверт, выслушиваю ответы детей) Уточняем с детьми, что это конверт, в котором лежит письмо для Незнайки. Мы сейчас прочтём, что в нем написано.
Здравствуй, уважаемый Незнайка!
Для тебя на почту доставлена посылка от твоих друзей,
тебе нужно явиться для ее получения.
- Ребята, я уверена, что Незнайка не знает, что такое почта. Давайте ему поможем. Кто из вас знает о почте, поделитесь своими знаниями со всеми детьми (ответы детей).
2. «Беседа о почте и профессии - почтальон» – рассказываю детям, что сегодня Всемирный день почты, и я как раз хотела, с ними об этом поговорить (Рассказ воспитателя о почте, почтовом ящике, почтальоне с рассматриванием куклы - почтальона, обратить внимание на его одежду, фуражку, сумку, обязательно уточнить цвет формы)
3. Физкультминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю (Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)
Еле ящик достаю,
Открываю ящик («Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика (Приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
Письма настоящие.
4. Д/игра «Отгадайте загадки, что лежит в сумке у почтальона?»
- Новостями разодета, Ежедневная…. (Газета)
- Не книга, не газета, страницами шуршал, читателям секреты, рассказывал (Журнал)
- Получите срочно весть: "Прилетаю ровно в шесть", рядом подпись - «мама», это – Теле…(грамма).
5. Рассматривание газет, журналов, телеграммы, открыток.
6. Игра «Рассуждения - как почтальон узнает, кому нужно отнести газету, журнал, телеграмму?»
(На каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры. А ещё на каждом письме должна быть обязательно марка. Письма и почтовые открытки - это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят в самолете. Как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо или открытку, должен купить им билет – почтовую марку)
7. Рефлексия – кому и как помогали, что нового узнали, с кем хотели бы поделиться новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21158243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28790502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День пожилого человека»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28867669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"483"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28969838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29089617","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...