Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой Танграм» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Валерьевна Усанова

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в волшебный мир математики с головоломкой Танграм» (старшая группа)

Цель: знакомство с фигурой параллелограмм с помощью головоломки Танграм.

Образовательные задачи:

Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности и своевременному интеллектуальному развитию ребенка: формировать элементарные математические представления с помощью развивающей игры Танграм.

Обучающие:

1. Формировать представление о геометрических формах с углами (многоугольниках) - треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник, параллелограмм).

2. Закрепление навыков счета по цвету и форме геометрических фигур развивающей игры «Танграм».

3. Учить подбирать определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства, глаголы, обозначающие их действия и действия с ними, использовать в речи слова над, под, рядом, сверху, снизу, справа, слева.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, способность осуществлять операции классификации на основе наглядных схем развивающей игры «Танграм» и изображений окружающих предметов.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы

Предварительная работа:

1. дидактические и логико-математические игры на закрепление счета, названия форм геометрических фигур;

2. чтение детской художественной литературы и произведений народного фольклора с математическим содержанием (стихи, сказки, считалки);

3. просмотр мультфильмов и презентаций по ФЭМП.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умение работать в команде, согласовывать свои действия с участниками совместного действия

Словарная работа: работа над дикцией и связной речью, поиск и активизация в речи однокоренных слов по содержанию скороговорки, расширение словарного запаса (многоугольники, четырехугольник, параллелограмм).

Материал и оборудование : звукозапись штормового ветра, карточки героев и предметов по сюжету (чертята, избушка Бабы-Яги, схематичный вид разных домов (шалаш, терем, изба, чертеж коллективной постройки и план группы, большой квадрат,прямоугольник из мягкой проволоки, четыре обруча и четыре напольных набора Танграм (в нем 7 фигур четырех цветов, четыре обруча, письмо от Бабы-Яги и книга с русскими народными волшебными сказками.

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Моя избушка на курьих ножках совсем разваливается, покосилась и стала похожа на очень странную фигуру, не знаю совсем как она называется. Вот я и задумала построить новую, но случилась беда. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа. По ним случайно пробежала собачонка - все чертежи чертят испортила она. Прошу, ребята, вас - чертятам помогите! Фигуры, схемы, чертежи на место разложите. Скороговорочку мою все вместе повторите. Для новенькой избушки мне схемочку пришлите. Буду вам я благодарна и оставлю свой подарок! Желаю вам удачи!»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (игровая мотивация).

Дети в группе занимаются своими делами и внезапно слышат сильный шум ветра. Воспитатель обращает внимание на уголок большого конверта, торчащий из-под ковра или двери. Зачитывают и принимают на себя роль помощников.

Основная часть (проблемно-поисковая игровая ситуация):

На картинках изображения (чертята, избушка Бабы-Яги, схематичный вид разных домов (шалаш, терем, изба, дом бабы-Яги, покосившийся дом бабы-Яги в форме параллелограмма, геометрические фигуры).

Воспитатель: посмотрите на картинки что вы видите (ответы: разные дома, геометрические фигуры

Из каких фигур состоят дома на картинках? (квадрат, треугольники

а покосившийся дом бабы-Яги какая фигура? (Дети затрудняются в названии одной из детали).

эта фигура называется параллелограмм, он очень похож на покосившийся прямоугольник или квадрат. (Показывает на большом квадрате из мягкой проволоки, потянув его за противоположные по диагонали углы).

– Так, на какую геометрическую фигуру стала похожа избушка Бабы-Яги от старости? (Ответы детей).

У нас есть игра-головоломка Танграм, сколько наборов вы видите, посчитайте (дети считают)

Давайте с вами вместе вспомним и проговорим скороговорку, которую баба-Яга написала в письме (Дети повторяют за педагогом «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа»). Какая цифра, верно 4

Как нам разделиться на четыре команды? (Дети высказывают предположения, делятся на команды, используя скороговорку в качестве считалочки).

– Баба-Яга, как вы знаете, живет в глубоком лесу, там много разных зверей, поэтому каждой команде нужно собрать фигурки животных по этим схемам, затем назвать детали. (Дети выполняют задание).

Предлагаю собрать Танграм по цвету отнести их в лежащие в дальнем углу группы обручи. (Дети выполняют задание, передвигаясь по группе

Помните о чем просила нас Баба – Яга? (Ответы детей).

- Верно, сделать схему ее нового дома. (Ответы детей).

Как вы думаете, нужно ли к этому дому куриные ножки добавить? (Ответы детей).

– Для чего они нужны? ( Возможные ответы: избушка стоит на болоте, поворачивается во все стороны, и видно из окон дальше).

– Из каких фигур можно выложить? (Ответы детей).

Заключительная часть (рефлексия):

(Дети коллективно создают постройку, выкладывая в середине ковра детали из развивающей игры «Танграм», воспитатель перемещаясь вокруг задает вопросы)

Воспитатель:

-Что вам понравилась делать?

-Кому расскажем о сегодняшнем событии?

- С какой геометрической фигурой мы с вами познакомились?

- Как называется игра, в которую мы с вами играли?

– Хотите еще сложить фигурки из разноцветных фигур?

– Желаете нарисовать свой чертеж новой избушки?

Бабушка-яга передает вам книгу со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Цель данного занятия закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.                          ...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»...

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Город мастеров и мастериц" для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Расширять глагольный словарь детей по теме "Профессии".Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать...