Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
методическая разработка по теме
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию речи
с детьми 2-3 лет.
Неделя \ месяц. | Связь с другими видами деятельности. |
Сентябрь | |
1.неделя. -Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» - с использованием книжных иллюстраций. -Дидактические упражнения – «Кто что делает?», по сказки «Курочка ряба» -Д\и «Поручение» | Лепка – знакомство с пластилином Рисование – «Зернышки» - рисование пальчиками. Физкультура – П\и «Курочка с цыплятами» Конструирование: узкая дорожка |
2.неделя. -Чтение потешек – «Вот и люди спят» - рассматривание картинок: птички на веточках, зайки на травки и т.д. -Чтение сказки «Курочка ряба» пальчиковый теарт. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звука «А». | Лепка – «Дождик» Рисование – «Спрячь мышку» - карандаш. Физкультура – П\и «Птички» Конструирование: широкая дорожка |
3.неделя. -Чтение потешек – «Вот и люди спят». Дидактические упражнения – «Птички летают, а звери бегают». -Чтение стихов А.Барто из цыкла «Игрушки» -Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «У», «Паровоз» | Лепка – «Мячик» Рисование – «Дорожка» - краски. Физкультура – П\и «Поезд» Конструирование: башенка |
4.неделя. -Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка». Театр игрушек – корова, коза, кошка – звукоподражание. -ЗКР– звуки «У»-«А». Развитие речевого дыхания, упражнение «Ветерок». -Д\ упражнение – «Что звучит?» - слуховое развитие. | Лепка – «Травка» Рисование – «Травка» - рисование пальчиками. Физкультура –П\и «Мыши и кот». Конструирование: башенка. |
Октябрь | |
1.неделя. -Чтение потешек – «Водичка – водичка» - песенка водички: звук – «ССС» -Экспериментирование- игры с водой. Потешки: «Наша Таня громко плачит». -ЗКР– развивать умение правильно выдыхать воздух, через рот, для развития речевого дыхания «Ветерок» | Лепка – «Мячик» Рисование – «Дождик кап-кап-кап» - карандаш Физкультура –П\и «Догони мяч» Конструирование: башня Сюжетная игра: Дочки матери |
2.неделя. -Чтение сказки «Курочка ряба» - театр Би-Ба-Бо -Экспериментирование: игры с водой – «Тонет, не тонет». Потешки «Водичка – водичка» -Артикуляционная гимнастика, на улыбку. ЗКР– звук –«И» | Лепка – «Мячик». Рисование – «Дождик» - красками. Физкультура – П\и «Через ручеёк» Конструирование: башня. |
3.неделя. -Е.Чарушин – «Курочка» - картинка «Курочка с цыплятами» -Подвижные игры – «Наседка с цыплятами. Песенка: курочки – ко,ко,ко; цыплят – пи,пи. -Артикуляционная гимнастика – округлые губы. ЗКР– звук «О» | Лепка – «Зернышки» Рисование – «Зернышки» - карандаш. Физкультура – П\и «Курочка с цыплятами» Конструирование: ворота |
4.неделя. -Е.Чарушин –«Курочка». -Чтение стихов А.Барто «Мячик». -Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звуки «И-О», развивать умение правильно выдыхать. | Лепка – «Зернышки». Рисование – «Нитки» - карандаш Физкультура – П\и с мячом. Конструирование: ворота. |
Ноябрь | |
1.неделя. -Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба» (повтор). Дидактические упражнения – «Кто, как кричит?» - звукоподражание и звуковосприятия (громко, тихо) -Чтение русской народной сказки «Репка» - на фланелеграфе. -Дидактическая игра – «Кто к нам пришёл?» - игрушки или картинки – корова, кошка, мышка, коза. Артикуляционная гим-а. ЗКР– звук «М» | Лепка – «Яичко» Рисование – «Мостик через речку» - краски. Физкультура – П\и «Солнышко и дождик» Конструирование: автомобиль – деревянный конструктор |
