Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».
план-конспект урока по теме
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_moya_raketa.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детей с ОНР ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.
Тема: «Моя ракета».
Подготовила: воспитатель Щетинина С.С
ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида
Москва 2011
Программное содержание.
Продолжать работу по знакомству с трудом космонавтов, их деловыми и личностными качествами, с людьми других профессий, участвующих в создании космических аппаратов.
Формирование словаря:
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
ЗКР:
Совершенствовать умение произносить звуки: -ж-ш-з-х-.
Отрабатывать дикцию:
учить внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией.
Продолжать учить создавать сюжетное изображение по теме «Космос». «Здравствуй, Земля».
Вырезать космонавта и ракету из бумаги, сложенной вдвое, способом симметричного вырезывания.
Использовать приём внешней обводки, вырезать по контуру.
Упражнять в умении пользоваться кистью, клейстером, клеёнкой и тряпкой.
Воспитывать уважение к труду, желание трудиться и аккуратность.
Предварительная работа.
Чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья», В. Бороздина «Звездолётчики», рассматривание иллюстраций о космосе, рисование: «Космос». Заучивание потешки «Всем ребятам на потеху…».
Методические приёмы.
Художественное слово, показ и рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, игровой приём: «Полёт в космос». Сюрпризный момент: посылка от инопланетян. В аппликации использовать приём внешней обводки, вырезывания по контуру. Поэтапный показ, объяснение, показ способов действия ребёнком.
Материал к занятию.
Иллюстрации, портреты космонавтов, учёных, конструкторов, дидактическая игра «Сложи из треугольников…». «Камешки» с цифрами и буквами (13 штук).
Материал к занятию по аппликации.
Розетка с клейстером, кисть, тряпочка, клеёнка, подставка для кистей, поднос с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Обратить внимание на гостей, поздороваться.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель говорит, что кто-то передал посылку для детей. А что в ней, они узнают после окончания занятия, если будут стараться.
Послушайте загадку: он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Расскажите, кто же это?
(дети: - Космонавт!)
Воспитатель: - Космонавт летит в космос. А что делает учёный?
(Дети: - Придумывает космический корабль.)
Воспитатель: - А конструктор?
(Дети: - Строит космический корабль.)
Воспитатель: - А кто ещё может назвать себя космонавтом?
Д.: - Инженер, врач.
В.: - Кто наблюдает за звёздами?
Д.: - Астроном.
В.: - А кто варит сталь, из которой делают космический корабль?
Д.: - Сталевар.
В.: - Да, многие люди хорошо потрудилось, что бы ракета полетела в космос. А каким должен быть космонавт?
Д.: - Умным, сильным, смелым и т. д.
В.: - А вы хотите быть космонавтами? Сегодня мы узнаем, какие вы умные, сильные и умелые. Возьмите по одному треугольнику и постройте из них космический корабль.
Вот наша ракета! Давайте выберем командира корабля считалкой. (Юля читает космическую считалку).
Командир, начинай обратный отсчёт: (десять, девять, восемь… пуск!)
В.: - Наша ракета отправилась в полёт (сели на стулья). А сейчас узнаем, какие вы умные.
Показ рисунков и иллюстраций:
Портрет Юрия Гагарина. В.: - Кто это? Д.: - Космонавт №1 на Земле, совершил первый в мире полёт вокруг нашей планеты.
Портрет Константина Циолковского. В.: - Кто это? Д.: - Учёный. Придумал первую ракету.
Портрет Сергея Королёва. В.: - Кто это? Д.: - Конструктор. Смог изготовить первый космический корабль.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением искусственного спутника земли. В.: - Что это? Для чего нужен спутник? Д.: - Передаёт информацию о погоде, перемещение облаков и туч, места возгорания лесов, для спутниковой связи – чтобы говорить по телефону, для спутникого телевидения - чтобы смотреть передачи из других стран.
В.: - Как называется одежда космонавта?
В.: - А что такое невесомость? Д.: - Это когда предметы совсем ничего не весят и летают как пух или плавают как рыбы в аквариуме.
В.: - Молодцы, ребята! Вы много знаете! А сейчас мы узнаем, стремитесь ли вы расти сильными?
Физминутка «Ракета».
Всем ребятам на потеху ха-ха-ха!
Пустим мы ракету смеха ха-ха-ха!
Поднимается ракета ш-ш-ш-ш! (руки вверх)
Полетела на планету ж-ж-ж-ж! (круговые движения руками)
Чертит небо ярким светом з-з-з-з! (взмах руками)
Прилунилася ракета бум-тарам! (подпрыгнуть и присесть)
В.: - Возьмите по одному «лунному камешку» с цифрами. И разложите их по порядку (цифрой вниз).
В.: - А теперь прочитайте, что получилось (дети читают фразу: «Луноход, вперёд!»).
В.: - На каком аппарате можно передвигаться по поверхности луны? (на луноходе)
В.: - А мы продолжим наше путешествие на ракете. И заодно выясним, какие вы умелые. На прошлом занятии способом аппликации мы уже сделали ракету. А сегодня давайте выполним портрет космонавта (показ и объяснение способов действия).
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия работы выставляются, и воспитатель говорит: «Теперь каждый из вас может сказать, это моя ракета!».
В.: - А что же в посылке? (вскрываем) Это инопланетяне передали вам в подарок свои портреты.
В.: - Вечером вы можете нарисовать, кого бы вы встретили на другой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: «Самая хорошая»....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
конспект комплексного занятия тема "Семья"
Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....
Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...
Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...