Конспект экологического занятия – экспериментирования «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия – экспериментирования
«Свойства воды»
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная. Прозрачная, текучая, растворитель); стимулировать использование исследовательских действий.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей, развивать речь детей, развивать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Подборка иллюстраций на тему « Для чего нужна вода», глобус, мольберт, фартуки, нарукавники, шапочки, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, стакан с молоком и водой; крупа, соль, сахар, лимонная кислота.
Ход занятия:
Воспитатель (показывает детям глобус)
- Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно – это глобус, уменьшенная копия нашей Земли.
- Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше?
Дети: синего и голубого.
Воспитатель: Да, синим цветом обозначена вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде,
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Воспитатель: А, где живет вода?
Дети: В реке, в океане, в море.
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Сегодня мы познакомимся с ее свойствами и для этого мы отправимся в лабораторию «интересных открытий».
Воспитатель: А, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Правильно, проводят опыты. Итак, давайте превратимся в настоящих лаборантов-ученых и будем исследовать воду, точнее ее свойства.
Для того, чтобы приступить к к работе нам нужно одеть специальную форму и повторить правила поведения в лаборатории:
- не шуметь;
- аккуратно обращаться с предметами исследования;
- слушать воспитателя и следить за результатами опыта.
Ну, вот теперь мы можем пройти в лабораторию и заняться исследователями.
Опыт 1. «Имеет ли вода форму»
На столе стоят стаканчики с крупой. Дети пересыпают крупу из стакана в стакан.
- Что происходит с крупой (она сыплется)
- А теперь давайте сделаем, тоже самое с водой?
- Что происходит с водой? (она льется)
- А почему она льется? (потому, что она жидкая)
Теперь мы узнаем имеет ли вода форму.
Воспитатель показывает детям куб и шар.
- какой формы предметы?
Наливаем воду в разные сосуды: широкие, узкие, высокие, низкие.
Вопрос к детям: Что происходит с водой?
Дети: она растекается.
Воспитатель: Правильно, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
(прикрепить на мольберт картинку-символ «Вода не имеет формы»
Опыт 2. «Прозрачная вода или нет»
Возьмем два стакана, один с водой, другой с молоком. Возьмите ложечку и опустите ее в воду, а другую в стакан с молоком.
- Что вы видите? (высказывания детей)
Вывод: В стакане с водой -ложечку видно, а в стакане с молоком нет. Значит вода прозрачная жидкость.
(прикрепить на мольберт картинку – символ «Вода прозрачная жидкость)
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому нужно немного отдохнуть
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел – видно ключик не нашел.
Опыт 3. «Есть ли у воды вкус»
Дети пробуют воду на вкус. Затем добавляют в воду разные ингредиенты (соль, сахар, лимонную кислоту), снова пробуют на вкус.
- Вода стала какая? (высказывания детей)
- А, что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
- Они растворились.
Вывод: растворяясь в воде-разные вещества меняют у воды вкус, цвет.
(прикрепить на мольберт картинку – знак «Вода растворитель»)
Опыт 4. «Лед – это твердая вода»
Загадки
Зацепилась за карниз,
Головой повисла вниз.
Акробатка, крохотулька,
А зовут ее (сосулька).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
Воспитатель: Посмотрите, перед каждым из вас кусочек льда. Возьмите в руки по одному кусочку льда.
- Какой лед? (холодный, твердый, прозрачный)
- Что происходит со льдом в тепле? (он тает)
Значит лед- это тоже вода, только в твердом состоянии.
(прикрепить на мольберт картинку – знак («Лед – это вода»)
Сегодня мы узнали о свойствах воды, какими свойствами она обладает. И как настоящие ученые провели интересные исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"
Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...
Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.
Программное содержание: Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Занятие экспериментирование "Свойства воды".
Прививать интерес к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять представление детей о свойствах воды....
План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе «Веселинки»
Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельн...
конспект занятия- экспериментирование " Свойства воды"
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды»в старшей группе...