Проект "Волшебные палочки"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал содержит работу с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_palochki.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад « Теремок» с.  Александровское».

Педагогический образовательный проект

для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Волшебные палочки»

Руководитель  проекта:

Оленёва Татьяна Егоровна

2015 год.

Вид проекта: физкультурно – оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети с органическими возможностями, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, родители воспитанников.

Пояснительная записка

В целях реализации постановления Правительства от 15 января 2013 года № 14-п реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач Государственной политики в области образования. В России развиваются процессы интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. С каждым годом всё больше детей поступает в детский сад с ослабленным здоровьем и врождёнными патологиями, и проблема сохранения здоровья становится главной приоритетной задачей дошкольного учреждения. Задача проекта состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику с ОВЗ полноценное развитие для его возможностей и способностей, а задача инструктора по физической культуре в проекте обеспечить оздоровление детей с ОВЗ средствами физической культуры. Так как на сегодняшний день это одна из важных задач современной педагогики и медицины. Согласно методическим рекомендациям, и заключению врача-педиатра устанавливается диагноз, который обуславливает совместно с заключением психолого – медико - педагогической комиссии и является правовым основанием считать наличие у такого воспитанника ОВЗ. Физкультурно коррекционно-образовательная работа в проекте направлена на то, чтобы оказать психолого-педагогическую поддержку детям с органическими возможностями здоровья, и содействовать позитивной социализации в дошкольном учреждении. Воспитывать у них  чувство уверенности в себе, сохраняя у них свою индивидуальность с чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям и окружающему миру. И в связи с этим, особое место в проекте принадлежит физкультурно – оздоровительной деятельности, что даёт возможность целенаправленно развивать личность ребёнка на основе обеспечения каждому воспитаннику с ограниченными возможностями  право и доступность физкультурно образовательной оздоровительной деятельности. Преимущество скандинавской ходьбы состоит в том, что в ней прослеживается вариативность задач с учётом использования  технологии скандинавской ходьбы для оздоровления организма. Скандинавская ходьба поможет детям обогатить двигательный опыт с помощью специализированного метода. А реализация данного проекта обеспечит накопление опыта и широкое применение  в других дошкольных учреждениях.

Проблема

В связи с этим возникла проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья и коррекции физического развития детей. Для решения этой проблемы я решила использовать технологию скандинавской  ходьбы. Ходьба с палками - это высокоэффективный вид физической активности, в котором используется определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи палок. Волшебные палочки уже давно используются в лечебной физкультуре и с помощью этой физкультурно – оздоровительной технологи, и я хочу обеспечить своим  воспитанникам с разным диагнозом,  условия для реабилитации, социальную адаптацию в нашем дошкольном учреждении. Сохранение и укрепление здоровья у воспитанников с ограниченными возможностями, при помощи данного проекта, будет рассматриваться в широком социальном аспекте, потому что будут решаться важнейшие предпосылки правильного формирования опорно – двигательного аппарата, развитие у них  инициативы, сильной воли и природных способностей.

Актуальность

Применение этой технологии для дошкольников с ОВЗ будет крайне актуальной, так как группа воспитанников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными
расстройствами эмоционально-волевой сферы, двигательной активности, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Объединяя воспитанников в оздоровительный проект «Волшебные палочки» с помощью этой технологии скандинавской ходьбы у детей будут решаться следующие задачи:

  • Поддерживаться тонус мышц одновременно верхней и нижней частей тела.
  • Тренироваться  около 90 % всех мышц тела.
  • Сжигаться  до 46 % больше калорий, чем при обычной ходьбе
  • Улучшаться работа сердца и легких, увеличиваться  пульс на 10-15 ударов в минуту по сравнению с обычной ходьбой.
  • Исправляться осанка
  • Улучшаться   равновесие и координация, решаться  проблемы опорно-двигательного аппарата.

Применение технологии скандинавской ходьбы даст возможность для более полной реализации и развития личности ребёнка, для его основы психической и физической устойчивости, эмоциональной удовлетворённости. Скандинавская ходьба замечательное средство для решения проблемы физического оздоровления, эффективное средство развития двигательной сферы, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, здоровым. И является одним из реабилитирующих средств оздоровления организма.

Новизна

Данный проект позволяет заниматься этим видом движения не только детям с ОВЗ, но и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы» в осеннее - весенний период, во время прогулок.

Степень разработанности проекта

 На сегодняшний день, этот вид деятельности недостаточно широко  используется в ДОУ. Этот высокоэффективный вид физической активности - крайне необходимая  сфера деятельности, нацеленная не только на детей с ограниченными возможностями, но и всех воспитанников дошкольного учреждения старшего возраста. Поэтому с помощью данного проекта решается проблема физической активности детей с ОВЗ, но и детей с малой подвижностью, а в период весенней и осенней погоды скандинавская ходьба полезна и детям спортивного кружка «Олимпийские резервы».

Объект проектной деятельности:

 Полученные знания в процессе проекта дают возможность детям с органическими возможностями заниматься в любое время года и в любом месте. Доступность – этот вид упражнений для детей с любым диагнозом. Занятия скандинавской ходьбой положительно влияют на весь растущий организм в целом. В процессе тренировки идёт активная работа практически всех групп мышц, что так необходимо детям с ОВЗ, а так же даст положительную динамику развития детям кружка. Специальная одежда для тренировок не понадобится, а обувь должна быть максимально удобной, в ходьбе можно использовать лыжные палки.

Предмет проектной деятельности:

  • Инновационные технологии
  • Проектный метод
  • Физкультурно - коррекционные технологии
  • Условия, созданные для реализации проекта

Цель проекта:

Научить детей с проблемами  работать не рядом, а вместе с другими детьми с целью формирования у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с их индивидуальными особенностями развития, физическими качествами и нравственными основами личности для накопления двигательного опыта и коррекции психомоторных нарушений.

Задачи проекта:

  1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, повышение сопротивляемости к заболеваниям. 
  2. Создание  условий для развития, саморазвития и реализации потребности детей с органическими возможностями, способствовать социализации воспитанников в группе с максимально возможной степенью самостоятельности, прививать элементарные санитарно - гигиенические и трудовые навыки;
  3. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, использование различных форм организации видов деятельности, организация взаимодействия детей в образовательном процессе.

Гипотеза:

Если в ходе проекта дети, кроме общеукрепляющего эффекта, смогут решить  проблемы опорно-двигательного аппарата, улучшить работу сердца и легких, исправить осанку, а использование средств ТСО помогут развивать коммуникативную, организационную, информационную компетентность воспитанников. Социализировать их в полной  мере посредством общения с другими детьми, а с помощью использования  компьютера улучшат свои знания и понимание окружающей их среды, общества и мира.

Ресурсы:

  1. Материально – технические
  • ТСО
  • Развивающая среда
  • Карточки разработок игр и эстафет.
  • Материал для проведения продуктивной деятельности, игровой, самостоятельной деятельности.
  1. Кадровые:
  • Руководитель проекта инструктор по физической культуре.
  • Исполнители проекта – дети с органическими возможностями, дети кружка «Олимпийские резервы»
  • Родители.
  1. Информационные:
  • Справочная литература о «скандинавской ходьбе»
  • Информационные листы о динамическом состоянии здоровья

Принципы образовательного процесса:

  • принцип доступности медико-социальной помощи
  • принцип ответственности сотрудников ДОУ
  • принцип соблюдения прав человека и гражданина
  • принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей
  • принцип активности детей

Методы образовательного процесса:

Наглядный метод:

 Индивидуальное самообучение, парное взаимообучение (объяснение друг другу), оценивание результатов работы товарища, групповая работа, умение объяснять материал, умение обсуждать.

Словесный метод:

Целенаправленная детская деятельность

Словесные приёмы при обучении (ясное и краткое объяснение движений;  пояснение, уточняющее отдельные элементы движения, указание, необходимое детям при самостоятельном выполнении).

Беседа, вопросы к детям, уточнения правил, игровых действий и т.д. 

Практический метод: 

Практические приёмы: игровые и соревновательные.

Организация работы над проектом:

  • Оказывать квалифицированную педагогическую поддержку родителям детей с ОВЗ.
  • Установление типа детско-родительских отношений,
  • Консультации для родителей, совместное  участие в подготовке и проведении практических занятий
  • Структурировать и систематизировать процесс обучения
  • Сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребёнка в определённый период времени, опираясь на понимание его возможностей;
  • Привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка с несколькими специалистами и родителями;
  • Увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;
  • Сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и администрации.

Продукт проектной деятельности

  • Наглядная схема «скандинавской ходьбы» (с правильной постановкой шага и типичными ошибками)

  • Коллаж «Ничего нет невозможного, быть здоровым – это здорово» - что мы смогли!

План работы над реализацией проекта:

  1. Знакомство с детьми ОВЗ, сбор информации, организация образовательного процесса.
  2. Первоначальное представление об особенностях детей, беседа, наблюдение и оценка взаимодействия.
  3. Определение цели, задачи, режима работы; планирование с учётом задач ИОП;
  4. Разработка и реализация индивидуального образовательного плана для детей с ограниченными возможностями здоровья.

План работы по взаимосвязи со специалистами и родителями:

  • ознакомление с результатами медико – педагогической комиссии
  • встреча с родителями и интерактивное общение
  • консультация, презентация по «скандинавской ходьбе», пожелания и участие всех (специалистов, родителей)
  • рекомендации для родителей для работы в домашних условиях

Выполнение проекта: 

  • Разностороннее  развитие личности, через активизацию физической деятельности детей.
  • Создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения задач.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
  • Обеспечение каждому ребенку оптимальную физическую нагрузку с учетом его здоровья, интереса, постепенного повышения нагрузки, по мере физической подготовленности.
  • Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Обеспечение воспитанникам условий для реабилитации, социальной адаптации и дальнейшей интеграции в общество сверстников сначала в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
  • Взаимосвязь с семьёй

Предполагаемые результаты:

  • Дети накапливают опыт и овладевают основами «скандинавской ходьбы», через систематические занятия, игровые и индивидуальные тренинги.
  • Приобретают определённый объём знаний и навыков о «скандинавской ходьбе», через индивидуальное самообучение, парное взаимообучение.
  • Учатся объяснять друг другу, оценивать результаты товарища, работать в группе.
  • Развивают физические качества: целеустремлённость, решительность, выдержку и самообладание.
  • Смогут демонстрировать свои умения в ходе реализации проекта.

Формы работы над реализацией проекта:

  • Экскурсии «Азбука здоровья»; «Пешком ходить – дольше жить»; «Посмотри вокруг»; «Я за солнышком иду»
  • Игра – путешествие «Будь здоров»
  • Час весёлых состязаний
  • Игровая программа «Вместе весело шагать»

Перспективное планирование педагогических задач

Месяц

Медико – педагогические рекомендации

Педагогические задачи

Форма занятия

Коррекционные

 упражнения

Игры разной подвижности

Сентябрь

Коррекция опорно – двигательного аппарата

Учить правильной технике скандинавской ходьбы

Беседа

«Что такое здоровье»

Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

Октябрь

Укрепление мышц участвующих в формировании опорно двигательного аппарата

Учить ходить коллоной

Экскурсия «Азбука здоровья»

Ходьба в медленном темпе в чередовании с быстрым темпом

Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

«Не останавливайся, на пол пути»

Ноябрь

Укрепление мышечно – связочного аппарата

Учить ходить группой

Экскурсия «Пешком ходить – дольше жить»

Дозированная ходьба в группе

Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

«Походи боком»

Декабрь

Укрепление мышц тазового пояса, ног, мышечного корсета позвоночника

Учить ходить парами

Экскурсия «Посмотри вокруг»

Оздорови-

тельная ходьба в паре

Упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

«Выше ножки от земли»

