Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового путешествия «Цветик-семицветик» для детей 6 года жизни
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано умению слушать и слышать другого;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
упражнять детей в словообразовании по аналогии.
Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение,муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.
Ход :
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. ( дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Острове комплиментов.
2. Нас встречает принцесса острова . Хотите с ней познакомиться?
- Меня зовут Наталья Владимировна, а тебя как?
- Меня зовут Даша.
- Очень приятно познакомиться.
Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся ).
Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, она благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя выстраивают словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т.д.)
Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Какой лепесток сорвём на этот раз?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Царстве вкусов.
3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (Соки)
Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).
Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков: лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Стране гномов.
5. Гномы это кто? (предположения детей)
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Острове сюрпризов.
6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка)
- Угощайтесь, пожалуйста.
Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Настя сорви последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».
Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиро...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»
Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»
Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в словарь детей ...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»
Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Айболит»
Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные предс...