Конспект проведения пргулки в старшей группе "Здравствуй осень"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В конспекте показана структура проведения прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
244-767-947 Дукова Марина Владимировна
Конспект проведения прогулки в средней группе ДОУ д/с №1 «Звёздочка»
Тема прогулки: «Здравствуй осень золотая».
Возраст дошкольников: 4- 5 лет.
Цель и задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Учить двигаться под музыку, развивать воображение. Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание хода занятия.
Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Восп- ль: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)
Восп- ль: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? ( стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Восп- ль: Да, осень- это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Восп- ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом (дыхательное упражнение).
Восп- ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? ( осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Восп- ль: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.(под спокойную музыку дети выполняют произвольные движения)
Игра малой подвижности «Осенние листочки».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Восп- ль: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад)
На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Восп- ль: А что ещё растёт на нашем участке? ( смородина)
Смородина, это дерево или кустарник? (кустарник)
Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)
Воспитатель замечает на горке кормушки
Восп- ль: Что это, ребята? (кормушки)
Для чего они нужны? ( для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? ( семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)
Как называют таких птиц? ( перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами?
(зимующие)
Восп- ль: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.
Подвижная игра: «Перелёт птиц»
После игры воспитателю передают конверт с письмом
Восп- ль: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
«Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовик»
Восп- ль: Ребята поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? ( поможем)
Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
(дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Восп- ль: Ребята здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Восп- ль: Ну что же , ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор.
Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры
Игры детей с выносным материалом по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста
Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Задачи:· Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...
Конспект проведения прогулки в старшей группе с ФГОС на тему: «Осень»
Закрепление знаний и представлений о осени...
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Цель: Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...