Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с
использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_so_zdorosber.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с
использованием здоровьесберегающих технологий
г. Закаменск
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; плакат с изображением носа, уха; вредные и полезные продукты ,
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Ребята, а кто из вас знает русскую народную поговорку о здоровье? Дети говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Воспитатель: - Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с
вами отправиться в волшебную страну здоровья. ( звучит музыка).
Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране здоровья».
Воспитатель: - А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой нарисованы
следы нужно идти строго по следам. Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и
выходят на поляну.
Воспитатель: - Посмотрите ребята , перед нами дерево, да необычное, посмотрите, что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под деревом лежит коробочка, а в коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки». А еще тут лежит письмо.
Воспитатель: - Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь мы с вами хотим быть здоровыми.
Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю….
но как только пену смыло, перестало щипать….(мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком…(расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Правильно ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне листика нарисован нос.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Дети: бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов
«задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель
читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу, Дышу свободно,
Глубоко и тихо – Как угодно.
Выполню задание, Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре – Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: - Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит еще один листик.
Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне
которого изображено ухо.
Воспитатель: - Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: - Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: - Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.
Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: - А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.
Гимнастика для ушей
- А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать : Теперь к ушам мы перейдем, Их мы немного разотрем, И лучше слышать мы начнем (ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середке, И мочку нежно разотрем Конечно, лучше слышат звери, Те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны) давайте уши мы потянем, И убедимся, что же станет : Сначала вверх, потом как обезьянки. И вниз, как у слона. (круговые движения) Еще немного покрутить и уши можно отпустить!
Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок.
Гном: - Здравствуйте ребята, Я гном Здоровячок . Это я вам подготовил такие задания. Вы такие молодцы!
- Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми:
Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку….
Здоровячок: - Молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.
А в подарок я хочу с вами сделать зарядку.
Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей
Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку.
Здоровячок : - Спасибо ребята, молодцы , видно что вы каждый день делаете зарядку.
Воспитатель: - И тебе спасибо, Здоровячок, а мы с ребятами продолжаем путешествие.
На пенечке разложены продукты питания.
Воспитатель: - Ребята, а что мы видим здесь? Дети: еда, продукты…
Воспитатель: - Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: - Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: - Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.
Воспитатель: - Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель: - Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: - А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания ,обсуждает какие из них вредные, а какие полезные для организма человека, рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто будет здоровее, тот кто ест полезные продукты или вредные? ( ответы детей).
Воспитатель: - Ну вот ребята ,наше путешествие заканчивается. И гномик здоровечек еще кой какой подарок для вас подготовил (раскраски про гигиену). Нам пора из «волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад.
Друзья! Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы здравствуйте, вам на последок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
Итог: Воспитатель: - Ребята, мы где побывали с вами сегодня ,с кем повстречались?
- Что необходимо делать чтобы быть здоровыми?
Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровячка . Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать зарядку. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема : «Правила здоровья».
Здоровьесберегающие технологии как средство обученя детей...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...
Конспект НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Данное занятие может быть полезно воспитателям старших групп...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .
Конспект занятия способствует формированию желания у детей заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»....