Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема «Не боимся мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема «Не боимся мороза»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- Связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам Снег, Зима, Снежинки;
Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. («Речевое развитие»).
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение). («Художественно-эстетическое развитие»)
- привлечь внимание к двигательной деятельности детей во время игровой деятельности. («Физическое Развитие»).
Методы и приемы:
практические: разговор (беседа), пересказ, рассказывание (сочинение),
наглядные: демонстрация наглядных пособий (картины).
словесные: объяснение, рассказ, чтение.
Материалы и оборудование: картина «Не боимся мороза» (9,рис.3); бумажные снежинки на ниточках, стенд.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка, |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | |
Изобразительная | |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, чтение, |
Конструирование | |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Совместные, (коллективные) действия. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель: предлагает прослушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег». Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый…. Воспитатель: спрашивает, о каком времени года говориться в стихотворении. Выставляет на стенд картину.
Воспитатель: спрашивает: Почему вы думаете, что это зима? А как можно сказать про зиму, какая она? Воспитатель: читает стихотворение-загадку Е. Благининой. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. Воспитатель: спрашивает: О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще слова можно сказать про снежинку, какая она? Воспитатель: просит детей еще раз посмотреть на картину, и обращает внимание на девочку в синей шапочке. Воспитатель: предлагает дать девочке имя. Воспитатель: предлагает детям пофантазировать, придумать рассказ о Тане. Воспитатель: предлагает детям самостоятельно рассказать про Таню. Кто хочет рассказать? Воспитатель: С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые…… Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Снежинки» ФизкультминуткаВоспитатель: делит детей на две подгруппы. Одна изображает – ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует – снежинки кружатся, потом на оборот. Воспитатель: спрашивает, вам понравилась игра? Воспитатель: предлагает повторить загадку всем вместе. Воспитатель: послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снеговик, с-с-снежок. Какой звук слышится в этих словах? Воспитатель: Какие еще вы знаете слова со звуком «С»? Воспитатель: вы такие молодцы! Так много слов сказали, и каждый из вас отличился. А сейчас - пойдемте на прогулку, рассматривать снежинки и любоваться ими! | Дети: внимательно слушают стихотворение, анализируют. Рассматривают картину на стенде. Коллективное обсуждение сюжета картины, ответы на вопросы. Дети пришли к выводу, что это на картине изображена зима. Дети: обсуждают и вспоминают все признаки зимы с помощью воспитателя. Дети: внимательно слушают стихотворение-загадку. Дети: анализируют услышанное, приводят свои примеры, что это может быть. С помощью коллективного обсуждения находят правильный ответ. Дети: отвечают. Дети: с помощью воспитателя подбирают слова для ответа (холодная, нежная, легкая, резная). Дети: по очереди говорят имена для девочки. После обсуждения девочке дали имя Таня. Дети: совместно с воспитателем придумывают рассказ, по очереди проговаривая свои фантазии. Дети: рассказывают. Дети: отгадывают загадку. Дети: говорят, Да. Хоровые ответы детей. Дети: слушают слова, с помощью воспитателя произносят правильно, отвечают на вопрос. Это звук «С». Дети: вспоминают, обсуждают, по очереди перечисляют. Дети хором кричат: Да! в одобрение. | Дети: научатся составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины. Научатся подбирать определения к словам, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Научатся узнавать и называть явления природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «Зайкина избушка»
Конспект занятия "Зайкина избушка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...