Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
проект
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"это познавательно - творческий проект. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»
Тип проекта познавательно- творческий проект
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
Цель проекта: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.
Задачи проекта: Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».
2. Повысить у дошкольников интерес к математике.
3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.
4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.
5. Закреплять правила обращения с палочками.
6. Использовать палочки в изодеятельности.
7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.
Актуальность:
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.
Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.
Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений
Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач
Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Ожидаемый результат:
Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера
Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера
Методы исследования:
- беседы,
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Продукт проекта:
Деятельность детей
Создание презентации «Волшебные палочки Кюизенера» с использованием палочек Кюизенера, создание альбома «Умные задания».
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
- Создание предметно пространственной развивающей среды
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
1.Тема: «Цвет, формы, размер».
Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;
- Осваивать эталоны цвета и их названия;
- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы
по длине;
- Развивать зрительный глазомер.
Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,
«Построим мост», «Палочка мерка».
2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный
–короткий».
Задачи: - Учить детей измерять объекты;
- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный
глазомер;
- Развивать представления о высоте, ширина, длине;
- Развивать умение конструировать.
Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,
«Лесенки».
3. Тема: «Составление ковриков».
Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;
- Развивать зрительный глазомер;
- Формировать навык составления фигур из палочек.
Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков», «Снежинка».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей:
«Как работать с палочками Кюизенера?»
«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».
Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».
2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»
3.Заключительный этап:
1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»
2.Создание альбома «Умные задания».
Ожидаемый результат:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.
Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...
Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Проект. Тема: «Палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей у дошкольников» или «Волшебные палочки Кюизенера»
Проект "Волшебные палочки Кюизенера"...

Проект Волшебные палочки Кюизенера
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы.Однако из всех рассмотренных математических пособий, палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям ф...