«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект театрализованной деятельности
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizaciya_skazki_pod_gribkom.docx | 28.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
Воспитатель: Cмирнова.А.А |
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лунтик.
Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши?Ответы детей.
Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
Лунтик: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.
Лунтик: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лунтик: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!
Игра называется «Дождик».
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая И закапал мелкий дождь. Капля – раз, капля - два Очень медленно сперва. А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом! Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам! Гром, гром, как из пушек- Нынче праздник для лягушек. Ливень туча посылает И стеной вода течёт. Где бы спрятаться от ливня? Нас под грибом Лунтик ждёт. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. | Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.
Бег в кругу с ускорением.
Ходьба на месте. Стучать кулаком об кулак. Прыжки по кругу. Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх
Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой. Поднять руки вверх, развести в стороны.
|
Лунтик: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
Ребёнок:
Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
Ребёнок:
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
Ребёнок: Я буду ползти под грибок.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
Ребёнок:
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
Ребёнок: Я буду бежать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?
Ребёнок:
Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?
Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребёнок:
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
Ребёнок: Я буду быстро прыгать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребёнок:
Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?
Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?
Ребёнок:
Лунтик: Что делает в сказке лягушка?
Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.
Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
Инсценирование сказки.
Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.
Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Программные задачи:1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.2. Продолжать обучать средствам выразительности...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом...