Конспект проведения совместной деятельности с детьми «Осень в России» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий осеннего утренника с акцентом на патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_rossii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать любовь к своей Родине-России и гордость за нее посредством музыкальных произведений, стихов и изображений.
Задачи:
- расширить знания детей о своей стране, о ее красоте осенью посредством музыкальных произведений, стихов и иллюстраций
- учить передавать в движении различные образы («журавли», «колоски»)
- закрепить навыки выразительного исполнения песен
-побуждать к активному участию в совместной деятельности
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, родители,
Здравствуйте, друзья!
Праздник посмотреть хотите?
Входите, дети! Праздник начинать пора!
Дети входят под музыку в зал, становятся полукругом.
Дети: Ждали встречи этой не напрасно.
Осень в России – как прекрасно!
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной, любимый двор.
В лужах листики багряные,
Скоро будет здесь каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красные,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущая: Хорошо ребятам
Жить в родном краю.
Все: Всей душой мы любим
Родину свою!
Ведущая: Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
ПЕСНЯ «РОДИНА»
муз. и сл. Н. Орловой
Ведущая: Осень! Разноцветное великолепие родных лесов, задумчивая мол-
чаливость наших степей и полей, стаи перелетных птиц, покида-
ющих родные места – все это приметы осени. Давайте будем сла-
вить нашу осень – осень в России.
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»
«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»
Технология: А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»
садятся
Ведущая: Нет в России ни одного поэта, художника или композитора, кото-
рый не прославлял бы это замечательное время года, и делали
они это из любви к родной земле, из любви к России. Послушайте
стихи русских поэтов.
Дети: Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и золото одетые леса.
А. С. Пушкин
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
С. Есенин
Осень. Обсыпается Лишь вдали красуются,
Весь наш бедный сад, Там, на дне долин
Листья пожелтелые Кисти ярко - красные
По ветру летят. Вянущих рябин.
А. Толстой
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья – ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где ты, лучшая земля?»
И сказал он, пролетая:
«Лучше нет родного края».
Звучат крики журавлей.
Ведущая: Летят журавли, перекликаются,
С родными просторами прощаются.
ТАНЕЦ «ЖУРАВЛИ»
Ведущая: Осенью в старину на Руси устраивался в городах и селах празд-
ник урожая. На главной улице расставляли на осенней ярмарке
корзины с дарами сада и полей. Эта традиция осталась и до нас-
тоящего времени.
Коробейники: Народ собирается,
Наша ярмарка открывается.
У меня есть угощенье знатное:
Овощи зрелые да фрукты спелые.
Ведущая: Коробейники, мы у вас овощи, фрукты покупаем и игру веселую
начинаем.
АТТРАКЦИОН «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПРИВЕЗЕТ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
ЛОГОРИТМИКА «ОГОРОД»
Технология; Т.Э.Тютюнникова «Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
1-й коробейник: Иголки не ломки,
Ленты, помада, платки!
Кому что надо – подходи!
ТАНЕЦ «ТРОПИНКА - ТОРОПИНКА»
2-й коробейник: Только из печи:
Плюшки, сушки, сладкие ватрушки.
Ведущая: Велика и необъятна вся российская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля.
Осень – горячая пора для хлеборобов и тех, кто помогает
им убирать урожай хлеба. Чем богаче урожай, тем богаче
наша Родина. Хлеб – основной продукт питания. Всякая пи-
ща приедается, а хлеб – никогда. Не зря говорят: «Хлеб –
всему голова». Давайте вспомним пословицы о хлебе.
Дети рассказывают пословицы о хлебе.
«ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ»
муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой
Дети: В Россию осень пришла,
Сколько ярких красок с собой принесла!
Будет мать – Россия хлебушком полна –
Осень засыпает плодами закрома.
Где растет наш хлеб – пшеница,
Там богатый край.
Всем на радость колосится
Спелый урожай.
Тянутся колосья в небо,
Ловят солнца свет,
Ничего дороже хлеба
В целом мире нет.
Тем, кто хлеб печет чуть свет,
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори –
И за все благодари.
«ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ»
Ведущая: Собрали люди осенью урожай овощей и фруктов, ягод, пшеницы.
А чем богаты леса России осенью? (Грибами, лесными ягодами).
АТТРАКЦИОН «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ»
«ПРИГОТОВЬ ГРИБНОЙ СУП» (на выбор)
Ведущая: Щедрость родной земли, осенние дары природы и богатый уро-
жай, добытый трудом людей, вызывают восторг и гордость каж-
дого из нас.
Дети: Золотые поля и березки кругом,
Это наша земля, здесь мы дружно живем.
Вам веселой листвой шлют березки привет.
Здесь над крышей любой нашей Родины свет.
Почему мы любим Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей,
Потому что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней.
ПЕСНЯ «РОССИЯ, РОССИЯ»
муз. С. Булдакова, сл. М. Трениной
Ведущая: Велика и красива Россия в любое время года, но особенно хоро-
ша осенью. Но, к сожалению, праздник наш подошел к концу. Я
приглашаю всех гостей и детей к праздничному столу, отведать
дары осени.
Под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.
Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».
Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: «Чудеса осеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста...