«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру поведения– не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
5.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
6.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую каждому герою и его настроению
7.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
8.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
9.упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_suteeva-2.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1709
115583, ул. Воронежская, д.5, корп.2
Тел: 8(495)397-70-00; 8(4950397-70-11
E-mail: dou1709@sinergi.ru
Конспект организованной
образовательной деятельности
Старшая группа
Воспитатель: Галахова Е.А.
Москва 2010г.
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге, расширять представления об эмоциях.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру поведения– не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
5.С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности
6.Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую каждому герою и его настроению
7.Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей
8.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
9.упражнять в счете, уметь отвечать на вопрос «Сколько всего, который по счету?»
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», смотрим сказку в виде презентации, изготовление шапочек по количеству героев, делали билетики для посещения театра, беседовали о правилах поведения в театре, общественных местах, пребывали изображать разных животных и передавать их настроение.
-1-
Материал:
Шапочки героев, билеты-театральные, письмо, гриб, импровизированная сцена и зрительные места, шкатулка с игрушками, карточки с изображением сказочных героев. Гуашь, баночки с водой, палочки ватные, клеенки на столах, салфетки.
Место расположения:
Дети стоят в рассыпную в группе, потом занимают места в соответствии с билетами, герои сказки выходят на сцену, после спектакля садятся за столы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Стук в дверь, на пороге группы появляется почтальон, здоровается, протягивает письмо и прощается со всеми.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом письме. Читает: «Здравствуйте. Я хочу вас пригласить в театр на детский спектакль. Но есть одно условие для посещения. Дети должны знать правила поведения в театре и отгадать загадки….»
Ребята вместе с воспитателем повторяют правила поведения в театре, называют необходимые атрибуты для посещения театра. Как надо выгладить и быть одетым для посещения театра.
Как дети все перечислили правильно, то в группе появляется фея-игрушка.
Фея: Здравствуйте, ребята, я фея и прилетела к вам в гости, слышала, вы хотите пойти в театр, я решила выполнить ваше желание. Но прежде чем попасть в театр для детей я хочу вам загадать загадки. У меня есть волшебный сундучок, как вы только отгадываете загадку - правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки, а в конце вы мне должны сказать, какая сказка будет идти в волшебном театре и сколько героев пресудствует в сказке.
Слушайте внимательно, волшебство начинается…Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?».
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)-2-
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь) 4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (грибы)
-3-
После каждой верной отгадки фея достаёт из сундука фигурку героев. И на столе появляется все герои сказок, дети их перечисляют и считают.
Фея: Ребята, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем???
(ответы детей)
Фея приглашает всех попасть в волшебный театр.
Фея: Держим спинку ровно, руки ставим на пояс и идем друг за другом высоко поднимая ноги сгибая их в коленях. Произносим слова…
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Фея: Вот мы с вами шли и пришли в волшебный театр. Оглянитесь, осмотритесь, и вы увидите кассу. Что мы должны сделать? (взять билеты для того чтобы узнать, где кто сидит)
Дети проходят и получают билеты, занимают места согласно номеру в билетах, воспитатель напоминает, как себя ведем в театре, что дети не должны забывать о словах вежливости и манере поведения.
Перед детьми стоит фланелеграф и зеркало. На фланелеграфе карточки с героями сказки. Еще раз со всеми повторяем, какие герои за кем идут по сценарию. Воспитатель раздет ребятам шапочки с изображением героев и предлагает каждому кто одел шапочки перевоплотиться в героя, и подоите к зеркалу и изобразить сказочного персонажа: передать мимическое выражение, изобразить движения. Остальные дети остаются на зрительных метах и ждут появления персонажей. Играет музыка, и предупреждение о том, что в театре не разрешается шуметь и выходить со своих мест.
Все герои сказки стоят, за ширмой и ждут своего выхода персонажа к зрителям.
-4-
Играет музыка-вступление к сказки, ширма открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя. Появляется 1-ый герой.
Импровизация сказки: читает текст воспитатель
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
-5-
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-6-
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Все персонажи выходят к зрителям, кланяясь, из зала звучать аплодисменты. Герои уходят за ширму, оставляют шапочки и проходят в зал к остальным детям.
Появляется фея, благодарит детей за красивый спектакль, за правильно переданный образы героев, за их настроение. Предлагает пройти к свои столам, и рассмотреть, что там на них приготовлено.
Фея: Я прощаюсь с вами ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Воспитатель предлагает детям взять вырезанные силуэты героев сказки и раскрасить их способом ватных палочек, напоминает методику, и дети бод звучание спокойной музыки выполняют задание. В конце делаются выводы по работе.
-7-
Использованная литература:
1.Сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. А.В.Никитина «Пальчиковые игры»
Данный материал личная разработка Галаховой Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...