Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей

в подготовительной к школе группе

Тема «Мы -  сценаристы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sycheva_e.i.docx913.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук

муниципального  района Безенчукский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей

в подготовительной к школе группе

Тема «Мы -  сценаристы»

(в рамках районного методического объединения)

Воспитатель:

Сычева Е.И.

Безенчук, 2017г.

Деятельность образовательных  областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Формировать умение придумывать рассказ, на самостоятельно избранную тему, используя предметные картинки.
  • Упражнять в умении строить предложения разных конструкций.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

«Познавательное развитие»

  • Расширять знания детей о создании мультфильмов.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать умение объединяться в группы, создавая коллективную работу.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Уточнить знания детей о смешивании красок.
  • Развивать творчество, фантазию.

Методы и приемы

•        практические:  (игра «Объединим  слова», упражнение «Проба перышка», релаксация, упражнение «Фантазеры», рисование «Радуга чувств»)

•        наглядные:  (рассматривание слайдов, просмотр эпизода из мультфильма, предметные картинки);

•        словесные: (вступительная беседа, отгадывание загадок, речевые задания).

Материалы и оборудование

  • Мультимедийное аппаратура
  • Видео из мультфильма
  • Кадры из мультфильмов
  • Предметные картинки
  • Листы бумаги
  • Краски
  • Кисточки
  • Салфетки
  • Мольберты

Логика образовательной деятельности.

Приветствие. ( Дети стоят полукругом)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй воздух и земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель.   Дети,  кто из вас любит мультфильмы. Назовите  любимые мультики. ( Дети называют мультфильмы).

На экране видео из мультфильма «Настоящий друг».

   Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть и вместе с героями спеть куплет песенки «Настоящий друг».

   - Выскажите свое мнение, о чем эта песенка.

Высказывания детей. В песенке поется о дружбе, которая никогда не закончится. Я  думаю о крепкой, верной дружбе. Мне кажется о доброй, преданной дружбе.

Воспитатель. Что может сделать только настоящий друг? (Только настоящий друг  в полдень или в полночь  придет на помощь. Простит обиду. Никогда не предаст. Только у настоящего друга верное, доброе сердце).

На экране кадр из мультфильма « Приключения кота Леопольда».

     Воспитатель. Герой хорошо знакомого вам мультфильма, кот Леопольд говорил знаменитые слова: «Ребята,….(дети договаривают «давайте жить дружно»).

- Под этим девизом будет проходить наше занятие.

Упражнение « Знакомый кадр».

Воспитатель. Представьте, что это кинозал, а вы – кинозрители. Смотрим кадры из любимых мультфильмов. Вам нужно будет вспомнить название мультфильма и сказать, кого можно назвать настоящим другом.

На экране кадр из мультфильма « Крокодил Гена».

Дети рассказывают о героях мультфильма, называя настоящим другом Чебурашку и отрицательного героя старуху Шапокляк.

Игра « Отгадалка – Добавлялка».

Воспитатель. Дети, добавьте словечко к загадке, и вы  узнаете героя мультфильма.

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше

Вместе с ним прыгал с крыш

Шалунишка наш… (Малыш).

На экране появляется кадр из мультфильма « Малыш и Карлсон».

Дети рассказывают о Малыше и Карлсоне, строгой  домоуправительнице.

Релаксация.

Звучит спокойная музыка. Дети стоят парами, лицом друг к другу.

   Воспитатель. Нет дружбы без веры. Протяните друг к другу руки, легонько пожмите их. Через легкое пожатие почувствуйте доверие, надежность, сплоченность, доброту и любовь,  исходящие от вас. Улыбнитесь друг другу нежно, ласково. Помните, что вы вместе и все у вас будет хорошо.

Упражнение «Объединим слова».

На ковре разложены предметные картинки: бабочка, слон, шар, крокодил, зонтики, курица, мышка, мороженое и др.

Воспитатель. Прежде чем сделать мультфильм, писатель пишет сценарий по рассказу или сказке, художники – мультипликаторы изображают будущих персонажей в рисунках.

Сегодня вы становитесь сценаристами. Будете придумывать историю для мультика, в которой должна пройти тема дружбы.

Сначала «кинопроба».  На этих картинках герои будущих мультфильмов. Каждый из вас выбирает себе одну картинку, а затем вы должны объединиться в группы по три человека.

 Придумайте словосочетание по этим картинкам с помощью маленьких служебных слов: и, с, на, из, у и др.  Дети придумывают словосочетания: «Автобус из мороженого и слоник», «Курица на шаре и утка», « Мышка с зонтиками и крокодил».

Упражнение «Проба перышка»

  Воспитатель.  Придумайте предложение, которое заключит в себе главную мысль вашего рассказа.

Дети придумывают предложения (« Как слоник объелся мороженого», « Мышка помогает крокодилу», « Путешествия курицы на воздушном шаре»).

Воспитатель. У нас получилось три авторских группы, которые будут сочинять сценарии.

Дети садятся по три человека на коврике.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\тпопро.bmp

Упражнение «Фантазеры»

  Воспитатель. Дети, ваш сценарий должен быть интересным, последовательным, без повторений. Рассказывать будете коллективно, дотрагиваясь до моей руки.

Дети рассказывают сочиненные истории.

Упражнение « Радуга чувств».

  Воспитатель.  Когда мы смотрим мультфильмы, то у нас в зависимости от происходящего на экране, меняется настроение. То нам хорошо, то плохо; радостно – печально; тревожно – спокойно.

Попытайтесь сопережить вместе с героями будущего мультфильма. Вы превращаетесь в художников – мультипликаторов и по вашему сценарию рисуете «радугу чувств». Не забудьте правила смешивания красок.

Дети под музыку рисуют. Некоторые передают «радугу чувств» словами.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\асло.bmp

Воспитатель. Теперь вы сами можете создавать мультфильмы. Желаю вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»

План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"

Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба  и друзья"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»

Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...