Проект "Волшебные палочки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Материал содержит работу с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_palochki.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад « Теремок» с. Александровское».
Педагогический образовательный проект
для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Волшебные палочки»
Руководитель проекта:
Оленёва Татьяна Егоровна
2015 год.
Вид проекта: физкультурно – оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети с органическими возможностями, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, родители воспитанников.
Пояснительная записка
В целях реализации постановления Правительства от 15 января 2013 года № 14-п реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач Государственной политики в области образования. В России развиваются процессы интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. С каждым годом всё больше детей поступает в детский сад с ослабленным здоровьем и врождёнными патологиями, и проблема сохранения здоровья становится главной приоритетной задачей дошкольного учреждения. Задача проекта состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику с ОВЗ полноценное развитие для его возможностей и способностей, а задача инструктора по физической культуре в проекте обеспечить оздоровление детей с ОВЗ средствами физической культуры. Так как на сегодняшний день это одна из важных задач современной педагогики и медицины. Согласно методическим рекомендациям, и заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого – медико - педагогической комиссии и является правовым основанием считать наличие у такого воспитанника ОВЗ. Физкультурно коррекционно-образовательная работа в проекте направлена на то, чтобы оказать психолого-педагогическую поддержку детям с органическими возможностями здоровья, и содействовать позитивной социализации в дошкольном учреждении. Воспитывать у них чувство уверенности в себе, сохраняя у них свою индивидуальность с чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям и окружающему миру. И в связи с этим, особое место в проекте принадлежит физкультурно – оздоровительной деятельности, что даёт возможность целенаправленно развивать личность ребёнка на основе обеспечения каждому воспитаннику с ограниченными возможностями право и доступность физкультурно образовательной оздоровительной деятельности. Преимущество скандинавской ходьбы состоит в том, что в ней прослеживается вариативность задач с учётом использования технологии скандинавской ходьбы для оздоровления организма. Скандинавская ходьба поможет детям обогатить двигательный опыт с помощью специализированного метода. А реализация данного проекта обеспечит накопление опыта и широкое применение в других дошкольных учреждениях.
Проблема
В связи с этим возникла проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья и коррекции физического развития детей. Для решения этой проблемы я решила использовать технологию скандинавской ходьбы. Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности, в котором используется определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи палок. Волшебные палочки уже давно используются в лечебной физкультуре и с помощью этой физкультурно – оздоровительной технологи, и я хочу обеспечить своим воспитанникам с разным диагнозом, условия для реабилитации, социальную адаптацию в нашем дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление здоровья у воспитанников с ограниченными возможностями, при помощи данного проекта, будет рассматриваться в широком социальном аспекте, потому что будут решаться важнейшие предпосылки правильного формирования опорно – двигательного аппарата, развитие у них инициативы, сильной воли и природных способностей.
Актуальность
Применение этой технологии для дошкольников с ОВЗ будет крайне актуальной, так как группа воспитанников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными
расстройствами эмоционально-волевой сферы, двигательной активности, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Объединяя воспитанников в оздоровительный проект «Волшебные палочки» с помощью этой технологии скандинавской ходьбы у детей будут решаться следующие задачи:
- Поддерживаться тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
- Тренироваться около 90 % всех мышц тела.
- Сжигаться до 46 % больше калорий, чем при обычной ходьбе
- Улучшаться работа сердца и легких, увеличиваться пульс на 10-15 ударов в минуту по сравнению с обычной ходьбой.
- Исправляться осанка
- Улучшаться равновесие и координация, решаться проблемы опорно-двигательного аппарата.
Применение технологии скандинавской ходьбы даст возможность для более полной реализации и развития личности ребёнка, для его основы психической и физической устойчивости, эмоциональной удовлетворённости. Скандинавская ходьба замечательное средство для решения проблемы физического оздоровления, эффективное средство развития двигательной сферы, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, здоровым. И является одним из реабилитирующих средств оздоровления организма.
Новизна
Данный проект позволяет заниматься этим видом движения не только детям с ОВЗ, но и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы» в осеннее - весенний период, во время прогулок.
Степень разработанности проекта
На сегодняшний день, этот вид деятельности недостаточно широко используется в ДОУ. Этот высокоэффективный вид физической активности - крайне необходимая сфера деятельности, нацеленная не только на детей с ограниченными возможностями, но и всех воспитанников дошкольного учреждения старшего возраста. Поэтому с помощью данного проекта решается проблема физической активности детей с ОВЗ, но и детей с малой подвижностью, а в период весенней и осенней погоды скандинавская ходьба полезна и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы».
