ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
ПРОЕКТ Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dramatizatsiya_skazki_v._suteeva_pod_gribom.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. Театрализованная деятельность является разновидностью игры как в е дущей деятельности в дошкольном возрасте. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Тип проекта: игровой, творческий По продолжительности: 1 месяц По характеру контактов: групповой Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители. Виды деятельности: Игровая - Коммуникативная - Познавательная - Продуктивная Форма проведения: Игра-драматизация
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные задачи: Обучающие: -формировать у детей умение обыгрывать сюжет знакомой сказки, умение импровизировать под музыку; -активизировать речевую деятельность детей; -побуждать эмоционально, воспринимать сказку; Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности; - развивать мимическую активность; - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; Воспитательные: -воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; -воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Ожидаемые результаты: 1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм. 2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. 3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д. 4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
Работа с родителями: * Памятка для родителей «Что такое театр?». * Памятка для родителей: «Театральная деятельность в детском саду». * Консультация для родителей: «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности». * Консультация для родителей: «Театр дома». * Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов для героев сказки.
Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап – подготовительный: Постановка цели и задач, определение форм, методов работы с детьми 4 – 5 лет; предварительная работа с родителями, оформление родительского уголка; изготовление декораций и костюмов для героев сказки, разработка плана работы проекта, создание банка педагогических идей по тем проекта. 2 этап – практический (основной): Реализация плана. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности. Развитие продуктивной деятельности детей. 3 этап – заключительный: Проводится итог совместной работы. Проигрывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
I этап – Подготовительный - Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». - Знакомство с писателем и художником В. Сутеевым ; - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Дикие животные», «Насекомые»; - Беседа о героях сказки и их повадках; - Загадывание загадок. - Игры и стихи на подражание животных; - Игры на развитие слухового внимания ; - Потешки . - Разучивание и пение песен.
2 этап – Практический (основной). Организация образовательной деятельности Конструирование «Грибочек» (техника оригами) Задачи: Продолжать знакомство с техникой складывания бумаги оригами. Формировать умение конструировать из бумаги, чувство формы и композиции, умение следовать устным инструкциям. Закрепить знания о грибах и их частей. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, глазомер. Активизировать и обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к живой природе, доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.
Организация образовательной деятельности Аппликация «Бабочка» Задачи: - Закреплять умение симметрично располагать узор на крыльях, вырезывая части узора, срезая углы прямоугольника и квадрата путем закругления. -Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, работать ножницами, мелкую моторику, получать радость от результатов коллективной работы. -Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, аккуратность.
Самостоятельная деятельность детей Разукрашивание иллюстраций по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра «Изобрази животное» Курочка идёт, ко-ко , Во дворе нет никого. Вот нашла она зерно, Клювиком клюёт его.
Мягко кошечка идёт, « Мур-мур-мур » – она поёт. Спинку выгнула слегка, Потянулась и пошла.
Воробышек, чирик-чик-чик , Он с веточки на ветку прыг. Почистил перышки слегка, Взлетел, чтоб поискать зерна .
Я лягушка, ква-ква-ква , Прыгну раз и прыгну два. Посижу сейчас чуть-чуть И опять прыг-прыг я в путь.
Зайчик прыг, да зайчик скок. С пятки снова на носок. Оглянулся вправо-влево, Чтоб лисичка вдруг не съела.
Обыгрывание сюжета сказки
3 этап – Заключительный Инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом». Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Вот вам сказка «Про грибок» Посмотри её, дружок!
Какое чудо — оказаться в сказке С героями оживших вдруг легенд! Нас удивляют их костюмы, маски, Захватывает действия момент. Они поют, горюют, размышляют… Накал страстей передается нам. Игрой своей нам души зажигают. Искусство их — театр, не балаган. Сегодня славим мастерство актеров, Мы всех за волшебство благодарим!
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации. Задачи: Обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать речевую деятельность детей; -формировать умение импровизировать под музыку; -побуждать эмоционально, воспринимать сказку; Развивающие: - развивать образное мышление, актёрские способности; - развивать мимическую активность; - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; - способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; Воспитывающие: -воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; -воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, зрители. Материалы и оборудование: Фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя музыкальное сопровождение. Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (ребенок). Ход занятия: Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев, а вы попробуйте отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб. В какой сказке встречаются эти герои? Дети: сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева . Воспитатель: дети , а споем песню про дождик «Кап, кап, кап». (под фортепьяно дети поют песню «Кап, кап, кап») Воспитатель: а сейчас ребята присаживайтесь на стульчики, и мы с вами отправляемся в сказку.
(звучит шум дождя и гром) Воспитатель: -как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. (выбегает муравей под музыку) Муравей: вот тут я и спрячусь! Воспитатель: -а дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка. Бабочка: -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! Муравей: -куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Бабочка: -ничего! В тесноте, да не в обиде. Воспитатель: пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка. Мышка: -пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Муравей: -куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Мышка: -потеснитесь немножко! Воспитатель: -потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: -намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Муравей: -тут места нет. Воробей: -подвиньтесь, пожалуйста! Муравей: -ладно, заходи. Воспитатель: -подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Заяц: -спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. Муравей: -жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Воспитатель: -только спрятали Зайца. Лиса прибежала. Лиса: -зайца не видели? Все: -не видели. Лиса: -не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться? Во спитатель: -махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке, под веселую музыку) Муравей задумался и говорит: Муравей: -как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: -Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок Вот тебе ответ дружок. Все вместе: -а гриб то вырос. Гриб: -Догадались вы друзья, Ведь не зря спасал вас я. Дружбой надо дорожить, Без друзей нам не прожить! Лиса:( выходит из-за кулис) Я ребята поняла, Зря я вредною была, Подружитесь вы со мной, Буду доброю лисой. Воспитатель: понравилась вам сказка (ответы детей). Эта сказка очень добрая, она учит нас быть добрыми и дружить, выручать друзей в трудную минуту. Не бросать друзей в беде. Давайте еще по аплодируем нашим маленьким артистам. Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить, Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Программные задачи:1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.2. Продолжать обучать средствам выразительности...
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» средняя группа
Создание благоприятных условий творческой активности у детей по средствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке В. Сутеева "Под грибом"....