Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Подгорнова Нина Николаевна

Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дошкольного возраста.

Творческая деятельность с использованием нетрадиционных технологий не только доставляет эстетическое удовольствие детям, но и:

  • способствует снятию детских страхов,
  • развивает уверенность в своих силах,
  • развивает пространственное мышление,
  • развивает в детях способность свободно выражать свой замысел,
  • пробуждает детей к творческим поискам и решениям,
  • развивает умение детей действовать с разнообразным материалом,
  • развивает мелкую моторику рук,
  • развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

Преимущество нетрадиционного рисования:

  • Многообразие способов рисования;
  • Многообразие средств рисования;
  • Проявляет характер ребенка, его индивидуальность;
  • Вызывает целый ряд эмоций;
  • Развивает мелкую моторику руки;
  • Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству;
  • Непринужденно развивает творческие способности.

Использование нетрадиционных технологий рисования на занятиях позволило решить следующие задачи:

  • вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
  • развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческое мышление;
  • формировать практические навыки работы с бумагой и изобразительными средствами;
  • познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительного творчества;
  • («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «рисование тычком и штампом»;
  • научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами;
  • развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
  • развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
  •  развивать познавательных и творческие способности детей;
  • воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;
  • поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ;
  • смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования;
  • формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;
  • использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учетом особенностей детей.

Представляю Вашему вниманию конспект игрового сеанса в Центре Игровой Поддержки Ребенка, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsipr_risovanie_ladoshkoy._tsvety.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой

(совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок»)

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

Цели:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладошкой, закрепление навыков рисования кистью.
  2. Развивать зрительное внимание, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
  3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
  4. Обогатить тактильный опыт ребенка.
  5. Вызвать интерес к совместной работе «мама-ребенок», создать положительный настрой.

Материалы к занятию: игрушка-бабушка, образец выполненной работы, листы цветного картона формата А4 по количеству детей, гуашь, кисть, клеенка, баночки для воды, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мамочки, здравствуйте детки! (Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!», ритуал приветствия). А посмотрите, к нам в гости пришла бабушка.  А какие красивые цветы она принесла! (Обращаю внимание детей на мольберт с прикрепленным к нему заранее подготовленным образцом выполненной работы). Какие они красивые, яркие, необычные. Бабушка говорит, у нее в саду растет много-много красивых цветов. И она для нас нарвала букетик, в подарок. Спасибо, бабушка! Очень хороший подарок ты нам сделала. А давай, бабушка, мы и тебе подарок сделаем. Ребята, нарисуем такие же красивые цветы бабушке в подарок?

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать цветы. Смотрите сколько ярких красок перед вами. Выбирайте любой цвет, какой нравится. Берем в правую ручку кисть. Уважаемые родители, приучайте малыша с самого раннего возраста правильно держать кисть, карандаш или фломастер. Помогите ребенку. Но сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а ладошкой. Кисточка нам только немного поможет. Мамочки, помогите вашему малышу. С помощью кисти  наносим краску на ладошку и ставим отпечаток на картон. Так мы нарисуем бутон цветка. А потом кистью дорисуем стебель. 

А перед тем как начать, мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.

Физминутка «Колокольчики»:

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

(Мамы и дети приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Какие молодцы. Здорово у вас получается. Какие яркие, красивые цветы! Посмотри, бабушка. (Обхожу с игрушкой всех детей, бабушка «смотрит» как дети рисуют, хвалит их).

Воспитатель: Вы очень хорошо справились! Красивые букеты получились. Посмотрите, как рада бабушка. Ей очень понравились ваши подарки.  Но бабушке пора домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания, бабушка, приходи к нам в гости ещё! (Дети гладят игрушку).

И наша встреча тоже подошла концу, до свидания, малыши! Ждём вас снова в гости!

Ритуал прощания (подхожу к каждому малышу по очереди, глажу его по ручке, называю по имени и прощаюсь).

Спасибо, что пришли к нам сегодня. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"

Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель)....

конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев

Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды  деятельности в игровой форме,  взаимодействуя  с детьми, родителями....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"

Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Транспорт"

Конспект игрового занятия для детей от 1 до 3 лет...

Конспект игрового сеанса - развлечения в ЦИПР "Нескучный день"

Конспект игрового сеанса - развлечения с детьми 2-3 лет в детско - родительской группе Центра игровой поддержки ребенка...