Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.
• учить проводить опыты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_svoystva_vody_konspekt.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Удивительные свойства воды»
ГБОУ СОШ 958
младший дошкольный возраст
Воспитатели: Корнеева Елена Семеновна
Лебедева Надия Абдульбяровна.
МОСКВА 2014
Исследовательский проект «Удивительные свойства воды» (для детей 3-4 лет)
Вид проекта: Познавательно-практический.
Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц).
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта был не случаен. Выйдя на прогулку, увидели, что лужа на асфальте замерзла. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает вода и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами воды.
Цель проекта:
Познакомить детей со свойствами воды с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о свойствах воды. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир воды.
Гипотеза: Обладает ли вода различными свойствами?
Задачи:
1. Образовательные:
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.
• учить проводить опыты;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
2. Развивающие:
• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
• прививать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.
Методы исследования: Чтение художественной литературы; наблюдения во время прогулок (сосульки, лед, капель, лужи), беседы, рассматривание иллюстраций по теме, познавательно-исследовательская работа с водой.
Материалы:
куклы: Капелька, Льдинка;
по два стаканчика разной формы, чайные ложечки, по две формочки для заморозки льда, цветные бусинки, салфетки, баночки с гуашью, разные колбочки.
Ожидаемые результаты: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах воды поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт: в исследовательской деятельности; активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
План реализации:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости две замечательные сестрички. Хотите пойти к ним в гости и познакомиться с ними? Но, тогда сначала давайте вспомним, как же нужно вести себя в гостях? Правильно, не шуметь, быть вежливыми, внимательными, добрыми. Молодцы! Ну что же, отправляемся!
Подходят к домику. Стучим.
На ширме появляются Капелька, Льдинка, ругаются.
-Нет, я главная!
- Нет, Я!
- Ага, а я что же? Хуже вас что ли? Я тоже главная!
- Ах, так! Сейчас я тебя!
Дерутся.
Воспитатель: Здравствуйте! Что случилось? Почему вы ругаетесь?
Капелька: Здравствуйте! Вот никак мы решить не можем, кто из нас старше и главнее.
Представляются:
- Я Капелька воды.
- Я Льдинка.
Льдинка: Мы – родные сестры, никак не разберемся, кто из нас старше и главнее!
Воспитатель: Сестрички? Что-то не похожи вы на сестричек. Сестрички – они похожи друг на друга, а вы такие разные!
Капелька: Как же вы можете так говорить. Вы же совсем нас не знаете!
Воспитатель: Ребятки, хотите больше узнать про сестричек, поближе с ними познакомиться? Хотите помочь помирить наших подружек? Мы поможем, вам сестрички, и разрешим ваш спор – кто из вас старше и главнее. Для этого нам надо поближе познакомиться с вами.
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Давайте тогда сначала познакомимся с первой сестричкой – Капелькой. Проходите, садитесь за столики.
Основная часть.
Опыт №1.
Два стакана. Один с водой, один пустой. Формочки для замораживания льда и бусинки, ложечки, баночки с гуашью.
Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, капельки воды, вода. Давайте поближе познакомимся с ней. Какая она? Давайте понюхаем сначала. Чем пахнет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Она ничем не пахнет. А как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте попробуем, имеет она вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь посмотрите, какие у меня есть красивые разные колбочки. Как вы думаете, если я сейчас перелью воду в них, она сохранит форму, или примет форму того сосуда, в который будет она налита?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, проведем эксперимент, нальем воду в эти колбы. Ну что, какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода принимает форму сосуда, в который налита, она не имеет своей формы.
А теперь и вы перелейте воду в другой стаканчик. Какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, жидкая, текучая. Вода – это жидкость. А как вы думаете, если мы сейчас перельем немножко водички в эту формочку и положим в холодильник, там, где холодно, что с ней будет, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – она замерзнет. Хотите проверить?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте перельем немножко водички в формочки и бросим в каждую бусинку, поставим на поднос, а Юлия Владимировна унесет их и поставит в холодильник. Когда пройдет немножко времени, она принесет их обратно, и мы с вами увидим, что же с ней произойдет.