2.неделя. -Чтение потешек про пальчики, использование театра на пальчиках. -Чтение р.н.с. «Курочка ряба» - театр на фланнелеграфе -Подготовительные упражнения для развития речевого дыхания «Ветерок». Артикуляционная гимнастика. ЗКР– звук «П». | Лепка – «Пряник» Рисование – «Письмо маме» - карандаш Физкультура – П\и «Мышки» Конструирование: ворота – Лего конструктор. |
3.неделя. -Рассказывание р.н.с. «Курочка ряба» настольный театр. Д\у – «Скажи ласково за курочку» -Чтение потешеки «Пошел котик не Торжок». Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. - ЗКР – звук «Б». Пальчиковая гимнастика. Игра на музыкальных инструментах. | Лепка – «Колбаски». Рисование – «Клубок» - карандаш Физкультура – П\и «Догони мяч» Конструирование: дорожка – деревянный конструктор. |
4.неделя. - Чтение потешек «Пошел котик на Торжок» - рассматривание иллюстраций в книги. -Игра драматизация – «Курочка ряба», с использованием костюмов. -ЗКР- развитие слухового внимания (различие произношений звуков) «М-Б-П». Д\И – Чудесный мешочек – «Кто к нам пришёл?» | Лепка – «Колбаски» Рисование – «Ворота» Физкультура – П\и «Догоните меня» Конструирование: ворота – крупный конструктор |
Декабрь. | |
1.неделя. -Рассказывание р.н.с. «Репка» - настольный театр -Д\У на величину – сравнение героев по величине (большой, маленький, меньше) и голосу, у кого какой голос (громкий, тихий, ласковый, сердитый). -ЗКР- звук «Ф» -звукоподражание «аф-аф». Д\И – «Далеко, близко». | Лепка – «Скатаем снежный ком» Рисование – «На деревья на лужок тихо падает снежок» - краски Физкультура – П\и «Пузырь» Конструирование: стул и стол Сюжетная игра: Дочки матери |
2.неделя. -Рассказывание р.н.с. «Репка» - пальчиковый театр. -Игра – «Посуда для всех героев», по сказки «Репка», на величину (большой, маленький). -Артикуляционная гимнастика. ЗКР – звук «К» | Лепка – «Тарелка» Рисование – «Огни в окнах» - карандаш. Физкультура – П\и «Лохматый пёс» Конструирование: диван |
3.неделя -Повторение р.н.с. «Репка» «Курочка ряба» - книги с иллюстрациями. По иллюстрации дети договаривают сказку за воспитателям. -Игра инсценировка по сказки «Курочка ряба». -ЗКР- звуки «В-К» упражнения для артикуляционного аппарата. | Лепка – «Угощение». Рисование – «Зернышки» Физкультура –П\и «Мыши и кот» Конструирование: диван |
4.неделя. -Чтение потешк- «Наша Маша маленька» -Игра драматизация «Репка» с использованием костюмов. -ЗКР- звукоподражание: «Чудесный мешочек» -корова, коза, кошка, и т.д. произнесение звукосочитаний: мяу-мяу, мур-мур, кис-кис. | Лепка – «Яблоки на блюде» Рисование – «Украсим елку, хлопушку» - краски. Физкультура – П\и « Кто тише» Конструирование: кресло |
Январь | |
1.неделя. -Чтение «Как у нашего кота» - театр игрушек -Экспериментирование – Д\У – «Шерсть и перышко» -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Д». | Лепка – «Столбик» Рисование – «Разукрасим шапку, варежку» - карандаш Физкультура – П\и «Воробушки и кот» Конструирование: домик из кубиков |
2.неделя. -Чтение сказки «Теремок» фланелеграф -Д\и – «Найди по цвету» -ЗКР- звук «Т». Д\У- Игры с молоточками – забить втулки, шарики в ячейки. | Лепка – «Столбик» Рисование – «Новогодняя елка» - краски. Физкультура – П\и «Мышки» Конструирование: домик – Лего конструктор Сюжетная игра: Доктор Айболит |