Январь

Укрепление мышц участвующих в формировании сводов стопы

Учить ходить со сменой темпа движения в колонне

Экскурсия «Я за солнышком иду»

«Все спортом занимаются» - игровые упражнения в паре, тройках

упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

«Пятнашки»

Февраль

Формирование навыков ходьбы с укреплением

мышечного корсета

Учить чередовать быстрый темп и средний

Игра – путешествие «Будь здоров»

Игровая программа с применением изученных видов ходьбы

«Ровным кругом», «Затейники»

Март

Укрепление

опорно – двигательного аппарата

Совершенствование

навыков ходьбы

Прогулка по пересечённой местности

Дозированная ходьба в колонне

упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

Апрель

Формирование навыков правильной осанки во время ходьбы

Совершенствование техники ходьбы

Прогулка по пересечённой местности

Ходьба с разным темпом движения

упражнения на релаксацию с речевым сопровождением

Очистительное дыхание

Упражнения на ходу

«Расслабление»

Май

Формирование осознанного отношения к своему здоровью

Совершенствование техники ходьбы в парах, тройках

Игровая программа «Вместе весело шагать»

Структура проведения занятия:

  1. Разминка, подготавливающая детей к длительной ходьбе
  2. Ходьба  на месте
  3. Ходьба  в медленном темпе
  4. Комплекс подготовительных упражнений
  5. Расслабление и дыхательные упражнения после ходьбы
  6. Игровая деятельность на площадке
  7. Коррекционные игры
  8. Расслабление под речевое сопровождение

Форма индивидуальной карты развития

Фамилия

Имя/ по месяцам

Медико – педагогические рекомендации

Форма занятия

Педагогические задачи

Результат

Сентябрь

Октябрь

Коррекция опорно – двигательного аппарата

групповая

Знакомство, сбор информации, организация образовательного процесса.

Первоначальное представление об особенностях беседа

Наблюдение

 и оценка

взаимодействия с другими детьми

Ноябрь

Коррекция опорно – двигательного аппарата

групповая

Разработка и реализация индивидуального образовательного плана

Дозировка с учетом физической подготовленности

Декабрь

Январь

Коррекция опорно – двигательного аппарата

групповая

Организация оздоровительной деятельности

строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребёнка

Наблюдение

 и оценка

Февраль

Март

Коррекция опорно – двигательного аппарата

групповая

Обеспечение оптимальной физической нагрузки с учетом его здоровья, интереса, постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.

Наблюдение

 и оценка

Апрель Май  

Коррекция опорно – двигательного аппарата

групповая

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности в продуктивных видах деятельности.

Наблюдение

 и оценка

Литература:

Л.Г.Татаренко «Здоровье», Т.Е. Токоревой «Азбука здоровья», Л.Д.Глазыриной «Физическая культура детям», В.Т. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет»

Методический материал:

Беседа:

«В давние времена на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали они решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но тут кто – то из богов возмутился: «Если всё это будет у человека, он будет как мы». И тогда решили они спрятать главное , чем хотели наградить человека, - его здоровье. Да вот только куда спрятать? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А кто – то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов». Предлагаю вам сегодня познакомиться со «скандинавской ходьбой». Для ходьбы с палками используются специальные палки, которые значительно короче классических лыжных. Использование палок неправильной длины может дать чрезмерную нагрузку на колени, щиколотку и спину. Существует два вида палок: стандартные фиксированной длины и телескопические (с несколькими выдвижными сегментами-коленьями). Отличительной особенностью палок для ходьбы является то, что в ручках закреплённые ремешки напоминают перчатки без пальцев. Это помогает отталкиваться, не сжимая ручку палки. Палки поставляются со сменным резиновым наконечником, который используют на твёрдой поверхности. По льду, снегу, тропинкам и пр. используют твёрдосплавный шип на самой палке. Палки обычно производятся из лёгких материалов. Особая обувь не нужна, хорошо сидящие кроссовки любого типа замечательно подойдут. 

Рукоятка должна быть удобна и не натирать голую кисть руки.

