Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей
в подготовительной к школе группе
Тема «Мы - сценаристы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sycheva_e.i.docx | 913.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук
муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей
в подготовительной к школе группе
Тема «Мы - сценаристы»
(в рамках районного методического объединения)
Воспитатель:
Сычева Е.И.
Безенчук, 2017г.
Деятельность образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевое развитие»
- Формировать умение придумывать рассказ, на самостоятельно избранную тему, используя предметные картинки.
- Упражнять в умении строить предложения разных конструкций.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
«Познавательное развитие»
- Расширять знания детей о создании мультфильмов.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение объединяться в группы, создавая коллективную работу.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Уточнить знания детей о смешивании красок.
- Развивать творчество, фантазию.
Методы и приемы
• практические: (игра «Объединим слова», упражнение «Проба перышка», релаксация, упражнение «Фантазеры», рисование «Радуга чувств»)
• наглядные: (рассматривание слайдов, просмотр эпизода из мультфильма, предметные картинки);
• словесные: (вступительная беседа, отгадывание загадок, речевые задания).
Материалы и оборудование
- Мультимедийное аппаратура
- Видео из мультфильма
- Кадры из мультфильмов
- Предметные картинки
- Листы бумаги
- Краски
- Кисточки
- Салфетки
- Мольберты
Логика образовательной деятельности.
Приветствие. ( Дети стоят полукругом)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй воздух и земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель. Дети, кто из вас любит мультфильмы. Назовите любимые мультики. ( Дети называют мультфильмы).
На экране видео из мультфильма «Настоящий друг».
Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть и вместе с героями спеть куплет песенки «Настоящий друг».
- Выскажите свое мнение, о чем эта песенка.
Высказывания детей. В песенке поется о дружбе, которая никогда не закончится. Я думаю о крепкой, верной дружбе. Мне кажется о доброй, преданной дружбе.
Воспитатель. Что может сделать только настоящий друг? (Только настоящий друг в полдень или в полночь придет на помощь. Простит обиду. Никогда не предаст. Только у настоящего друга верное, доброе сердце).
На экране кадр из мультфильма « Приключения кота Леопольда».
Воспитатель. Герой хорошо знакомого вам мультфильма, кот Леопольд говорил знаменитые слова: «Ребята,….(дети договаривают «давайте жить дружно»).
- Под этим девизом будет проходить наше занятие.
Упражнение « Знакомый кадр».
Воспитатель. Представьте, что это кинозал, а вы – кинозрители. Смотрим кадры из любимых мультфильмов. Вам нужно будет вспомнить название мультфильма и сказать, кого можно назвать настоящим другом.
На экране кадр из мультфильма « Крокодил Гена».
Дети рассказывают о героях мультфильма, называя настоящим другом Чебурашку и отрицательного героя старуху Шапокляк.
Игра « Отгадалка – Добавлялка».
Воспитатель. Дети, добавьте словечко к загадке, и вы узнаете героя мультфильма.
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше
Вместе с ним прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш).
На экране появляется кадр из мультфильма « Малыш и Карлсон».
Дети рассказывают о Малыше и Карлсоне, строгой домоуправительнице.
Релаксация.
Звучит спокойная музыка. Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Воспитатель. Нет дружбы без веры. Протяните друг к другу руки, легонько пожмите их. Через легкое пожатие почувствуйте доверие, надежность, сплоченность, доброту и любовь, исходящие от вас. Улыбнитесь друг другу нежно, ласково. Помните, что вы вместе и все у вас будет хорошо.
Упражнение «Объединим слова».
На ковре разложены предметные картинки: бабочка, слон, шар, крокодил, зонтики, курица, мышка, мороженое и др.
Воспитатель. Прежде чем сделать мультфильм, писатель пишет сценарий по рассказу или сказке, художники – мультипликаторы изображают будущих персонажей в рисунках.
Сегодня вы становитесь сценаристами. Будете придумывать историю для мультика, в которой должна пройти тема дружбы.
Сначала «кинопроба». На этих картинках герои будущих мультфильмов. Каждый из вас выбирает себе одну картинку, а затем вы должны объединиться в группы по три человека.
Придумайте словосочетание по этим картинкам с помощью маленьких служебных слов: и, с, на, из, у и др. Дети придумывают словосочетания: «Автобус из мороженого и слоник», «Курица на шаре и утка», « Мышка с зонтиками и крокодил».
Упражнение «Проба перышка»
Воспитатель. Придумайте предложение, которое заключит в себе главную мысль вашего рассказа.
Дети придумывают предложения (« Как слоник объелся мороженого», « Мышка помогает крокодилу», « Путешествия курицы на воздушном шаре»).
Воспитатель. У нас получилось три авторских группы, которые будут сочинять сценарии.
Дети садятся по три человека на коврике.
Упражнение «Фантазеры»
Воспитатель. Дети, ваш сценарий должен быть интересным, последовательным, без повторений. Рассказывать будете коллективно, дотрагиваясь до моей руки.
Дети рассказывают сочиненные истории.
Упражнение « Радуга чувств».
Воспитатель. Когда мы смотрим мультфильмы, то у нас в зависимости от происходящего на экране, меняется настроение. То нам хорошо, то плохо; радостно – печально; тревожно – спокойно.
Попытайтесь сопережить вместе с героями будущего мультфильма. Вы превращаетесь в художников – мультипликаторов и по вашему сценарию рисуете «радугу чувств». Не забудьте правила смешивания красок.
Дети под музыку рисуют. Некоторые передают «радугу чувств» словами.
Воспитатель. Теперь вы сами можете создавать мультфильмы. Желаю вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Мы - разные»
План-конспект совместной деятедьности педагога с детьми подготовительной группы по формированию гендерной идентичности посредством познавательной деятельности....
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"
Конспект ООД образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Дружба и друзья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...