Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_gnomikov.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса «Игры гномиков»
для детей старших и подготовительных к школе групп
Цель:
сохранение естественности психического развития детей как главного
резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил
и интересов.
Задачи:
- Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путем подражательного повторения движений и действий Ведущего.
- Учить ребенка определять характер физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.
- Учить ребенка изменять характер своих движений опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
- Приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов и способов разрешения конфликтов.
- Развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.
Ход игрового сеанса:
- - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими
волшебными человечками и будем с ними играть. Эти человечки – гномики. Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше.
Покажите, какие они маленькие (показ Ведущего: какую-то высоту от пола, а дети показывают еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики!
- Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая?
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат.
Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают ногами).
А на головах у гномиков забавные колпачки, когда они качают головками, колпачки звенят: «динь-динь». (Дети повторяют движения и слова).
- Живут гномики в лесной пещере.
Все побежали к стене и встали возле нее. Здесь гномики любят играть в хлопушки. Давайте поиграем. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать вперед. Затем – поворот и обратно до стены.
- Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом. Чем быстрее я
буду бить в бубен, тем быстрее вы идете гуськом.
- А теперь возьмемся за руки и побежим играть
в «Ниточку с иголочкой». (Дети бегают за Ведущим, обходя различные препятствия, то замедляя, то ускоряя темп).
- Прибежали на полянку. Ух, как хорошо! Гномики разбежались вокруг
озера и давай головками мотать, а колокольчики звенят! Головой влево мотнули, наклонили ее к плечику «динь-динь», теперь вправо головкой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком «динь-динь». Теперь головку вперед опустили, подбородком коснулись груди, чуть-чуть головой покачали «динь-динь». Подняли головки, покачали «динь-динь». Весело стало гномикам, давай они головки катать от одного плечика к другому «динь-динь».
- Затеяли гномики силами мериться: стали кружком вокруг озера, руки н
а плечи друг другу положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом – и расслабились, и еще разок. Ножки не движутся, спинка твердая, животик напрягся.
Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые!
- Устали! Присели, руки расслабили, в воду прохладную опустили,
поболтали руками в воде, как будто это не ручки, а две веревочки болтаются, пальчиками поболтали. Встряхнули ручками. И давай волны руками гнать – влево, вправо, кругом. Разбаловались гномики, давай брызгаться: кулачки сжали и ну ими молотить по воде: 1,2,3, 1,2,3,… брызги во все стороны! Все быстрее и быстрее! Устали гномики!
Кулачки стучат все тише, еле-еле, тихо-тихо.
- Решили гномики по воде ладошками хлопать – хлоп!
(Резкими движениями ладони. Дети повторяют). Обрызгались гномики с ног до головы, промокли.
- Стали друг друга вытирать – нежно, ласково – плечики, ручки, спинку,
ножки (дети в парах вытирают ладошкой один другого. Затем меняются).
Опять сухие, давайте дальше играть!
- Кто быстрее до противоположной стены «жучком» допрыгает. Развернулись и обратно «жучками» прыгаем.
- Давай гномики шалить, смеяться, играть в «Брыкалочку»: руками
сзади уперлись и брык ножками – то левой, то правой, быстро-быстро, а теперь медленнее, тихо-тихо; легли, отдыхаем.
Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.
- А тут ветер подул, такой сильный, идти не дает! Ну-ка, встали
гномики, ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрываем, и идем против ветра, то одним боком, то другим.
Ух, пришли!
- Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди медведь лежит – спит,
храпит, не обойти. Что делать? Давайте тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значит - опасность и гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. (Дети идут, перешагивают через мишку - осторожно, плавно, очень тихо).
Ура! Теперь бегом домой, к стене - в пещеру.
Теперь можно отдохнуть. Сядем в круг. Какие мы молодцы: и повеселились, и поиграли, и от медведя убежали!
- Как можно показать, что мы молодцы, мы собой довольны, нам
приятно:
- большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок,
- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу,
- гладим себя по голове, по плечикам.
- Вот мы, какие - ловкие и смелые! Молодцы!
Пойдемте все вместе потанцуем. Дети встают в круг.
- Шуточный хоровод «Если весело…».
Ведущий: - Нам пора прощаться с гномиками.
- До свидания, гномики! Мы обязательно еще встретимся и поиграем в ваши веселые игры!
Литература: Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова
«Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей», Издательство «Дорваль», Санкт-Петербург, Издательство «Вирт», Кишинев, 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
Конспект игры "Зарница" для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей
Знаменитая советская игра. Участвуют старшие дошкольники и их родители, братья, сестры. Суть состоит в командном прохождении этапов согласно маршрутному листу. По окончании прохождения этапов подводит...
Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...
«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)
Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
Сценарий спортивно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной к школе групп «Армейские старты»
Сценарий спортивно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной к школе групп «Армейские старты» разработан с целью органи...