Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

          Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_gnomikov.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса «Игры гномиков»

для детей старших и подготовительных к школе групп

Цель:

          сохранение естественности психического развития детей как главного

          резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил

          и интересов.

Задачи:

  • Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения – путем подражательного повторения движений и действий Ведущего.
  • Учить ребенка определять характер физических движений, сопровождаемых различными мышечными ощущениями.
  • Учить ребенка изменять характер своих движений опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств.
  • Приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов и способов разрешения конфликтов.
  • Развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

Ход игрового сеанса:

  • - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими

волшебными человечками и будем с ними играть. Эти человечки – гномики. Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше.

Покажите, какие они маленькие (показ Ведущего: какую-то высоту от пола, а дети показывают еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики!

  • Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите, какая?

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат.

Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают ногами).

А на головах у гномиков забавные колпачки, когда они качают головками, колпачки звенят: «динь-динь». (Дети повторяют движения и слова).

  • Живут гномики в лесной пещере.

Все побежали к стене и встали возле нее. Здесь гномики любят играть в хлопушки. Давайте поиграем. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать вперед. Затем – поворот и обратно до стены.

  • Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом. Чем быстрее я

буду бить в бубен, тем быстрее вы идете гуськом.

  • А теперь возьмемся за руки и побежим играть

в «Ниточку с иголочкой». (Дети бегают за Ведущим, обходя различные препятствия, то замедляя, то ускоряя темп).

  • Прибежали на полянку. Ух, как хорошо! Гномики разбежались вокруг

озера и давай головками мотать, а колокольчики звенят! Головой влево мотнули, наклонили ее к плечику «динь-динь», теперь вправо головкой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком «динь-динь». Теперь головку вперед опустили, подбородком коснулись груди, чуть-чуть головой покачали «динь-динь». Подняли головки,   покачали «динь-динь». Весело стало гномикам, давай они головки катать от одного плечика к другому «динь-динь».

  • Затеяли гномики силами мериться: стали кружком вокруг озера, руки н

а плечи друг другу положили, ножки расставили, крепко в пол уперлись ножками, напряглись всем телом – и расслабились, и еще разок. Ножки не движутся, спинка твердая, животик напрягся.

Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые!

  • Устали! Присели, руки расслабили, в воду прохладную опустили,

поболтали руками в воде, как будто это не ручки, а две веревочки болтаются, пальчиками поболтали. Встряхнули ручками. И давай волны руками гнать – влево, вправо, кругом. Разбаловались гномики, давай брызгаться: кулачки сжали и ну ими молотить по воде: 1,2,3, 1,2,3,… брызги во все стороны! Все быстрее и быстрее! Устали гномики!

Кулачки стучат все тише, еле-еле, тихо-тихо.

  • Решили гномики по воде ладошками хлопать – хлоп!

(Резкими движениями ладони. Дети повторяют).  Обрызгались гномики с ног до головы, промокли.

  • Стали друг друга вытирать – нежно, ласково – плечики, ручки, спинку,

ножки (дети в парах вытирают ладошкой один другого. Затем меняются).

Опять сухие, давайте дальше играть!

  • Кто быстрее до противоположной стены «жучком» допрыгает. Развернулись и обратно «жучками» прыгаем.
  • Давай гномики шалить, смеяться, играть в «Брыкалочку»:  руками

сзади уперлись и брык ножками – то левой, то правой, быстро-быстро, а теперь медленнее, тихо-тихо; легли, отдыхаем.

Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

  • А тут ветер подул, такой сильный, идти не дает! Ну-ка, встали

гномики, ножки пошире, устойчивее, чуть вперед наклонились, голову ручками прикрываем, и идем против ветра, то одним боком, то другим.

Ух, пришли!

  • Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди медведь лежит – спит,

храпит, не обойти. Что делать? Давайте тихонечко на цыпочках мимо мишки пройдем. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку». Значит  - опасность и гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. (Дети идут, перешагивают через мишку  - осторожно, плавно, очень тихо).

Ура! Теперь бегом домой, к стене - в пещеру.

Теперь можно отдохнуть. Сядем в круг. Какие мы молодцы: и повеселились, и поиграли, и от медведя убежали!

  • Как можно показать, что мы молодцы, мы собой довольны, нам

приятно:

  • большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок,
  • мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу,
  • гладим себя по голове, по плечикам.

- Вот мы, какие - ловкие и смелые! Молодцы!

Пойдемте все вместе потанцуем. Дети встают в круг.

  • Шуточный хоровод «Если весело…».

Ведущий: - Нам пора прощаться с гномиками.

- До свидания, гномики! Мы обязательно еще встретимся и поиграем в ваши веселые игры!

Литература: Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова

«Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей», Издательство «Дорваль», Санкт-Петербург, Издательство «Вирт», Кишинев, 1993 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры "Зарница" для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей

Знаменитая советская игра. Участвуют старшие дошкольники и их родители, братья, сестры. Суть состоит в командном прохождении этапов согласно маршрутному листу. По окончании прохождения этапов подводит...

Игра – викторина, посвящённая Дню Победы «Их подвиг жив, он вечно будет с нами» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Формировать патриотические чувства и гордость за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об армии.Воспитывать лю...

«Хотим всё знать!» Конспект игрового подгруппового занятия познавательной и социально-коммуникативной направленности. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ТНР)

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка&raqu...

Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп

                          Конспект праздника  «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...

Сценарий спортивно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной к школе групп «Армейские старты»

Сценарий спортивно-игровой программы, посвященной празднованию Дня Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной к школе  групп «Армейские старты» разработан с целью органи...