Проект " Волшебные палочки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.
Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Волшебные
Палочки».
Составила воспитатель : Морева М,В,
Цель: Формирование психических процессов посредством упражнений с палочками у детей с ЗПР.
Задачи: 1.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек, как предмета для игр и упражнений.
2.Формирование познавательной активности: воспитывать желание вступать в диалог, делать свои выводы; наблюдать ,проводить опыты; сравнивать, анализировать, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно- следственных связей; развивать умение активно внедрять полученную информацию в разные виды деятельности.
3.Расширение и систематизация знаний и видах, свойствах палочек и вариантах их использования.
4.Развитие тонкой моторики в процессе упражнений и игр с палочками.
Учасники: дети группы ЗПР, воспитатель, учитель дефектолог, родители.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблемы исследования: во время занятий, прогулок, подвижных игр детям нравиться выполнять действия палочками. Эти игры и упражнения вызывают положительные эмоции, развивают глазомер, тактильное восприятие, точность тонких движений пальцев рук, внимание, память, мышление, речь. В процессе взаимодействия с педагогами и со сверстниками у детей возникают вопросы:
-Почему деревянная палочка плавает, а металлическая тонет?
-Почему одна палочка гладкая , а вторая шершавая?
-Почему одна палочка гнется, а другая ломается?
-Как можно играть с палочками?
У детей возникло желание играть с палочками.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, индивидуальных бесед с родителями):
Для того, чтобы активно использовать упражнения с палочками в играх и на занятиях необходимо познакомиться с различными видами палочек.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1.Изучение истории появления палочки, ее разновидности и способы использования в играх, в быту, в медицине.
2.Исследование свойств палочек и их возможностей.
3. Ознакомление с правилами безопасности и играх с палочками, научиться их выполнять.
4.Освоение:
-Упражнений с различными видами палочек.
-Игровых упражнений с палочками Кюизенера, счетными палочками.
-Подвижных игр с гимнастическими палками.
Результаты исследования:
-Коллекция фотографий, рисунков.
-Картотека игр, упражнений, комплексов упражнений с палочками.
-Схемы работы с различными видами палочек (совместная работа детей, родителей).
-Выставка детских работ «Волшебная палочка».-Сборник стихов, загадок, рассказов о палочках.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:
-Какие бывают палочки?
-Для чего нужны палочки?
-Из чего делают палочки?
-Почему одни палочки плоские, а другие круглые?
-Для чего в палочках есть отверстия?
-Какие палочки тонут, а какие нет?
-Что происходит с нашим организмом после упражнений с гимнастическими палочками, после самомассажа, после игровых упражнений со счетными палочками?
2.Сбор и систематизация информации о палочках:
-Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о палочке.
-Сбор материала( стихи, загадки, песенки, рисунки) о палочке, оформление альбома речетворчества.
-Фотосессия «Волшебная палочка»(создание фотоальбома).
-Беседа «Волшебные свойства палочки»( медицинские, массажные, музыкальные).
-Беседа «Что было до…».
3.Совместная деятельность (занятия, прогулки, игры):
-Упражнения с различными видами палочек.
-Игры с палочками.
4.Креативная деятельность детей:
-Придумывание загадок и рассказов о волшебной палочке дома и в группе.
-Игры с разными видами палочек.
3этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1.Оформление выставки «Волшебные палочки» в группе: коллекция палочек, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений с палочками; конспекты совместной деятельности по использованию разных видов палочек (мнемо – таблицы);выставка рисунков «Палочка –выручалочка».
2.Вечер развивающих игр (совместно с родителями) «Палочка смекалочка».
3.Презентация проекта «Волшебные палочки».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебные палочки"
Материал содержит работу с детьми ОВЗ....
проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"
Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...
Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...
Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"это познавательно - творческий проект. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективно...
Краткосрочный проект "Волшебные палочки"
Краткосрочный проект "Волшебные палочки"...
Проект "Волшебные палочки" (младшая группа)
Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- нагля...
Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"...