Воспитатель: Ребятки, кто скажет, какого вода цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте проведем опыт. Посмотрите, если мы поставим в стаканчик ложечку, видно ее?
Ответы детей.
Воспитатель: Да видно. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, значит, чистая вода не имеет цвета, она прозрачная. А давайте немножко ее покрасим. (Добавляется немножко гуаши, размешивается ложечкой). Посмотрите, теперь вода не прозрачная и ложечки не видно. Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Чистая вода прозрачная, не имеет цвета, но ее легко можно окрасить.
Воспитатель: Вот так, Капелька, мы теперь много о тебе знаем. Ребята, давайте перечислим все, что мы узнали о капельке.
Дети: Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, формы, запаха.
Опыт №2.
Воспитатель: Посмотрите, Юлия Владимировна, уже принесла наши формочки. Давайте посмотрим, во что превратились наши капельки воды.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В льдинки. Давайте рассмотрим их. Какого они цвета?
Дети: Прозрачные. Лед прозрачный, потому что, лед – это вода, а вода тоже не имеет цвета. Внутри видно бусинку.
Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем ложечку и постучим по ним ложечками. Какие они, твердые или мягкие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, твердые. Ребята, внутри льда бусинки. Как же нам достать их?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем их в руки, согреем льдинки своим дыханием. Что же произошло с льдинками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они растаяли и превратились во что?
Дети: Обратно в воду!
Воспитатель: Возьмите салфетки и вытрите ваши ручки. Вот какая вода волшебница!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы выяснили, что Льдинка – вторая сестричка – это замерзшая вода. Лед какой?
Дети: твердый, прозрачный, тает от тепла.
Воспитатель: Все это: Капелька, Льдинка – родные сестрички! Почему?
Дети: Потому что все это – ВОДА!
Воспитатель: Все они равны, и им не стоит ссориться. У них одна мамочка – ВОДА!
Воспитатель: Как хорошо! Ребята, теперь мы можем помирить сестричек! Поскорее пойдемте к ним, и расскажем им, что все они равны, потому что каждая из них это – ВОДА! А лучше просто расскажем, но и покажем. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Превращения».
- Когда вода замерзает. Она превращается в лед и становится твердой. Давайте прижмемся друг к другу крепко-крепко, как будто мы замерзли, станем крепким твердым кусочком льда.
- А теперь выглянуло солнышко, потеплело, и наша льдинка превратилась в воду. Давайте возьмемся за руки и походим змейкой, как ручеек бежит весной. Вода жидкая, текучая, нам весело!
- Молодцы! А теперь давайте присядем на ковер и посмотрим на экран.
Просмотр мультфильма «Капитошка».
Воспитатель: Вода – самое удивительное вещество! Она настоящая волшебница! Во что она умеет превращаться?
Ответы детей: жидкость, лед.
Воспитатель: Правильно, вода бывает жидкой, как наша Капелька, умеет превращаться в твердый лед .
Воспитатель: Когда вода жидкая, как наша Капелька, какая она?
Ответы детей: не имеет запаха, цвета и вкуса; льется, течет, перетекает и т.д.
Воспитатель: Когда вода превращается в лед, какая она становится?
И т.д. Все сопровождается показом презентации.
Воспитатель: Ну вот, ребятки узнали, что вы самый настоящие родные сестрички. У всех у вас одна мама – вода! И вам не стоит ругаться и ссориться – вы все равны!
Сестрички: Спасибо вам ребята, что помирили нас! Теперь мы всегда будем дружны и никогда не будем ссориться!
Капелька и Льдинка : Нам так понравилось дружить с вами! Я хочу пригласить вас в следующий раз в веселое путешествие со мной, и вы узнаете много интересного о том, как я путешествую в природе. Хотите?
До свидания, друзья!
По результатам проведённого исследования сделали вывод:
Вода обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Удивительные свойства воды"
Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для педагогов...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Занятие направленно на ознакомление детей с водой и ее свойсвами. Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоциональной атмосф...
Конспект занятия "Удивительные свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему воды...
Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"
Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия_ _ Удивительная вода_ 2020 г.
Конспект открытого занятия_ _ Удивительная вода_ 2020 г....
Открытое занятие "Удивительные свойства воздуха"
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;- развивать умение де...