Объект проектной деятельности:
Полученные знания в процессе проекта дают возможность детям с органическими возможностями заниматься в любое время года и в любом месте. Доступность – этот вид упражнений для детей с любым диагнозом. Занятия скандинавской ходьбой положительно влияют на весь растущий организм в целом. В процессе тренировки идёт активная работа практически всех групп мышц, что так необходимо детям с ОВЗ, а так же даст положительную динамику развития детям кружка. Специальная одежда для тренировок не понадобится, а обувь должна быть максимально удобной, в ходьбе можно использовать лыжные палки.
Предмет проектной деятельности:
- Инновационные технологии
- Проектный метод
- Физкультурно - коррекционные технологии
- Условия, созданные для реализации проекта
Цель проекта:
Научить детей с проблемами работать не рядом, а вместе с другими детьми с целью формирования у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с их индивидуальными особенностями развития, физическими качествами и нравственными основами личности для накопления двигательного опыта и коррекции психомоторных нарушений.
Задачи проекта:
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, повышение сопротивляемости к заболеваниям.
- Создание условий для развития, саморазвития и реализации потребности детей с органическими возможностями, способствовать социализации воспитанников в группе с максимально возможной степенью самостоятельности, прививать элементарные санитарно - гигиенические и трудовые навыки;
- Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, использование различных форм организации видов деятельности, организация взаимодействия детей в образовательном процессе.
Гипотеза:
Если в ходе проекта дети, кроме общеукрепляющего эффекта, смогут решить проблемы опорно-двигательного аппарата, улучшить работу сердца и легких, исправить осанку, а использование средств ТСО помогут развивать коммуникативную, организационную, информационную компетентность воспитанников. Социализировать их в полной мере посредством общения с другими детьми, а с помощью использования компьютера улучшат свои знания и понимание окружающей их среды, общества и мира.
Ресурсы:
- Материально – технические
- ТСО
- Развивающая среда
- Карточки разработок игр и эстафет.
- Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.
- Кадровые:
- Руководитель проекта инструктор по физической культуре.
- Исполнители проекта – дети с органическими возможностями, дети кружка «Олимпийские резервы»
- Родители.
- Информационные:
- Справочная литература о «скандинавской ходьбе»
- Информационные листы о динамическом состоянии здоровья
Принципы образовательного процесса:
- принцип доступности медико-социальной помощи
- принцип ответственности сотрудников ДОУ
- принцип соблюдения прав человека и гражданина
- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
- принцип активности детей
Методы образовательного процесса:
Наглядный метод:
Индивидуальное самообучение, парное взаимообучение (объяснение друг другу), оценивание результатов работы товарища, групповая работа, умение объяснять материал, умение обсуждать.
Словесный метод:
Целенаправленная детская деятельность
Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений; пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимое детям при самостоятельном выполнении).
Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т.д.
Практический метод:
Практические приёмы: игровые и соревновательные.
Организация работы над проектом:
- Оказывать квалифицированную педагогическую поддержку родителям детей с ОВЗ.
- Установление типа детско-родительских отношений,
- Консультации для родителей, совместное участие в подготовке и проведении практических занятий
- Структурировать и систематизировать процесс обучения
- Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;
- Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами и родителями;
- Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;
- Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и администрации.
Продукт проектной деятельности
- Наглядная схема «скандинавской ходьбы» (с правильной постановкой шага и типичными ошибками)
- Коллаж «Ничего нет невозможного, быть здоровым – это здорово» - что мы смогли!
План работы над реализацией проекта:
- Знакомство с детьми ОВЗ, сбор информации, организация образовательного процесса.
- Первоначальное представление об особенностях детей, беседа, наблюдение и оценка взаимодействия.
- Определение цели, задачи, режима работы; планирование с учётом задач ИОП;
- Разработка и реализация индивидуального образовательного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья.
План работы по взаимосвязи со специалистами и родителями:
- ознакомление с результатами медико – педагогической комиссии
- встреча с родителями и интерактивное общение
- консультация, презентация по «скандинавской ходьбе», пожелания и участие всех (специалистов, родителей)
- рекомендации для родителей для работы в домашних условиях
Выполнение проекта:
- Разностороннее развитие личности, через активизацию физической деятельности детей.
- Создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения задач.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
- Обеспечение каждому ребенку оптимальную физическую нагрузку с учетом его здоровья, интереса, постепенного повышения нагрузки, по мере физической подготовленности.
- Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
- Обеспечение воспитанникам условий для реабилитации, социальной адаптации и дальнейшей интеграции в общество сверстников сначала в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
- Взаимосвязь с семьёй
Предполагаемые результаты:
- Дети накапливают опыт и овладевают основами «скандинавской ходьбы», через систематические занятия, игровые и индивидуальные тренинги.
- Приобретают определённый объём знаний и навыков о «скандинавской ходьбе», через индивидуальное самообучение, парное взаимообучение.