3. неделя. -З.Чарушин «Кошка» - Татр «Би-Ба-Бо». Пальчиковая и артикуляционная гимнастики. -Потешка «Заинька походи». Д\и – «Кто в домике живет?» домашние и лесные животные. -ЗКР - звук «Г». Закрепление гласных «Б-И-О» | Лепка – «Заборчик» Рисование – «Следы котенка» - рисование пальчиками. Физкультура – П\и «Зайка серенький сидит» Конструирование: кресло |
4.неделя. -Чтение потешек «Заинька походи» - хороводная игра -Беседа с детьми, на тему «Кто живет в лесу?». Игра на звукоподражание. -Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Т», закрепление «Д-Т-Г». | Лепка – «Заборчик» Рисование – «Мишка топает, зайчик скачет» - краски. Физкультура – П\и «Через ручеёк» Конструирование: кровать |
Февраль. | |
1.неделя. -Чтение стихотворения А.Барто «Снег» - с движениями и с моделью снежков. Рассматривание картинок с изображением птиц. -ЗКР – звук «Х». Д\у «Сова» - на звукоподражание – «ууух-ууух-ууух» -Экспериментирование – Д\у «Шубка из перьев, или из меха. | Лепка – «Снеговик» Рисование – «Снежные дорожки» - краски. Физкультура – П\и «Птички» Конструирование: лесенка из кирпичиков |
2.неделя. -Рассказывание р.н.с. «Теремок» - театр «Би-Ба-Бо». Д\У- «Попросись вежливо» -Рассказывание р.н.с. «Заюшкина избушка». Потешки «Заинька походи» - хороводная. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Э» - упражнения на выдох и на слух. | Лепка – «Бревнышки для домика» Рисование – «Заборчик» краски Физкультура – П\и «Зайцы и волк» Конструирование: лесенка из кубиков |
3.неделя. -Рассказ р.н.с. «Теремок» - настольный театр. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звуки «Х-Э». Д\у на звукоподражание, с использованием картинок. -Д\и «Высоко – низко» - на ориентировку в пространстве | Лепка – «Снеговик» Рисование – «Лесенка» - краски Физкультура – П\и «Мишка косолапый» Конструирование: башенка и лесенка |
4.неделя. -Д\у «Чей голос?» - картинки героев сказки «Теремок» -Игра драматизация – «Теремок», с использованием костюмов. -Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР- звуки «И-У» | Лепка – «Домик» - коллективная работа, изготовление бревнышек. Рисование – «Горка» - краски. Физкультура – П\и «Самолеты» Конструирование: горка |
Март | |
1.неделя -Рассказывание р.н.с «Колобок» - театр на фланелеграфе. -Д\у –«Снежинки» -речевое дыхание. Развитие слухового внимания «Угадай по голосу». -Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР- звук «Ы». | Лепка – «Сушка» Рисование – «Дорожка» Физкультура – П\и «Зайка серенький сидит» Конструирование: горка и дорожка Сюжетная игра: игры в уголке «Кухня» |
2.неделя -Рассказывание р.н.с. «Колобок» – театр «Би-Ба-Бо» -Д\и «Найди маму» - знание название животных взрослых и детёнышей. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «Ц» | Лепка – «Улитка» Рисование – «Колобок» Физкультура – «Мишка шалунишка» Конструирование: короткая скамейка Слушание аудио записи |
3.неделя. -Чтение потешек «Ладушки – ладушки». Пальчиковая гимнастика. -Игра инсценировка – «Колобок» -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звуки «Ц-И» в словосочетаниях | Лепка – «Блины» Рисование – «Светит солнышко в окно» - краски. Физкультура – П\и «Кто тиши» Конструирование: длинная и короткая скамейки |
