Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Веретельник Алла Васильевна

Комплексно тематическое планироваие в  младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml.gr_my_malenkie_gorozhane.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в младшей группе

на МАЙ (II - IV - недели) по теме  «Мы маленькие горожане»

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Альбом детского речетворчества «Путешествие по городу»

Коллаж (коллективная работа) «Сказочный город»

Направления развития

Познавально-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное

творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

«Город, в котором мы живем»   «Наш город – Санкт-Петербург»

«27 мая – День города»

«Карнавал!»

Рассказ воспитателя

 «Город-село» (различия и сходство)

«Наш город»


Беседа

«На чем люди ездят?»

«Городской транспорт»

«Кто строит дома?»


Проблемные ситуации

Из чего построить дом?

Кто живет на нашей улице?


Рассматривание

Картины: «Едем на автобусе»

«Строим дом»


Наблюдение с последующим обсуждением:

«Дома на нашей улице»

«Машины на улице»

Экспериментирование

Свойства песка (сухой- мокрый)




Конструирование

«Домик для…»

«Город»

«Мосты»

Познавательно-исследовательская деятельность

Веселая математика: развивающие игры, проблемные ситуации, занимательные занятия  по ФЭМП.

Занимательные занятия по развитию ЗКР тематического характера


Беседа с использованием наглядного материала:

  «Что мы видели на улице?»  «Моя улица»

«Куда мы ходили с мамой и папой»

«Где мне нравится гулять?»


Составление рассказов

по картине

«Наш город»

По сюжетным картинкам

«Едем на автобусе»



Отгадывание загадок о городе, транспорте и т.д.)



Свободное общение

«О чем гудят трамвайные рельсы»

«Как Женя подружился с троллейбусом»

«В гости к Кукольному театру»

«Куда течет река Нева»

«Мы гуляем с папой по городу»

«А у нас во дворе»


Проблемные ситуации:

« Тили –тили –тили - бом! Загорелся кошкин дом»

«Как лисички нашли спички»

«День рождение у города. Что подарить»


Чтение с последующим обсуждением

Сказки:

«Гуси-лебеди»

«Бычок -черный бочок, белые копытца» обр. Булатова

Проза:

С. Маршак «Детки в клетке»

Г. Циферова «Паровозик рассказывает»

М. Ильин « Машины на нашей улице»

М. Приходкина   « По улицам города»

А. Смирнова «Как найти счастье на улице»

Чтение стихов:

о Санкт - Петербурге.

С. Михалков «Песенка друзей»

А.Бродский «Солнечные зайчики»

В.Берестов «Весенняя песенка»


Заучивание стихотворений:

Г Виера « Солнце с самого рассвета»


Чтение стихотворения с последующим инсценированием 

С. Михалков «Песенка друзей»

Чтение,

беседа, рассматривание иллюстраций на тему:

«Мы маленькие горожане»

Беседа:

«Как переходить улицу»

«Светофор» 

Беседа

Я шагаю по дорожке… (ОБЖ, ПДД)

Ребенок на улице

Чтение:

Г.Косова «Безопасная дорога»

М .Приходкина

«По улицам города»


Работа с календарем природы

внесение иллюстраций с изменениями в природе

Наблюдение 

за трудом дворника (новые орудия труда, новые трудовые операции)


Дежурство, трудовые поручения

-сервировка стола

- раскладывание на столах некоторых предметов для занятий

-поливать и опрыскивать комнатные растения, посадки.



Труд на участке

.Подкормка птиц

Уборка участка

Уход за клумбой.

Беседы

По сказкам:

«Лиса и журавль»(Как принимать гостей»

«Ох и АХ»

Коллекционирование

поздравительных открыток, календариков.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» (мама готовит обед, папа чинит игрушки и др.)

«Магазин»

«Шоферы»

«Строители»

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

 «Чего не стало», «Собери картинку», «Лото», «Домино»,

«Узнай по голосу», «Что сначала, что потом», «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Найди и назови», «Один - много»,  «Четвертый лишний»,

 «Сфетофор».

Словесные игры

«Какой, какая, какое?»

«Угадай,  кто позвал?»



Строительно-конструктивные игры

, «Мой дом»

«Наш город»

«Мосты», «Игровая площадка»

Театрализованные игры

«Три поросенка» «Теремок»

Подвижные игры

«Гуси»

«Поезд»

«Кот и мыши»

Рассматривание 

Репродукций картин, иллюстраций по теме: «Город»

Продуктивная деятельность

Лепка 

«Посадим сад»

«Дом мы строим из камней»


Аппликация

«Мы едем на автобусе»

«Флажки к празднику»


Рисование

с элементами аппликации

«Салют над городом»

«Зажжем в окнах свет»


Свободное рисование

( по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)

Коллективная работа панно «Сказочный город»


Ручной труд из природного и бросового материала

«Цветы»

«Деревья»

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера


Пение:

«Птичка»

«Греет солнышко теплее»

«Песенка друзей»

«Смотрит солнышко в окошко»

Утренняя гимнастика,

двигательные упражнения, занятия физической культурой, досуги тематического характера

Подвижные игры с бегом:

«Птицы и птенчики»

«Бегите к флажку»

С прыжками:

«Воробушки и кот»

«С кочки на кочку»

С подлезанием:

«Мыши в кладовой»

С бросанием:

«Попади в круг».

Беседа

Что такое - здоровье?

Что делать, что бы быть здоровым?

Почему нельзя гулять без головного убора?

Создание условий для совместной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

Детские энциклопедии, книги познавательного содержания о городе, сезонных явлениях, животных, птицах и др.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Шоферы», «Магазин»,  «Мы едем на автобусе». «Строители»

Уголок для ролевых игр:

Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

Лото, домино, Танграм, Уникуб, дидактические игры по теме и др.

Уголок природы:

Календарь природы с иллюстрациями, фотографии весенних пейзажей, макеты

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников, различных средств рисования

Спортивный уголок:

Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Знакомим детей с нашим городом», «Знакомим детей с народными праздниками», «Огород на окне», «На прогулке с малышом: развивающие вопросы о весне»

Разработка маршрутов выходного дня:  «Ботанический сад»; «Весенний парк» »Дворцовая площадь»

Участие в конкурсе поделок «Подарок любимому городу»

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. М., 2006

О.В. Дыбина и др. «Неизвестное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., ТЦ «Сфера», 2001

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М., ТЦ «Сфера», 2007

И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада». СПб., 2010

О.С. Ушакова , Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М., 1998 (2005)

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (вторая мл. группа). М., 2007

О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа» Издат. «Учитель» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"

План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Маленькие исследователи"

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Маленькие исследователи"....