- Учатся объяснять друг другу, оценивать результаты товарища, работать в группе.
- Развивают физические качества: целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.
- Смогут демонстрировать свои умения в ходе реализации проекта.
Формы работы над реализацией проекта:
- Экскурсии «Азбука здоровья»; «Пешком ходить – дольше жить»; «Посмотри вокруг»; «Я за солнышком иду»
- Игра – путешествие «Будь здоров»
- Час весёлых состязаний
- Игровая программа «Вместе весело шагать»
Перспективное планирование педагогических задач
Месяц | Медико – педагогические рекомендации | Педагогические задачи | Форма занятия | Коррекционные упражнения | Игры разной подвижности |
Сентябрь | Коррекция опорно – двигательного аппарата | Учить правильной технике скандинавской ходьбы | Беседа «Что такое здоровье» | Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | |
Октябрь | Укрепление мышц участвующих в формировании опорно двигательного аппарата | Учить ходить коллоной | Экскурсия «Азбука здоровья» | Ходьба в медленном темпе в чередовании с быстрым темпом Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | «Не останавливайся, на пол пути» |
Ноябрь | Укрепление мышечно – связочного аппарата | Учить ходить группой | Экскурсия «Пешком ходить – дольше жить» | Дозированная ходьба в группе Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | «Походи боком» |
Декабрь | Укрепление мышц тазового пояса, ног, мышечного корсета позвоночника | Учить ходить парами | Экскурсия «Посмотри вокруг» | Оздорови- тельная ходьба в паре Упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | «Выше ножки от земли» |
Январь | Укрепление мышц участвующих в формировании сводов стопы | Учить ходить со сменой темпа движения в колонне | Экскурсия «Я за солнышком иду» | «Все спортом занимаются» - игровые упражнения в паре, тройках упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | «Пятнашки» |
Февраль | Формирование навыков ходьбы с укреплением мышечного корсета | Учить чередовать быстрый темп и средний | Игра – путешествие «Будь здоров» | Игровая программа с применением изученных видов ходьбы | «Ровным кругом», «Затейники» |
Март | Укрепление опорно – двигательного аппарата | Совершенствование навыков ходьбы | Прогулка по пересечённой местности | Дозированная ходьба в колонне упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | |
Апрель | Формирование навыков правильной осанки во время ходьбы | Совершенствование техники ходьбы | Прогулка по пересечённой местности | Ходьба с разным темпом движения упражнения на релаксацию с речевым сопровождением Очистительное дыхание Упражнения на ходу «Расслабление» | |
Май | Формирование осознанного отношения к своему здоровью | Совершенствование техники ходьбы в парах, тройках | Игровая программа «Вместе весело шагать» |
Структура проведения занятия:
- Разминка, подготавливающая детей к длительной ходьбе
- Ходьба на месте
- Ходьба в медленном темпе
- Комплекс подготовительных упражнений
- Расслабление и дыхательные упражнения после ходьбы
- Игровая деятельность на площадке
- Коррекционные игры
- Расслабление под речевое сопровождение
Форма индивидуальной карты развития
Фамилия Имя/ по месяцам | Медико – педагогические рекомендации | Форма занятия | Педагогические задачи | Результат |
Сентябрь Октябрь | Коррекция опорно – двигательного аппарата | групповая | Знакомство, сбор информации, организация образовательного процесса. Первоначальное представление об особенностях беседа | Наблюдение и оценка взаимодействия с другими детьми |
Ноябрь | Коррекция опорно – двигательного аппарата | групповая | Разработка и реализация индивидуального образовательного плана | Дозировка с учетом физической подготовленности |
Декабрь Январь | Коррекция опорно – двигательного аппарата | групповая | Организация оздоровительной деятельности строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребёнка | Наблюдение и оценка |
Февраль Март | Коррекция опорно – двигательного аппарата | групповая | Обеспечение оптимальной физической нагрузки с учетом его здоровья, интереса, постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности. | Наблюдение и оценка |
Апрель Май | Коррекция опорно – двигательного аппарата | групповая | Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности в продуктивных видах деятельности. | Наблюдение и оценка |
Литература:
Л.Г.Татаренко «Здоровье», Т.Е. Токоревой «Азбука здоровья», Л.Д.Глазыриной «Физическая культура детям», В.Т. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет»
Методический материал:
Беседа:
«В давние времена на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали они решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но тут кто – то из богов возмутился: «Если всё это будет у человека, он будет как мы». И тогда решили они спрятать главное , чем хотели наградить человека, - его здоровье. Да вот только куда спрятать? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А кто – то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов». Предлагаю вам сегодня познакомиться со «скандинавской ходьбой». Для ходьбы с палками используются специальные палки, которые значительно короче классических лыжных. Использование палок неправильной длины может дать чрезмерную нагрузку на колени, щиколотку и спину. Существует два вида палок: стандартные фиксированной длины и телескопические (с несколькими выдвижными сегментами-коленьями). Отличительной особенностью палок для ходьбы является то, что в ручках закреплённые ремешки напоминают перчатки без пальцев. Это помогает отталкиваться, не сжимая ручку палки. Палки поставляются со сменным резиновым наконечником, который используют на твёрдой поверхности. По льду, снегу, тропинкам и пр. используют твёрдосплавный шип на самой палке. Палки обычно производятся из лёгких материалов. Особая обувь не нужна, хорошо сидящие кроссовки любого типа замечательно подойдут.
