Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные задачи, способствующие всестороннему развитию детей посредством образно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»
в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Задачи:
- Образовательные:
1. Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.
2. Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
3. Формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Развивать мимику, жесты, пантомимические движения.
3. Развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитательные:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Предварительная работа: чтение сказки, драматизация сказки; разучивание ролей, изготовление, атрибутов, раскрашивание раскрасок по теме сказки «Под грибом»; слушание классической музыки.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сказочная Фея узнала, что здесь будет театральное представление. Но прежде, чем начнётся показ, Фея хочет с вами поиграть.
У неё есть волшебный сундучок, как вы только отгадываете загадку — правильно, то из сундучка будет появляться герои сказки, а в конце вы должны сказать, какая сказка будет идти в волшебном театре и сколько героев будет в ней участвовать.
Слушайте внимательно, волшебство начинается…Игра: «Угадай, что в волшебном сундучке?».
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей)
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
После каждой верной отгадки ведущий достаёт из сундука фигурку героев. И на доске появляется все герои сказок, гости их перечисляют.
Ведущий: Дорогие зрители, вы догадались в какую сказку, мы сегодня попадем? (ответы)
Играет музыка-вступление к сказки, ширма открывается, перед зрителями стоит гриб, играет музыка- изображая звуки дождя.
Импровизация сказки:
Ведущий:
Вот какой я гриб нашла,
Когда в лес, сюда пришла.
Гриб большой, на толстой ножке
В белых маленьких сапожках.
Вдруг из тучи дождь пошел,
Начал он смеяться
И заставил всех зверей
Быстро разбежаться.
Появляется 1-ый герой.
Ведущий: Вот идёт муравей. Куда ему спрятаться? Увидел Муравей на полянке грибок.
Муравей:
Ах, грибочек-теремочек,
Спрячь меня скорей, дружочек.
Под грибом я здесь устроюсь
От дождя скорей укроюсь.
Ведущий: Добежал до гриба и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка:
Муравей, муравей!
Меня пожалей,
Под грибок-теремок пусти скорей!
Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Я сам еле поместился!
Бабочка:
Не займу я много места
Вместе будет нам не тесно!
Ведущий: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка.
Мышка:
Муравей, муравей!
Меня пожалей,
Под грибок-теремок пусти скорей!
Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Нам здесь и вдвоём тесно!
Мышка:
Не займу я много места
Вместе будет нам не тесно!
Ведущий: Потеснились — пустили Мышку под грибок.
Вот их трое под грибом,
И не тесно им втроём!
А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей:
Муравей, муравей!
Меня пожалей,
Под грибок-теремок пусти скорей!
Муравей: Да куда же тебе здесь встать? Мы втроём еле уместились!
Воробей:
Не займу я много места
Вместе будет нам не тесно!
Мышка:
Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Ведущий: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц:
Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Она бежит за мною следом,
Ох, стану я её обедом…
Бабочка:
Зайка, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Ведущий: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Звери: Нет, не видели!
Ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Звери: Где ему тут спрятаться!
Ведущий: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ведущий: Может быть зрители помогут, зверям подскажут, как же так произошло, что один гриб смог вместить всех зверей под своей шляпкой? (ответы)
Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех зверей собрал.
Гриб лесной и очень рад,
Что спрятал от дождя зверят.
Вы его не забывайте,
Приходите, навещайте.
Например, Муравей:
Будем мы теперь дружить.
В мире дружбы станем жить.
Например, Заяц:
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
(звучит песня про дружбу, артисты кланяются).
Ведущий:
Артисты наши молодцы
Похлопаем им от души!
Физкультминутка: « Весенняя разминка»
На весеннюю полянку
Зайки прискакали
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
(прыгают как зайчики)
На весеннюю полянку
Подошла лисичка,
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
(идут, как лисички)
На весеннюю полянку
Птички – прилетали,
Птички - прилетали,
Крыльями махали.
(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
На весеннюю полянку
Детки прибежали,
Дети прибежали,
Громко хлопать стали.
(хлопают в ладоши)
На весеннюю полянку
Вышел бурый мишка,
Стал ногами топать
Мишка – шалунишка.
(топают ножкой)
Подвижная игра
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки - побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Или:
«У медведя во бору» ???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975244-1511002966.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Откуда хлеб к нам пришёл?» в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Жемчужинки»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Откуда хлеб к на...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549454-1418383104.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для младшей группы
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева "Под грибом" для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287791-1604947231.jpg)
Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Образовательные:- Обучать театрализованным играм по мотивам сказки.- Совершенствовать умение детей перед...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»
Программные задачи: Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства....