"Путешествие в волшебную страну"-образовательная интегрированная деятельность в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В н.о.д.использованы образовательные области "коммуникация","социализация","познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_uchebnaya_integrirovannaya_deyatelnost_detey.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каса А. Ф.
Воспитатель 1 категории МДОУ « Детский сад № 8 общеразвивающего вида
с.Объячево»
«Путешествие в волшебную страну » - интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе ( с использованием социо- игровых технологий и театрализации .)
Цель: Развитие коммуникативных навыков, произвольности поведения, эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные: Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «я».Ознакомить детей с методами саморегуляции .
Развивающие: Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. Совершенствовать чувство взаимопонимания и взаимопомощи .Создать условия для появления дружеских взаимоотношений между детьми. Помочь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями. Помочь понять детям, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях. Обобщать умения детей понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции.
Воспитательные: Воспитывать осознанное выполнение правил поведения. Упражнять в умении соблюдения правил безопасности на дороге.
Речевые: Обогатить словарный запас словом «вертуальный»
Предшествующая работа: Учебная деятельность детей ,совместные игры. чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Беседы ,праздники и развлечения, оформление зала)
Материал: Бумажные билеты с номерами на каждого ребенка ,аудиозапись
«звуки космоса», музыкальное сопровождение на вход и на остальные
части деятельности, тоннель –физкультурное оборудование, ткани разного цвета и разной
фактуры, картинки детей в различных эмоциональных состояниях, пиктограммы
(4 эмоциональных состояния), шаблоны для продуктивной деятельности ,
схематичное изображение поезда, цветные карандаши, бумага, столы, мыльные пузыри.)
Предполагаемый результат:
Дети научаться определять эмоциональное состояние других людей; Будут внимательней друг к другу; Разовьется умение действовать в группе, видеть последствия своих действий, отвечать за них Укрепятся дружеские взаимоотношения между детьми ;Сформируется осознанное выполнение правил поведения в коллективе и правил дорожного движения.
Ход:
1 этап- Организационный.(Активизация внимания детей и включение в работу. Звучит традиционный колокольчик ,приглашая детей собраться вместе)
2 этап- Мотивационный. (В группе) -Сегодня я отправляюсь в волшебную страну. Но мне не хочется туда одной . Может есть желающие путешествовать в дружной компании?(желающие подходят к воспитателю)
-Путь туда далекий ,пешком идти долго. Что делать? Как быть? (дети предлагают разные варианты передвижения).
- Придумайте, на каком необычном транспорте нам можно поехать ?(дети придумывают необычный транспорт)
-Здорово, что вы придумали столько необычного транспорта. Предлагаю поехать на вертуальном автобусе, т.е. автобус мы будем воображать ,мы его выдумаем.(воспитатель дает точную формулировку слова «вертуальный» , используя словарь Ожегова ) Настоящий автобус не может поместиться в нашей группе, а вертуальный будет находиться у нас в голове, в нашем воображении .Итак на каком автобусе мы поедем?(активизация словаря ::на вертуальном)
-Нам не надо забывать о правилах поведения на дороге и в пути. Давайте вспомним их.(Автобус проезжает на красный свет светофора ,а пешеходы идут на зеленый, перебегать дорогу нельзя в неположенном месте и т.д.)
-Заказан автобус на 16 мест. Как узнать хватит ли нам мест?(надо нас пересчитать)
-Хорошо, посчитаем детей. Кто желает вести счет? Можем отправляться?
-Пора отправляться, не забудьте взять со стола билеты, занимайте места, согласно указанным номерам..(.дети встают друг за другом, закрепляется порядковый счет)
3 этап- Целеполагание.
--Слышите звуки – это звуки волшебной страны. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Вы готовы слышать и слушать?
Тогда проходите!
Упражнение «Волшебный туннель»
- Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
4 этап- Практический
Упражнение «Паровозик»
-Волшебная страна приветствует вас!(дети выражают свое эмоциональное состояние.)
-А дальше мы поедем на «Паровозике». Мы с вами будем «Вагончики». А тот кто будет «Паровозиком», должен везти нас через препятствия аккуратно, спокойно, чтобы «Вагончики» не упали. Кто будет таким ответственным «паровозиком»?
(Дети становятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет детей, преодолевая с «вагончиками» различные препятствия. В роли паровозика-любой желающий ребенок. Важно, чтобы направляющий не торопился и вез «Вагончики» аккуратно)
- Мы прибыли на станцию. Присаживайтесь на коврик ,отдохните.А вы знаете, что в этой волшебной стране призошла вот такая история. Послушайте ее.
- В одном сказочном лесу жили зайчик Длинное Ухо и медвежонок Тимка. Жили они дружно. В лесу был всегда порядок и чистота. Вот однажды шёл зайчик по тропинке и услышал: «У -гу-гу». Прилетело «Оно» и стало пугать зайчика и толкаться. Побежал зайчик искать своего друга. А Тимка в это время убирал ветки около своей берлоги. И вдруг сзади кто-то налетел и толкнул его. Медвежонок испугался и побежал искать своего друга. Встретились они, решили поймать страшилку. Звери окружили её. Сорвали с неё покрывало и увидели очень страшную девочку Одюдюку. Одюдюка стала ругаться. Звери спросили: «Зачем ты пришла к нам в лес?» Оказалось, что мама с папой научили Одюдюку только злиться, пугать других. Она не хочет, чтобы в лесу жили дружно. Стали думать звери, что делать с Одюдюкой и решили её сделать доброй и отзывчивой. Для этого они задумали научить её удивляться, радоваться и печалиться. (Зайчик и медвежонок обращаются к детям за помощью и просят сделать Одюдюку доброй, внимательной.)
- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.( радость, страх, злость, печаль, удивление.
- Как мы можем определить настроение человека?(Ответ: по мимике, по лицу ,по тому как он сидит или двигается…. .)
- Оказывается ,жители волшебной страны используют как и мы с вами в детском саду , пиктограммы. Давайте рассмотрим их.
-Какое настроение на этой пиктограмме? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (ответы: ни с кем не играет, не разговаривает, ему одиноко, может заболеть ). Что хорошего от того, что он грустит? (Не дерется, не шумит, не вредничает..).
-Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему Одюдюка стала злой? (обидели ,ее научили только злиться, не учили договариваться, мириться, уступать). Почему плохо, когда человек злой? (дерется, жадничает, толкается. Обижает. делает больно другим). А хорошее что-то есть от злости? (Ничего).
-А что хорошего в том, что человечек радостный? (С ним дружат, он со всеми играет ,с ним делятся игрушками..). Что плохого если радостный? (Шалит, балуется..).
- А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный ).
-Мы с вами в волшебной стране и я предлагаю вам пройти по ней ,может мы догадаемся как помочь зверям сделать Одюдюку доброй? (вместе с воспитателем идут по залу.Игра «Земля,трава,огонь»)
- Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве. (Дети идут по зеленой тканип,передавая пластикой пантомимой ,движение свои ощущения. )
-А сейчас под ногами горячий песок. (Идут по желтой ткани. )
-Вдруг стало холодно, выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. (Идут по белой ткани. )
-Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная. Попробуйте зачерпнуть ее в ладони .Может быть у вас есть желание напоить друг друга этой волшебной водой?. (Проводят ладонями по голубой ткани. Выполняют пантомиму )
-Вы почувствовали,какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами! (Воспитатель незаметно распыляет аэрозоль с приятным ароматом. Активизация словаря.. )
-Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Мы свами можем раздуть его .Пусть это будет огонь дружбы ,который помогает всем нам в трудную минуту. Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху. (Все вскидывают вверх куски красной ткани, изображая языки пламени)
-Сколько разных эмоций и переживаний вы испытали .когда проходили по необычным дорожкам!Смотрю на вас и понимаю ,что у вас очень хорошее настроение.
- В волшебной стране есть свой театр. Предлагаю немного побыть актерами. (дети садятся на зрительские места)
- -Вы по очереди будете выходить на сцену и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду кому то шептать вам на ушко, а кому то показывать на картинке .Не забывайте аплодировать артистам.(Проводится игра «Управляем эмоциями».Воспитатель использует приемы : словесный и наглядный .Предлагаемые варианты:уставший человек .Больной зуб. Человек, который несет что-то тяжелое .Человек злиться потому, что не досталась игрушка, Два человека поссорились и обиделись друг на друга Радостный человек Ребенок, который потерялся в лесу (испуг) Человек, испытывающий боль от удара .Добрая волшебница).
-Мы показали различные эмоциональные состояния. Что нового вы узнали? (настроение у человека может меняться). Чему научились? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело. Готовы ли вы помочь своим советом Одюдюке ?Что мы можем ей посоветовать, чтобы она жила дружно с остальными зверями7(ответы детей)
- Давайте нарисуем друзей для Одюдюки Для этого вы возьмёте шаблон , превратите его в лицо. Нарисуете у человечка любое настроение, какое вы считаете нужным .Объясните свой выбор. Затем выберете окошечко в вагончике и приклеите его.( Коллективная работа «Поезд друзей.» Рисунок – панно «Поезд». В вагонах пустые окна ,на столах шаблоны лиц для каждого ребенка и карандаши. Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»)
-Посмотрите какой замечательный поезд у нас получился! Как бы можно его назвать?(поезд дружбы, хорошего настроения ,улыбки..)
4 этап -Заключительный
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики ,пусть соединяются их маленькие пальчики.(Дети образуют круг)
-Наше путешествие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.(Упражнение «Передай улыбку» )
Рефлексия.
- Понравилось вам Одюдюку делать доброй и радостной ? Что бы могло случиться, если бы мы оставили ее злой и невоспитанной?.Как вы думаете, если мы все друзья можем ли мы поднимать друг другу настроение? Скажите ,вам самим нужно ли выполнять советы ,которые вы дали сегодня Одюдюке?
-Несмотря на то ,что вам встретились трудности ,вы отлично справились с ними. Конечно же вы молодцы! Я хочу тоже « поднять» вам настроение и подарить вот этот флакон радости.(открываются мыльные пузыри ,звучит музыка)
Литература:
1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Переработанная в соответствии с Ф. Г. Т. -Детство Пресс,Санкт-Петербург,2011г.
2 «Азбука общения»-Детство Пресс,Санкт-Петербург,2007г.
3. «Игра как средство социальной адаптации дошкольников»-Детство-Пресс, Санкт-Петербург,2009г.
4. «Давай поиграем»-Детство-Пресс,Санкт-Петербург,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
«Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Это итоговое занятие для старшей группы, которое включает в себя несколько разделов: это и элементарные математические представления, и логическое мышление, воображение, память... Занятие с испо...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие).
Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие)....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ЗНАНИЙ» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Обучающие задачи: Обучающие задачи:- закреплять умение употреблять обобщающие слова;- упражнять в навыках словообразования: в навыках образования относительных прилагательных;- закреплять знание букв ...
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...