4.неделя. -Совместное с детьми рассказывание сказки «Колобок», настольный театр -Игры на звукоподражание: утёнок – кря-кря, гусёнок – га-га, цыплёнок - пи-пи. -ЗКР- звуки «Ц-И» - в словосочетаниях | Лепка – «Тарелка» Рисование – «Заборчик и лестница» - карандаши. Физкультура – П\и «Мишка шалунишка» Конструирование: ворота |
Апрель | |
1.неделя. -Чтение потешки «Ай качи, качи…» - без наглядности -Д\и по сказке «Теремок»: -«Кого не стало?» -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «С». Игры с водой. | Лепка – «Баранки» Рисование – «Капель»- карандаш Физкультура – П\и «Где звенит» Конструирование: ворота и скамейка: |
2.неделя. -Игра инсценировка «Как машина зверей катала» -Чтение потешки «Ай качи, качи…» -Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР звук «С» | Лепка – «Погремушка» Рисование – «Дерево» - краски. Физкультура – П\и «Лошадки» Конструирование: мост и дорожка |
3.неделя. -Игра инсценировка «Гусь и жеребенок». Звукоподражание: гусенок: га,га; жеребенок: и-го-го. Д\и – «Кто что ест?» -Рассказывание сказки «Колобок» - плосткосной театр. -Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. ЗКР—звук «С» | Лепка – «Тарелка с яблоками» Рисование – «Разукрасим конфету» - карандаш Физкультура – П\и «Мышки» Конструирование: домик |
4.неделя. - «Накормим птичек» - рассматривание сюжетной картины, пальчиковая гимнастика, звукопроизношение: «цып-цып-цып», «клю-клю-клю» - Д\и – на величину (большой, маленький) – пирамиды. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З» | Лепка – «Пирамида» Рисование – «Дождик и лужи» - краски. Физкультура – П\и «Воробушки и автобус» Конструирование: домик и дорожка |
Май | |
1.неделя. -Чтение знакомых потешек: «Как у нашего кота», «Маше маленькая», «Чики-чики-чикалочки». -Игры и упражнения на дыхание – кораблики, вертушки, мыльные пузыри и др. -Артикуляционная гимнастика. ЗКР- звук «З» | Лепка – «Цветок» барельеф на картоне. Рисование – «Шарики воздушные» - карандаш. Физкультура – П\и «Мошки, мышки» Конструирование: скамейка – крупный конструктор. |
2.неделя. - Е.Чарушин – «Кошка», «Собака» - с использованием картинок животных. - Игра драматизация «Колобок» с использованием костюмов. -ЗКР- различать на слух звуки «С-З» | Лепка – «Угощение – для кошечки и собачки» Рисование – «Салют» - краски. Физкультура – П\и «Лохматый пес» Конструирование: диван – мелкий строительный материал |
3.неделя. -Чтение стихов А.Барто «Козленок», «Зайка» - с использованием игрушек. -Д\и – «Чудесная коробочка» - набор игрушек и предметов (кот, кубик, лейка, лента и пр) -Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. ЗКР - звук «Ц» | Лепка – «Цветок» Рисование – «Травка» - краски или карандаш. Физкультура – П\и «Мой веселый звонкий мяч» Конструирование: стул и стол |
4.неделя. -Чтение потешки «Наши уточки с утра» - театр на фланелеграфе (набор картинок) -Д\у – «Отгадай на слух» - музыкальные инструменты, вода, шумовые коробочки -ЗКР - определять звуки «С-З-Ц» | Лепка – «Ужик или червечёк» Рисование – по желанию детей. Физкультура – П\и «Птички в гнездышках» Конструирование: домик и скамейка – разнообразные наборы строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
Перспективное планирование по развитию моторики с детьми раннего возраста
Материал может быть полезен специалистам дошкольной педагогике, , психологам, учителям-логопеда, учителям дефектологам. Может применятся на занятиях по ...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...