Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_detey.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 31
Открытое занятие кружка
«Весёлые игралочки»
Тема занятия:
«Весёлое путешествие»
Разработала: Макарова А.С. – воспитатель высшей категории
Февраль 2017г.
Пальчиковые игры для детей
«Веселое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр со стихами, потешками; игры и упражнения с бусами, прищепками, массажными мячиками, крышками и т.д.
Оборудование: прищепки бельевые белого, зеленого, красного, желтого цветов по 1 у каждого ребенка, крышки от пластиковых бутылок по 4 шт. у каждого ребенка, коврики с нашитыми пуговицами, шнурки с завязанными на них узелками, коробка с горохом, игрушки мелкие.
Ход занятия.
- Сегодня я хочу пригласить вас на веселую прогулку. Но отправимся мы не одни, а вместе с пальчиками.
- Покажите мне свои пальцы.
- Ночью пальчики спали, вот так (дети кладут руки на стол ладонями вниз), а утром они проснулись:
Руки, как глазки, закрылись-открылись,
Словно из сказки они появились.
(в такт со стихами дети сжимают ладони и вновь разжимают)
- Пальчики проснулись, потянулись и поздоровались друг с другом:
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
(пальцы одной руки, кроме большого, поочередно касаются большого пальца другой руки. руки меняются)
- В доме вместе с пальчиками живет котенок. Он маленький, но очень сильно кусается. Возьмите себе котенка. («Котенок» - одна из рук)
«Котенок».
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
(Дети поочередно зажимают ногтевые фаланги пальца пальцами другой руки. Затем руки меняются)
- Не захотели наши пальчики играть с котенком, вышли на крылечко, увидели собачку Жучку (дети берут белую прищепку) и решили угостить ее косточкой. Возьмите косточку из миски, дайте ее Жучке (дети берут поролоновые «косточки»)
«Жучка».
После ужина убрались,
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила,
В уголок свой утащила.
(Дети раскрывают и закрывают прищепки, пытаясь зацепить «косточку» из поролона. Упражнение повторить 2-3 раза, руки меняются.)
- Убежала собачка к себе в будку с косточкой. (Дети складывают прищепки)
- Решили пальчики отправиться на прогулку.
- В чем же пальчики пойдут гулять?
- Где же башмачки?
- Да вот же они!
(Детям предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)
«Башмачки».
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку.
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки,
Каждый пальчик, будто, ножка,
Только шаркает немножко.
(Крышки надеваются на указательный и средний пальцы каждой руки. Дети произносят стихотворение, передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола).
- Неудобно пальчикам в больших башмачках идти. Сняли они их и пошли гулять дальше. Дошли пальчики до речки, а там лягушонок и утенок о чем-то разговаривают.
(Дети берут по зеленой и желтой прищепке в разные руки)
«Интересный разговор».
Лягушонок: «Ква-ква!»
А утенок: «Кря-кря!»
Все сказали, все спросили –
Хорошо поговорили!
(По первому двустишию дети поочередно раскрывают и закрывают прищепки, изображая персонажей. Во время второго двустишия действия с обеими прищепками производятся одновременно).
- Пошли пальчики дальше и зашли в лес. А там живет лисичка-сестричка.
(Дети берут красную прищепку в одну руку – это лиса, кисть другой руки складывают в кулак, выставляя средний и указательный пальцы – это заяц).
«Заяц»
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Ротик открывает, зайчиков пугает.
(В конце стихотворения «зайчик! Прячется за спину ребенка. После смены рук упр. повторяется).
- Надоело зайчику прятаться от лисы, решил он стать сильным. Что нужно делать, чтобы стать сильным?
- Давайте и мы сделаем зарядку.
Физминутка «Зайкина зарядка».
Быстро, Заинька, вставай
И зарядку начинай,
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагает,
Носик к верху поднимает.
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
- Вдруг услышали пальчики какой-то шорох. Из-под листьев появился …. воспитатель показывает игрушку – ежа, дети договаривают фразу)
- Давайте расскажем про ежа стихотворение.
(пальчиковая игра с движениями «Ёжик»)
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
- Пошли пальчики дальше по лесу. Встретили они Мишку косолапого. Устал Мишка, присел на пенек.
Шел Мишутка – топ да топ,
Вдоль звериных тайных троп.
Но устал и сел на пень,
И ему подняться лень. (выполняют упражнение)
- Отдохнул Мишка, пошел дальше есть малину. А пальчики отправились дальше. Дошли они до болота, где живет цапля. Чтобы не провалиться в болото, она ходит по кочкам.
(Дети достают коврики с пуговицами)
«Пальцеход»
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу.
Погуляет тут и там
И найдет еду птенцам.
(Дети передвигают указательный и средний пальцы обеих рук по коврику с пуговицами, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения).
- Пальчики перешли через болото следом за цаплей. Но горы встают на пути, и мы начинаем ползти по горам, как настоящие альпинисты. Пальчики крепко держаться за веревочку, стараются не упасть.
«Узловочка».
Лезет, лезет альпинист.
В этом деле он - артист.
На скалу он по веревке
Залезает очень ловко!
(Ребенок одной рукой держит на весу веревку с узелками, другой рукой указательным и большим пальцами подтягивает узел, ладонью сжимая веревку).
- Перелезли пальчики через гору и увидели озеро. А озеро это необычное.
(воспитатель достает коробочку - «сухой бассейн» с горохом)
В этом озере подвох –
Не вода в нем, а горох.
Мы купаться в нем не будем,
А игрушки раздобудем.
Ну-ка, пальцы, поищите
И со дна их разыщите!
(Дети находят мелкие игрушки из «горохового озера» и складывают их в корзинку).
- Вот и закончилась наша веселая прогулка. А теперь пойдем поиграем с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по подготовке детей к школе "Путешествие в страну Букволандию"
Предназначен для детей 6-7 лет...
Конспект занятия кружка «Развивай-ка» Тема занятия «Одёжки из листьев»
Конспект кружковой работы...
Конспект занятия кружка «Развивай-ка». Тема занятия «Осенний лес". Рисование отпечатками листьев (Средняя группа)
Конспект кружковой работы...
Конспект занятия кружка «Развивай-ка» Тема занятия «Осенний лес»Рисование отпечатками листьев (Старшая и подготовительная группа)
Конспект кружковой работы...
Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"
Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».
Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:· Помочь в развитии слуховой памяти, мелкой мото...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...