Рукоятка должна быть удобна и не натирать голую кисть руки.
Ремешок (он же темляк) типа «капкан» плотно поддерживает руку, чтобы не надо было сжимать рукоятку, палка должна естественно двигаться с ходоком.
Хороший ремешок равномерно распределяет давление руки и не препятствует кровообращению кисти.
Палка должна быть легкой и прочной.
Твёрдосплавный шип на конце палки добавляет безопасности и срок службы, а резиновый наконечник смягчает удары при движении по асфальту.
Длина палки подбирается по формулам, в зависимости от подготовки ходока:
Для детей с невысоким темпом ходьбы: рост × 0,66. Например: рост 131 см × 0,66 = 86,46 (можно использовать палки 80 см).
Следование этим нехитрым правилам обеспечивает наиболее удобную и эффективную ходьбу.
Техника ходьбы: Движения рук, ног, бёдер и тела являются ритмичными и такими же как в ходьбе. Противоположные (левая/правая) руки и ноги по очереди движутся вперёд и назад, как при ходьбе, но более интенсивно. Очень важно сразу найти правильный темп движения, чтобы почувствовать результаты тренировок. Величина замаха руками вперед-назад определяет размер шагов. Короткие движения рук ограничивают движения бёдер и ног. Если движения рук и ног с большим замахом, то движения бёдер, грудной клетки, затылка -плеч тоже становятся больше и нагрузка возрастает. Палка должна способствовать движению вперед, то есть от нее нужно отталкиваться.
Принципы скандинавской ходьбы
Вообще, любая ходьба – это самый безопасный вид фитнеса, доступный практически для каждого человека, даже пожилого возраста. Техника скандинавской ходьбы с палками несколько отличается от обычной техники ходьбы, которая знакома практически всем любителям пеших прогулок. Спина должна оставаться ровной, а движения при ходьбе похожи на движения лыжника: левая нога выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок. Частота сердечных сокращений не превышала 120 ударов в минуту в начале занятий, и со временем достигла отметки «140».
Рассматривание схемы ходьбы
Коррекционные игры и упражнения:
«Все спортом занимаются»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета.
Ходит лягушонок – ходьба с палками
Ква – ква- ква
Ходит медвежонок – одна рука вперёд другая назад
Все вокруг стараются – смена положения рук
Все ходьбой занимаются
«Походи боком»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника
Ходьба боком приставным шагом
«Прогулка в лес»
Цель: укрепление связочно – мышечного аппарата, формирование правильной осанки.
Шагают наши ножки – ходьба в колоне
Всё выше по дорожке – ходьба по пересеченной местности.
«Кто быстрее?»
Цель: укрепление связочно – мышечного аппарата, формирование правильной осанки.
Вместе будем мы играть - ходьба на месте
Будем весело шагать – ходьба с ускорением
Кто сильнее? – ходьба на выносливость
Кто ловчее? – ходьба на скорость
Кто быстрее всех дойдёт! – ходьба со сменой движения до заданной цели.
Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением:
Я расслабляюсь.., я успокаиваюсь…
Мне дышится легко и спокойно…
Я отдыхаю и набираюсь сил
Свежесть и бодрость наполняет меня
Уходит чувство расслабленности
Мои мышцы отдохнули
Моё дыхание углубляется, становится чаще
Я хорошо отдохнул!
Я бодр и силён!
«Расслабление»:
Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая-
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье…
И становится понятно –
Расслабление приятно
Очистительное дыхание:
- Встать прямо
- Вдохнуть полной грудью
- Задержать дыхание в груди, как можно дольше
- С силой выдохнуть воздух через открытый рот
- Проделать очистительное дыхание
Упражнения на ходу:
- Идти с высоко поднятой головой, со слегка вытянутым подбородком
- Вдохнуть полной грудью, мысленно считая до 8 и сделать в это время 8 шагов дыхание должно быть без перерыва
- Медленно выдыхать воздух через нос, также на счёт 8 и сделать
- Повторять до тех пор, пока не почувствуешь усталость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....