План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Беседа – Хлеб всему голова!»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать  первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности, формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Материалы: игрушка Мышонок, пшеничные зернышки, два блюдца - одно с кусочком хлеба под салфеткой, другое с мукой; картинки – колосок, комбайнер, мельник, пекарь и др.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: К ребятам в группу пришел Мышонок  и принес с собой несколько зернышек, которые нашел в поле. Только он не знает, как они называются и можно ли их использовать в пищу. Ребята, что будем делать? (поможем Мышонку определить, какие это зерна и что из них можно сделать. Дети рассматривают зерна пшеницы, высказывают предположения, если затрудняются, предлагаю вспомнить сказку «Колосок» и сказать, какое зернышко нашел Петушок и что он с ним сделал, далее даю еще одну подсказку).  

Предлагаю детям отгадать загадку:

 

Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…(Хлеб)  Приоткрываю салфетку с кусочком хлеба. Ребята, у нас есть еще оно блюдце с неизвестным белым порошком. - Как вы думаете, что это такое? Можете его потрогать и дать мне верный ответ (ответы детей)

  1. Беседа «Хлеб - всему голова!»

Ребята, сегодня мы свами поговорим о хлебе (показываю картинку колосок и рассказываю)

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? (ответы детей)

   В колоске живут зёрнышки. Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.

И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.

Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.

(показываю иллюстрации).

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.

Физкультминутка

Сначала жернова нужно

привести в движение, вот так (Вращательные движения руками перед собой)

А теперь вращаем жернова (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук)

Крепче трём зерну бока,

Получается мука!

После мельника с мукой будет работать пекарь.

Пекарь мучицу белую

Пышным тестом сделает!

Дрожжи, ну-ка не ленитесь,

Наше тесто поднимите!

А теперь давайте поиграем.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали,

Дрожжи тесто раздували.

Дрожжи тесто раздували.

Вдох и выдох, вдох и выдох:

Пух! Пух! Ох! Ох!

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!

Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!

Мы его слегка помяли -

И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

В печку жаркую садись

Порумянься, испекись!

Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.

Для того  чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?

  1. Д/игра «Кто растил хлеб?» (показываю картинку, дети называют профессию человека и определяют, что человек этой профессии делает)

Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр - убирает зерно

Водитель - везёт зерно на мельницу

Мельник - мелит зерно в муку

Агроном - решает какие удобрения нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно

Пекарь - печёт хлебобулочные изделия

Продавец - продаёт хлебные изделия.

  1. Рефлексия - чем занимались, что нового узнали, кому помогали, с кем из домашних и друзей хотели бы поделиться новыми знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...