Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».
план-конспект урока на тему
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: «Самая хорошая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_samaya_horoshaya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.
Тема: «Самая хорошая».
Подготовила: воспитатель Щетинина С.С
ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида
Москва 2010
Программное содержание:
- Воспитывать уважение к матери, желание трудиться;
- Познакомить с рассказом В. А. Осеевой «Сыновья»;
- Учить внимательно слушать, понимать основную мысль произведения, оценивать действия, поступки героев;
- Продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Упражнять в умении рисовать городецкий узор на полосе;
- Обогащать словарь детей эпитетами, характеризующими личные положительные качества человека, чувства, переживания. Активизировать в речи названия садовых цветов.
Предварительная работа.
Знакомство с городецкой росписью, предметами д.-п. искусства, рисование элементов городецкого узора, чтение рассказов нравственного содержания, беседы по прочитанному, игры «Назови ласково», «Я садовником родился».
Материал к занятию.
Образцы д.- п. искусства, платья нарисованные на больших листах, «городецкий альбом», магнитные доски, столы, мягкие модули, магниты, скотч, большие банки для воды, кисть №6, полосы из бумаги тёмно-жёлтого цвета, гуашевые краски, указка, материалы для занятия по ИЗО (подставки, тряпочки и т. д.).
Методы и приёмы:
Чтение, беседа по вопросам, художественное слово, показ, объяснение, показ ребёнком, хоровые и индивидуальные ответы детей, игровой приём с внесением платья, проговаривание действий.
Ход занятия.
Дети стоят.
- Ребята! У каждого существа на свете: у человека, у животного - есть мама. Сегодняшнее занятие мы посвятим нашим любимым мамам. Когда мама рядом становится теплее и светлее, и ничего на свете не боишься. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло - при мамочке добро». Нет лучше дружка, чем родная матушка». Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего?
Игра «Назови ласково».
- Марат, какая у тебя мама?
- (Радостная) и т. д. Спрашиваю каждого.
- Да, ребята, мама у нас замечательная. (Садятся на стулья).
- Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья». И задумайтесь, а все ли сыновья замечательные? И каким должен быть настоящий сын?
Читаю рассказ, обращаю внимание на осанку.
Вопросы к детям:
- Что я вам прочитала? Как называется рассказ?
- Кто встретился у колодца?
- О ком говорили женщины?
- Что сказала первая женщина? Что сказала вторая женщина? А третья женщина хвалила своего сына? А как вы думаете, почему она его не хвалила?
- Понравился вам рассказ? Что вам понравилось? Что не понравилось?
- Что сделал сын третьей женщины? Так каким должен быть настоящий сын? (добрым, внимательным, заботливым, трудолюбивым)
-Да, ребята, а ещё дети должны быть старательными, радовать маму своими успехами.
Давайте и мы порадуем своих мам! (Встают со стульев, занятие продолжается стоя).
Подвожу к магнитной доске, беру с модулей платье и закрепляю с помощью магнита.
- Мама к празднику заказала в ателье новое платье. А мы с вами украсим его - нарисуем красивый узор.
Убираю платье, на его место вывешиваю образец узора.
- Ребята, из элементов какой росписи я составила этот узор?
(-Городецкой росписи).
Указываю на элементы.
- Что это? (розовый бутон, красная дуга, красный глазок, большие зелёные листья, маленькие зелёные листья)
- На какие цветы похожи городецкие цветы?
(- На розу, на шиповник).
- Посмотрите, как составлен узор. В середине расположен бутон. Он смотрит вверх. А справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями. Они смотрят в стороны. На прошлом занятии мы с вами уже нарисовали розовые круги. А где мы взяли розовую краску? (Ребёнок объясняет способ получения розовой краски).
- Бутоны мы нарисовали, что будем рисовать сейчас?
(- Справа и слева рисуем большие листья). Прошу ребёнка показать способ рисования.
- Теперь оживляем наш розовый круг и рисуем горошинки и дуги. Не забывайте, что кисточку нужно тщательно промывать и просушивать, а рисовать концом кисти. Приступайте к работе.
Во время выполнения работы подхожу к каждому ребёнку. Прошу не начинать работу, если есть затруднения - подойду и помогу.
После выполнения задания:
- Пока наши работы просыхают, давайте поиграем.
Игра «Я садовником родился». 1-2 раза.
Обыгрывание работ. Прошу выложить работы на заранее подготовленный стол, рассмотреть их, выбрать наиболее удачные, с помощью скотча приклеить их на кокетку платья.
Положительно оцениваю работу детей. Говорю, что они все, безусловно, любят своих мам, старались для них, работу выполнили аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».
Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
конспект комплексного занятия тема "Семья"
Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....
Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)
Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...
Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»
Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...