План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
В процессе экспереметирования ребята узнают и докажут свойства воды!
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет вкуса.
- Чистая вода не имеет запаха.
- Чистая вода прозрачна.
- Вода не имеет собственной формы.
Для опытов понадобиться самые простые демонстрационные и раздаточные материала, которые есть в каждой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_nod_eksperementirovanie_s_vodoy.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"»
Автор-разработчик: Демьянова Н.А., Феничева Л.А.
Длительность: 25 минут
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Педагогический замысел:
- Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
- Познавательное развитие: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха);
–Учить детей работать с прозрачной посудой. Воспитывать бережное отношение к воде; – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к экспериментированию - Речевое развитие: обогащение активного словаря
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: магнитная доска, капля с загадками, иллюстрации с отгадками, пластиковые стаканы на каждого ребенка, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновая перчатка, вода, сок, молоко, крупа, чайные ложечки, коктейльные трубочки, карточки с условными обозначениями.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: пластиковые стаканы на каждого ребенка, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, чайные ложечки, коктейльные трубочки.
Предварительная подготовка детей:
- беседы о свойствах и значении воды
- чтение сказки Н.А. Рыжовой “Как люди обидели речку”
Примерный ход деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эта капелька с загадками. Ответы на них расскажут нам о теме исследования:
Воспитатель загадывает загадки.
Свойство № 1 “Вода – это жидкость без вкуса и запаха”.
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с водой и пустой. Давайте перельем ее в пустой стаканчик. Что вода делает?
Ответы детей: течет,льется.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Льется, потому что вода жидкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель: Ребята, все ученые записывают свои исследования, давайте мы с вами тоже будем отмечать наши результаты с помощью схем-помощников. (Закрепляю на магнитной доске первую схему, дальше после подведения итога каждого опыта закрепляю условные обозначения.)
Опыт 2.
Воспитатель: У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока?
Ответы детей: Сок сладкий, вода без вкуса.
Вывод: Вода – безвкусная жидкость.
Опыт 3.
Воспитатель: у многих ребят с утра мамы или папы пьют кофе. Понюхайте, какой у него запах. А теперь понюхайте воду в своих стаканчиках. Она пахнет? (Нет.)
Ответы детей: Чистая вода не пахнет.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Свойство № 2: Вода прозрачна и не имеет собственной формы.
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у меня в стакане? (Показываю стакан с молоком.)
Ответы детей: Молоко.
Воспитатель: Оно льется?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, мы можем назвать молоко жидкостью?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите молоко?
Дети: Да – нет.
Воспитатель: И я люблю молоко. А когда оно горячее, мешаю его ложечкой, чтобы остыло. (опускаю ложку в стакан) Ой, что это? Куда исчезла ложка? Вы ее видите?
Дети: нет.
Воспитатель: А так? (Вытаскиваю ложку.)
Воспитатель: А теперь вы опустите ложечки в свои стаканчики с водой. Видите их? Заметили разницу?
Ответы детей: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.
Вывод: Чистая вода прозрачная.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у них разная (конус, цилиндр).
Воспитатель: У меня есть колба. Какая форма у ее нижней части? (Шар.) Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в ваших стаканчиках?
Ответы детей: конуса, цилиндра.
Воспитатель: А в моей колбе какую форму приняла вода? (Форму шара.)
(Наливаю воду в резиновую перчатку) А теперь какую форму приняла вода? (Форму перчатки.)
Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня узнали?
При этом внимание детей обращается на доску, где закреплены карточки с условными обозначениями.
Ответы детей:
- Вода – это жидкость.
- Вода не имеет вкуса.
- Чистая вода не имеет запаха.
- Чистая вода прозрачна.
- Вода не имеет собственной формы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли человеку вода? Для чего?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам, человек может обходиться без еды чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека
Старшая и подготовительная группа – познавательная мотивация (Хотите узнать, как это сделать, почему так происходит…? Хотите научиться? Хотите, я вам открою секрет? и пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе "Волшебница вода"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Волшебница вода"...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...
«Очищение воды» план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
quot;Очищение воды" план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...