Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

 

Тема «Не боимся мороза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема «Не боимся мороза»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Связная речь: учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам Снег, Зима, Снежинки;

Звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. («Речевое развитие»).

  1. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение). («Художественно-эстетическое развитие»)
  3. привлечь внимание к двигательной деятельности детей во время игровой деятельности. («Физическое Развитие»).

Методы и приемы:         

 практические: разговор (беседа), пересказ, рассказывание (сочинение),

 наглядные: демонстрация наглядных пособий (картины).

 словесные: объяснение, рассказ, чтение.

Материалы и оборудование: картина «Не боимся мороза» (9,рис.3); бумажные снежинки на ниточках, стенд.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка,

Игровая

Игровые ситуации,

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная

Изобразительная  

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, чтение,

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Совместные, (коллективные) действия.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель: предлагает прослушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый….

Воспитатель: спрашивает, о каком времени года говориться в стихотворении. Выставляет на стенд картину.

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Где гуляют дети?
  3. Что они делают?
  4. Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: спрашивает: Почему вы думаете, что это зима?

А как можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель: читает стихотворение-загадку Е. Благининой.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель: спрашивает: О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Какие еще слова можно сказать про снежинку, какая она?

Воспитатель: просит детей еще раз посмотреть на картину, и обращает внимание на девочку в синей шапочке.

Воспитатель: предлагает дать девочке имя.

Воспитатель: предлагает детям пофантазировать, придумать рассказ о Тане.

Воспитатель: предлагает детям самостоятельно рассказать про Таню. Кто хочет рассказать?

Воспитатель:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые……

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Снежинки»

Физкультминутка

Воспитатель: делит детей на две подгруппы. Одна изображает – ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует – снежинки кружатся, потом на оборот.

Воспитатель: спрашивает, вам понравилась игра?

Воспитатель: предлагает повторить загадку всем вместе.

Воспитатель: послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снеговик, с-с-снежок.

Какой звук слышится в этих словах?

Воспитатель: Какие еще вы знаете слова со звуком «С»?

Воспитатель: вы такие молодцы! Так много слов сказали, и каждый из вас отличился. А сейчас - пойдемте на прогулку, рассматривать снежинки и любоваться ими!

Дети: внимательно слушают стихотворение, анализируют. Рассматривают картину на стенде.

Коллективное обсуждение сюжета картины, ответы на вопросы. Дети пришли к выводу, что это на картине изображена зима.

Дети: обсуждают и вспоминают все признаки зимы с помощью воспитателя.

Дети: внимательно слушают  стихотворение-загадку. Дети: анализируют услышанное, приводят свои примеры, что это может быть. С помощью коллективного обсуждения находят правильный ответ.

Дети: отвечают.

Дети: с помощью воспитателя подбирают слова для ответа (холодная, нежная, легкая, резная). Дети: по очереди говорят имена для девочки. После обсуждения девочке дали имя Таня. Дети: совместно с воспитателем придумывают рассказ, по очереди проговаривая свои фантазии. Дети: рассказывают.

Дети: отгадывают загадку.

Дети: говорят, Да.

Хоровые ответы детей.

Дети: слушают слова, с помощью воспитателя произносят правильно, отвечают на вопрос.

Это звук «С».

Дети: вспоминают, обсуждают, по очереди перечисляют. Дети хором кричат: Да! в одобрение.

Дети: научатся составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины. Научатся подбирать определения к словам, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Научатся узнавать и называть явления природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...