Конспект комплексного занятия. Тема: «Самая хорошая».
план-конспект урока на тему

Щетинина Светлана Сергеевна

 

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.   Тема: «Самая хорошая». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_samaya_horoshaya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.

Тема: «Самая хорошая».

Подготовила: воспитатель Щетинина С.С

ВАО ГБОУ №865 Компенсирующего вида

Москва 2010

Программное содержание:

  1. Воспитывать уважение к матери, желание трудиться;
  2. Познакомить с рассказом В. А. Осеевой «Сыновья»;
  3. Учить внимательно слушать, понимать основную мысль произведения, оценивать действия, поступки героев;
  4. Продолжить знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Упражнять в умении рисовать городецкий узор на полосе;
  5. Обогащать словарь детей эпитетами, характеризующими личные положительные качества человека, чувства, переживания. Активизировать в речи названия садовых цветов.

Предварительная работа.

Знакомство с городецкой росписью, предметами д.-п. искусства, рисование элементов городецкого узора, чтение рассказов нравственного содержания, беседы по прочитанному, игры «Назови ласково», «Я садовником родился».

Материал к занятию.

Образцы д.- п. искусства, платья нарисованные на больших листах, «городецкий альбом», магнитные доски, столы, мягкие модули, магниты, скотч, большие банки для воды, кисть №6, полосы из бумаги тёмно-жёлтого цвета, гуашевые краски, указка, материалы для занятия по ИЗО (подставки, тряпочки и т. д.).

Методы и приёмы:

Чтение, беседа по вопросам, художественное слово, показ, объяснение, показ ребёнком, хоровые и индивидуальные ответы детей, игровой приём с внесением платья, проговаривание действий.


Ход занятия.

Дети стоят.

  • Ребята! У каждого существа на свете: у человека, у животного - есть мама. Сегодняшнее занятие мы посвятим нашим любимым мамам. Когда мама рядом становится теплее и светлее, и ничего на свете не боишься. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло - при мамочке добро». Нет лучше дружка, чем родная матушка». Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего?

Игра «Назови ласково».

  • Марат, какая у тебя мама?
  • (Радостная) и т. д. Спрашиваю каждого.

- Да, ребята, мама у нас замечательная. (Садятся на стулья).

  • Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Сыновья». И задумайтесь, а все ли сыновья замечательные? И каким должен быть настоящий сын?

Читаю рассказ, обращаю внимание на осанку.

Вопросы к детям:

  1. Что я вам прочитала? Как называется рассказ?
  2. Кто встретился у колодца?
  3. О ком говорили женщины?
  4. Что сказала первая женщина? Что сказала вторая женщина? А третья женщина хвалила своего сына? А как вы думаете, почему она его не хвалила?
  5. Понравился вам рассказ? Что вам понравилось? Что не понравилось?
  6. Что сделал сын третьей женщины? Так каким должен быть настоящий сын? (добрым, внимательным, заботливым, трудолюбивым)

-Да, ребята, а ещё дети должны быть старательными, радовать маму своими успехами.

Давайте и мы порадуем своих мам! (Встают со стульев, занятие продолжается стоя).

Подвожу к магнитной доске, беру с модулей платье и закрепляю с помощью магнита.

  • Мама к празднику заказала в ателье новое платье. А мы с вами украсим его - нарисуем красивый узор.

Убираю платье, на его место вывешиваю образец узора.

  • Ребята, из элементов какой росписи я составила этот узор?

(-Городецкой росписи).

Указываю на элементы.

  • Что это? (розовый бутон, красная дуга, красный глазок, большие зелёные листья, маленькие зелёные листья)

  • На какие цветы похожи городецкие цветы?

(- На розу, на шиповник).

  • Посмотрите, как составлен узор. В середине расположен бутон. Он смотрит вверх. А справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями. Они смотрят в стороны. На прошлом занятии мы с вами уже нарисовали розовые круги. А где мы взяли розовую краску? (Ребёнок объясняет способ получения розовой краски).
  • Бутоны мы нарисовали, что будем рисовать сейчас?

(- Справа и слева рисуем большие листья). Прошу ребёнка показать способ рисования.

  • Теперь оживляем наш розовый круг и рисуем горошинки и дуги. Не забывайте, что кисточку нужно тщательно промывать и просушивать, а рисовать концом кисти. Приступайте к работе.

Во время выполнения работы подхожу к каждому ребёнку. Прошу не начинать работу, если есть затруднения - подойду и помогу.

После выполнения задания:

  • Пока наши работы просыхают, давайте поиграем.

Игра «Я садовником родился». 1-2 раза.

Обыгрывание работ. Прошу выложить работы на заранее подготовленный стол, рассмотреть их, выбрать наиболее удачные, с помощью скотча приклеить их на кокетку платья.

Положительно оцениваю работу детей. Говорю, что они все, безусловно, любят своих мам, старались для них, работу выполнили аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета».

Конспект комплексного занятия. Тема: «Моя ракета»....

конспект комплексного занятия тема "Семья"

Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...