План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа – Хлеб всему голова!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zanyatiya_po_oznakom._s_okr._mirom_beseda_-_hleb_vsemu_golova.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
«Беседа – Хлеб всему голова!»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности, формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
Материалы: игрушка Мышонок, пшеничные зернышки, два блюдца - одно с кусочком хлеба под салфеткой, другое с мукой; картинки – колосок, комбайнер, мельник, пекарь и др.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Проблемная ситуация: К ребятам в группу пришел Мышонок и принес с собой несколько зернышек, которые нашел в поле. Только он не знает, как они называются и можно ли их использовать в пищу. Ребята, что будем делать? (поможем Мышонку определить, какие это зерна и что из них можно сделать. Дети рассматривают зерна пшеницы, высказывают предположения, если затрудняются, предлагаю вспомнить сказку «Колосок» и сказать, какое зернышко нашел Петушок и что он с ним сделал, далее даю еще одну подсказку).
Предлагаю детям отгадать загадку:
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…(Хлеб) Приоткрываю салфетку с кусочком хлеба. Ребята, у нас есть еще оно блюдце с неизвестным белым порошком. - Как вы думаете, что это такое? Можете его потрогать и дать мне верный ответ (ответы детей)
- Беседа «Хлеб - всему голова!»
Ребята, сегодня мы свами поговорим о хлебе (показываю картинку колосок и рассказываю)
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? (ответы детей)
В колоске живут зёрнышки. Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.
(показываю иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так (Вращательные движения руками перед собой)
А теперь вращаем жернова (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись
Порумянься, испекись!
Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Для того чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?
- Д/игра «Кто растил хлеб?» (показываю картинку, дети называют профессию человека и определяют, что человек этой профессии делает)
Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно
Комбайнёр - убирает зерно
Водитель - везёт зерно на мельницу
Мельник - мелит зерно в муку
Агроном - решает какие удобрения нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно
Пекарь - печёт хлебобулочные изделия
Продавец - продаёт хлебные изделия.
- Рефлексия - чем занимались, что нового узнали, кому помогали, с кем из домашних и друзей хотели бы поделиться новыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире стекла"...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о К. И. Чуковском»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28790502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День пожилого человека»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"28867669","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"483"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о почте и профессии - почтальон»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28915190","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План - конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29089617","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...