Ремешок (он же темляк) типа «капкан» плотно поддерживает руку, чтобы не надо было сжимать рукоятку, палка должна естественно двигаться с ходоком.

Хороший ремешок равномерно распределяет давление руки и не препятствует кровообращению кисти.

Палка должна быть легкой и прочной.

Твёрдосплавный шип на конце палки добавляет безопасности и срок службы, а резиновый наконечник смягчает удары при движении по асфальту.

Длина палки подбирается по формулам, в зависимости от подготовки ходока:

Для детей с невысоким темпом ходьбы: рост  × 0,66. Например: рост 131 см × 0,66 = 86,46 (можно использовать палки 80 см).

Следование этим нехитрым правилам обеспечивает наиболее удобную и эффективную ходьбу.

Техника ходьбы: Движения рук, ног, бёдер и тела являются ритмичными и такими же как в ходьбе. Противоположные (левая/правая) руки и ноги по очереди движутся вперёд и назад, как при ходьбе, но более интенсивно. Очень важно сразу найти правильный темп движения, чтобы почувствовать результаты тренировок. Величина замаха руками вперед-назад определяет размер шагов. Короткие движения рук ограничивают движения бёдер и ног. Если движения рук и ног с большим замахом, то движения бёдер, грудной клетки, затылка -плеч тоже становятся больше и нагрузка возрастает. Палка должна способствовать движению вперед, то есть от нее нужно отталкиваться.

Принципы скандинавской ходьбы

Вообще, любая ходьба – это самый безопасный вид фитнеса, доступный практически для каждого человека, даже пожилого возраста. Техника скандинавской ходьбы с палками несколько отличается от обычной техники ходьбы, которая знакома практически всем любителям пеших прогулок. Спина должна оставаться ровной, а движения при ходьбе похожи на движения лыжника: левая нога выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок. Частота сердечных сокращений не превышала 120 ударов в минуту в начале занятий, и со временем достигла отметки «140».

Рассматривание схемы ходьбы

Коррекционные игры и упражнения:

«Все спортом занимаются»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета.

Ходит лягушонок – ходьба с палками

Ква – ква- ква

Ходит медвежонок – одна рука вперёд другая назад

Все вокруг стараются – смена положения рук

Все ходьбой занимаются

«Походи боком»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника

Ходьба боком приставным шагом

«Прогулка в лес»

Цель: укрепление связочно – мышечного аппарата, формирование правильной осанки.

Шагают наши ножки – ходьба в колоне

Всё выше по дорожке – ходьба по пересеченной местности.

«Кто быстрее?»

Цель: укрепление связочно – мышечного аппарата, формирование правильной осанки.

Вместе будем мы играть -  ходьба на месте

Будем весело шагать – ходьба с ускорением

Кто сильнее? – ходьба на выносливость

Кто ловчее? – ходьба на скорость

Кто быстрее всех дойдёт! – ходьба со сменой движения до заданной цели.

Обязательные упражнения на релаксацию с речевым сопровождением:

Я расслабляюсь.., я успокаиваюсь…

Мне дышится легко и спокойно…

Я отдыхаю и набираюсь сил

Свежесть и бодрость наполняет меня

Уходит чувство расслабленности

Мои мышцы отдохнули

Моё дыхание углубляется, становится чаще

Я хорошо отдохнул!

Я бодр и силён!

«Расслабление»:

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье…

И становится понятно –

Расслабление приятно

Очистительное дыхание:

  1. Встать прямо
  2. Вдохнуть полной грудью
  3. Задержать дыхание в груди, как можно дольше
  4. С силой выдохнуть воздух через открытый рот
  5. Проделать очистительное дыхание

Упражнения на ходу:

  1. Идти с высоко поднятой головой, со слегка вытянутым подбородком
  2. Вдохнуть полной грудью, мысленно считая до 8 и сделать в это время 8 шагов дыхание должно быть без перерыва
  3. Медленно выдыхать воздух через нос, также на счёт 8 и сделать
  4. Повторять до тех пор, пока не почувствуешь усталость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....