Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дошкольного возраста.
Творческая деятельность с использованием нетрадиционных технологий не только доставляет эстетическое удовольствие детям, но и:
- способствует снятию детских страхов,
- развивает уверенность в своих силах,
- развивает пространственное мышление,
- развивает в детях способность свободно выражать свой замысел,
- пробуждает детей к творческим поискам и решениям,
- развивает умение детей действовать с разнообразным материалом,
- развивает мелкую моторику рук,
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Преимущество нетрадиционного рисования:
- Многообразие способов рисования;
- Многообразие средств рисования;
- Проявляет характер ребенка, его индивидуальность;
- Вызывает целый ряд эмоций;
- Развивает мелкую моторику руки;
- Прививает интерес и любовь к изобразительному искусству;
- Непринужденно развивает творческие способности.
Использование нетрадиционных технологий рисования на занятиях позволило решить следующие задачи:
- вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
- помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
- развивать творческое мышление;
- формировать практические навыки работы с бумагой и изобразительными средствами;
- познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительного творчества;
- («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «рисование тычком и штампом»;
- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами;
- развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
- развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
- развивать познавательных и творческие способности детей;
- воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;
- поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ;
- смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования;
- формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;
- использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учетом особенностей детей.
Представляю Вашему вниманию конспект игрового сеанса в Центре Игровой Поддержки Ребенка, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsipr_risovanie_ladoshkoy._tsvety.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой
(совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок»)
Тема: «Цветы»
Программное содержание:
Цели:
- Познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладошкой, закрепление навыков рисования кистью.
- Развивать зрительное внимание, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- Обогатить тактильный опыт ребенка.
- Вызвать интерес к совместной работе «мама-ребенок», создать положительный настрой.
Материалы к занятию: игрушка-бабушка, образец выполненной работы, листы цветного картона формата А4 по количеству детей, гуашь, кисть, клеенка, баночки для воды, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мамочки, здравствуйте детки! (Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!», ритуал приветствия). А посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. А какие красивые цветы она принесла! (Обращаю внимание детей на мольберт с прикрепленным к нему заранее подготовленным образцом выполненной работы). Какие они красивые, яркие, необычные. Бабушка говорит, у нее в саду растет много-много красивых цветов. И она для нас нарвала букетик, в подарок. Спасибо, бабушка! Очень хороший подарок ты нам сделала. А давай, бабушка, мы и тебе подарок сделаем. Ребята, нарисуем такие же красивые цветы бабушке в подарок?
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать цветы. Смотрите сколько ярких красок перед вами. Выбирайте любой цвет, какой нравится. Берем в правую ручку кисть. Уважаемые родители, приучайте малыша с самого раннего возраста правильно держать кисть, карандаш или фломастер. Помогите ребенку. Но сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а ладошкой. Кисточка нам только немного поможет. Мамочки, помогите вашему малышу. С помощью кисти наносим краску на ладошку и ставим отпечаток на картон. Так мы нарисуем бутон цветка. А потом кистью дорисуем стебель.
А перед тем как начать, мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
Физминутка «Колокольчики»:
В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.
(Мамы и дети приступают к выполнению задания).
Воспитатель: Какие молодцы. Здорово у вас получается. Какие яркие, красивые цветы! Посмотри, бабушка. (Обхожу с игрушкой всех детей, бабушка «смотрит» как дети рисуют, хвалит их).
Воспитатель: Вы очень хорошо справились! Красивые букеты получились. Посмотрите, как рада бабушка. Ей очень понравились ваши подарки. Но бабушке пора домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания, бабушка, приходи к нам в гости ещё! (Дети гладят игрушку).
И наша встреча тоже подошла концу, до свидания, малыши! Ждём вас снова в гости!
Ритуал прощания (подхожу к каждому малышу по очереди, глажу его по ручке, называю по имени и прощаюсь).
Спасибо, что пришли к нам сегодня. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"
Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель)....
конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев
Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды деятельности в игровой форме, взаимодействуя с детьми, родителями....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"
Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Транспорт"
Конспект игрового занятия для детей от 1 до 3 лет...
Конспект игрового сеанса - развлечения в ЦИПР "Нескучный день"
Конспект игрового сеанса - развлечения с детьми 2-3 лет в детско - родительской группе Центра игровой поддержки ребенка...